Auto Bild тестирует всесезонные шины, которые, как отметили в издании, не будут оптимальным выбором ни для лета, ни для зимы
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Всесезонные шины предназначены для тех, кто не хочет менять шины два раза в год. В Auto Bild говорят, что если избегать снега и льда, шины этой категории практические сравнимы с зимними, но стоит обращать внимание на наличие символа снежинки, который говорит о том, что шины адаптированы к условиям зимы.
Список протестированных шин:
- Dunlop Sp Sport 01 A/S
- Falken Euroall Season AS200
- Goodyear Vector 4Seasons
- Hankook Optimo 4S H730
- Kumho Solus HA31
- Maloya Quadris
- Nexen N’Priz 4S
- Pirelli Cinturato All Season
- Uniroyal AllSeasonExpert
- Vredestein Quatrac Lite
Юридически все всесезонные шины с маркировкой M+S можно использовать в странах, где есть правила касательно обязательной установки зимних шин, но следует помнить, что они будут уступать зимним на снегу и льду, особенно если они стоят на тяжелом автомобиле. Поэтому «всесезонки» рекомендуются только водителям компактных авто, которые при этом не проезжают более 10 000 км в год. В противном случае необходимо покупать летние и зимние шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
В этом тесте лучшие из всесезонных шин, которыми стали Uniroyal, смогли обогнать даже зимние покрышки.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
Даже в тесте на эффективность торможения всесезонные шины не уступают зимним, а три их превосходят. Самый длинный тормозной путь, естественно, у летних шин.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Кроме Falken и Maloya все шины справляются с ездой по снегу. Летние шины сдались в первом же повороте.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Всесезонным шинам, как и всегда, не хватает боковой устойчивости в поворотах. Зимние шины будут явно лучше, особенно на спуске.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к аквапланированию
Uniroyal подтверждают свой статус шин, оптимизированных для дождливой погоды. При этом результат Nexen хуже на целых 10 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокром асфальте
Летние шины оказываются лучшими благодаря своим высокому сцеплению и хорошей маневренности, но Pirelli и Uniroyal подобрались к ним вплотную.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Всесезонные шины быстро теряют сцепление на передней оси. Kumho и Nexen, так хорошо показавшие себя на снегу, на мокром асфальте оказались явно хуже.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Торможение на мокром асфальте
Здесь всесезонные шины проявляют свои слабости. При торможении с 80 км/ч их тормозной путь как минимум на 3 метра длиннее, чем у летних.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
На сухом покрытии мягким всесезонным шинам сложнее выдерживать вес автомобиля. Лучше всего с этим справляются Vredestein и Dunlop.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
Всесезонным шинам не хватает устойчивости даже во время торможения. Kumho и Nexen опять позади всех.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Шум
Всесезонные шины достаточно тихие, а уловить разницу между ними в салоне будет очень сложно.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Vredestein действительно могут сократить расход топлива, и в сравнении с Hankook экономия может составить до 5%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 260 Оценки по евромаркировке: C/B/69 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 340 Оценки по евромаркировке: E/E/69 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 320 Оценки по евромаркировке: C/С/68 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
4 |
Индексы — 88T Цена в Германии, евро — 280 Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
5 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 340 Оценки по евромаркировке: C/E/65 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 260 Оценки по евромаркировке: F/C/73 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы — 88T Цена в Германии, евро — 300 Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 280 Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2- | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 200 Оценки по евромаркировке: C/C/71 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
Торможение | 35% | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индексы — 88H Цена в Германии, евро — 240 Оценки по евромаркировке: E/E/69 dB |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 4- | ||
Торможение | 30% | 4 | ||
Управляемость | 30% | 4+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 4 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 35% | 4+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано |