Эксперты Auto Bild тестируют шины, которые, как заявляют их производители, способны справляться как с летними условиями, так и с условиями мягкой зимы
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Существуют ли шины, которые могут обеспечить безопасность и в снег, и в дождь, и в жаркую погоду? Все, кто пробовал ездить зимой на летней резине, скажут, что вряд ли. Только специализированные зимние шины могут обеспечивать необходимое сцепление на скользких поверхностях при низкой температуре. В то же время их мягкость не дает им оптимально тормозить на асфальте в летний период. Как бы то ни было, производители выпускают для Европы все новые так называемые «всесезонные» шины, которые должны справляться с любыми условиями в течение всего года.
В 2013 году Auto Bild традиционно провел собственный тест всесезонных шин, снова сравнив их с зимними и летними покрышками, чтобы еще раз наглядно продемонстрировать отличия между шинами этих трех категорий.
Список протестированных шин:
- Bridgestone A001 Weather Control
- Falken Euroall Season AS200
- Goodyear Vector 4Seasons
- Hankook Optimo 4S H730
- Kleber Quadraxer
- Matador MP 61 Adhessa evo
- Nexen N’Priz 4S
- Uniroyal AllSeasonExpert
- Vredestein Quatrac 3
Уже в самой первой дисциплине – тяговое усилие на снегу – экспертов ждал сюрприз, так как новые Uniroyal неожиданно показали себя лучше, чем зимние шины. На мокрой поверхности у Uniroyal также достаточно хорошие результаты, но в летних условиях, когда температура воздуха составляла 25°С, а трасса прогрелась до 48°С, их слишком мягкая резиновая смесь не дает эффективно тормозить, так что результат Uniroyal оказался на 6,6 метра хуже, чем у летних покрышек.
Bridgestone, разрабатывая свои «всесезонки», выбрала другую тактику. Их Bridgestone A001 Weather Control стали единственными шинами в тесте без маркировки M+S, и их характеристики на сухом и мокром асфальте намного лучше, чем в зимних условиях. Правда, и Bridgestone не способны продемонстрировать хорошую эффективность торможения на сухом треке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Удивительный результат показывают Uniroyal, чье тяговое усилие на снегу на 5% лучше, чем у зимних шин. Bridgestone занимают последнее место среди всесезонных шин, но и они гораздо быстрее заберутся в гору по снегу, чем летние шины.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Слалом на снегу
Uniroyal смогли вплотную приблизиться к зимним шинам, а у Bridgestone боковая устойчивость на снегу намного меньше, что особенно заметно, когда начинает сносить передние колеса во время спуска.
Слалом на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)
Торможение на снегу
При торможении на укатанном снегу все всесезонные шины получают хорошие оценки. Что касается летних покрышек, то из-за твердой резиновой смеси и отсутствия ламелей в протекторе они с этим испытанием предсказуемо не справляются – их тормозной путь в три раза (!) длиннее, чем у лучших среди всесезонных покрышек.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Зимние шины снова уступают Uniroyal, и стоит также отметить хорошую управляемость на снегу шин Goodyear. Попытка быстро проехать заснеженную трассу на летних шинах завершилась неудачей на первом же подъеме.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к аквапланированию
Летние шины занимают первое место, а далее с минимальным отрывом следуют Bridgestone, которые эффективнее всего среди всесезонных покрышек отводят воду из пятна контакта с дорогой. Шины бренда Kleber, принадлежащего Michelin, показали худший результат, так как они слишком легко теряют сцепление.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
На мокром асфальте с низким уровнем сцепления быстрее всего автомобиль останавливают летние шины, но Bridgestone и Falken приближаются к ним достаточно близко. У Hankook и Kleber в этой дисциплине явно возникли проблемы, а Nexen и вовсе затормозили только через 81,8 метра.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken достойно справляются с этим испытанием, а в случае с остальными кандидатами возникает вопрос, действительно ли их можно называть «шинами для любой погоды»? Хорошее поперечное сцепление в дождь должно быть одним из главных приоритетов для шин этой категории.
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Управляемость на мокрой поверхности
И летние, и зимние шины стали намного лучше в плане управляемости на мокрой поверхности за последние годы. Из всесезонных больше всего баллов зарабатывают Bridgestone и Falken.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
Состав резиновой смеси дает о себе знать, и более твердые летние шины оставляют зимние далеко позади. Vredestein и Bridgestone порадовали быстрыми реакциями на повороты руля и хорошим сцеплением в поворотах, а Uniroyal, так хорошо показавшие себя на снегу, скатываются на последнее место из-за замедленного отклика на действия пилота.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Летние шины, естественно, впереди и даже лучшие из всесезонных – Goodyear и Falken – уже проигрывают им по 4 метра, а это длина автомобиля. Nexen и Kleber и вовсе тормозят на уровне зимних шин, так что вопрос об их «всесезонности» возникает снова.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Снижение сопротивления качению, вызываемого деформацией шин во время езды, на 5% приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива. Таким образом, если пересесть с Vredestein на Hankook, экономия горючего может составить до 3%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Измерения проводились при выключенном двигателе. Разница в результатах Falken и Vredestein выглядит на удивление большой, но в салоне можно уловить лишь небольшие различия.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место
Шина
Итоги
1
Goodyear
Vector 4Seasons
Индексы — 95H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2+
Слалом
10%
2+
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
2-
Поперечное сцепление
10%
2+
Торможение
35%
2-
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
2
+ Сбалансированные всесезонные шины с хорошими показателями на снегу и сухом асфальте
+ Хорошая боковая устойчивость в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума
— Относительно слабая эффективность торможения
Auto Bild: Рекомендовано
2
Falken
Euroall Season AS200
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
2
Управляемость
30%
2-
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2-
Управляемость
35%
2
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
35%
1-
Общая оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3+
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2
Шум
15%
1
Сопротивление качению
15%
2-
Общая оценка
2-
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте
Auto Bild: Рекомендовано
3
Uniroyal
AllSeasonExpert
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
1+
Торможение
30%
1+
Управляемость
30%
1+
Слалом
10%
1
Общая оценка
1+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
2-
Поперечное сцепление
10%
3+
Торможение
35%
2
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3
Торможение
30%
3
Комфорт
10%
3+
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
2-
Общая оценка
3+
+ Хорошо подходят для зимних условий
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте
— Длинный тормозной путь на сухом асфальте
— Низкий уровень комфорта
Auto Bild: Удовлетворительно
4
Bridgestone
A001 Weather Control
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
3+
Торможение
30%
2-
Управляемость
30%
3
Слалом
10%
3
Общая оценка
3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
1
Управляемость
35%
2+
Поперечное сцепление
10%
2+
Торможение
35%
1
Общая оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2+
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2-
Сопротивление качению
15%
3
Общая оценка
2-
+ Ориентированные на дождливую погоду шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
— Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно слабое тяговое усилие на снегу
— Высокое сопротивление качению
Auto Bild: Удовлетворительно
5
Vredestein
Quatrac 3
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2-
Управляемость
30%
3+
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
3+
Управляемость
35%
2-
Поперечное сцепление
10%
2+
Торможение
35%
3+
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2+
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
2
Шум
15%
3+
Сопротивление качению
15%
3
Общая оценка
2-
+ Стабильное поведение, высокая боковая устойчивость и быстрые реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
— Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
— Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
— Высокое сопротивление качению
Auto Bild: Удовлетворительно
6
Matador
MP 61 Adhessa evo
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
2+
Управляемость
30%
2
Слалом
10%
2+
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
3+
Управляемость
35%
3+
Поперечное сцепление
10%
3+
Торможение
35%
3+
Общая оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2+
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
3+
Шум
15%
2-
Сопротивление качению
15%
3
Общая оценка
2-
+ Хорошая управляемость на снегу и сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
— Длинный тормозной путь на сухой поверхности
— Низкий уровень комфорта
— Высокий расход топлива
Auto Bild: Удовлетворительно
7
Hankook
Optimo 4S H730
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2
Слалом
10%
2
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
3
Поперечное сцепление
10%
3
Торможение
35%
3-
Общая оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
2-
+ Сбалансированные шины хорошей управляемостью на снегу и сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
— Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Auto Bild: Удовлетворительно
9
Kleber
Quadraxer
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2
Слалом
10%
2+
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
3
Управляемость
35%
3
Поперечное сцепление
10%
3
Торможение
35%
3
Общая оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2-
Торможение
30%
3
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
3+
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
3+
+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкое сопротивление качению
— Слабые результаты на мокрой поверхности
— Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
Auto Bild: Условно рекомендовано
9
Nexen
N’Priz 4S
Индексы — 91H
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2
Управляемость
30%
3+
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
3+
Управляемость
35%
3-
Поперечное сцепление
10%
3
Торможение
35%
4-
Общая оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3+
Торможение
30%
3
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
1-
Сопротивление качению
15%
2-
Общая оценка
2-
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Auto Bild: Нерекомендовано