respor 03.12.2012

Специалисты Auto Bild сравнивают шесть моделей низкопрофильных зимних шин диаметром 18 дюймов.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Времена, когда с наступлением зимы, нужно было переходить на более узкие шины, ушли в прошлое, и сейчас производители предлагают различные широкие зимние покрышки. Их главное отличие – большое пятно контакта с поверхностью – позволяет им демонстрировать более высокую эффективность торможения и сцепление в поворотах, чем более узкие модели, но только на утрамбованной заснеженной дороге. На рыхлом снегу преимущество напротив будет у узких покрышек. На сухом и мокром асфальте большое пятно контакта также будет увеличивать сцепление, но при этом такие шины более подвержены аквапланированию. Какие самые лучшие низкопрофильные зимние шины выясняют эксперты Auto Bild.


Список протестированных шин:

  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 8 Performance
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Nankang Winter Activa SV-2
  • Nokian WR A3
  • Pirelli Winter SottoZero Serie II


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Снег

Благодаря самому высокому сцеплению и быстрым реакциям на повороты руля лучшими в тестах на снегу становятся Michelin и Nokian. Все остальные шины также показывают приемлемые результаты, и единственным исключением становятся тайваньские Nankang.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)


Мокрая поверхность

Dunlop и Pirelli продемонстрировали самую высокую среди зимних шин устойчивость к аквапланированию, а кроме них отлично показали себя в тестах на мокрой поверхности финские Nokian. Дешевые Nankang в свою очередь явно боятся мокрого асфальта, и их тормозной путь оказался на 6,5 метра длиннее, чем у Nokian, ставших лучшими в этой дисциплине.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Слева направо:
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Торможения на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Сухая поверхность

На сухом асфальте летние шины, по понятным, причинам с большим отрывом ушли вперед, но стоит отметить впечатляющий результат Nokian, которые к тому оказались шинами с самым низким сопротивлением качению. Если сравнивать с Pirelli, занявшими последнее место в испытаниях на экономичность, Nokian способны сократить расход топлива примерно на 3%.

Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч)

Слева: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБА)
Справа: Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
UltraGrip 8 Performance

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2-
Общая оценка   1-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 1
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2+


+ Отличное тяговое усилие на снегу
+ Сбалансированные ездовые качества в любых условиях
+ Хорошая курсовая устойчивость
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума

Auto Bild: Образцово
2


Michelin
Pilot Alpin 4

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1-
Управляемость 30 1
Прохождение кругового трека 10 1
Общая оценка   1
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2


+ Отличные результаты на снегу
+ Стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая комфортность хода

Auto Bild: Образцово
3


Nokian
WR A3

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1-
Управляемость 30 1
Прохождение кругового трека 10 2+
Общая оценка   1-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2
Комфорт 10 3+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 1
Общая оценка   2+


+ Хорошая управляемость на снегу, сухой и мокрой поверхности
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Относительно низкая комфортность хода

Auto Bild: Образцово
4


Dunlop
SP Winter Sport 4D

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 1-
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 3+
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2+
Шум 15 1
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2


+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
5


Pirelli
Winter SottoZero Serie II

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2
Общая оценка   1-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2-
Общая оценка   2-


+ Хорошие зимние шины с впечатляющим сцеплением на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
6


Nankang
Winter Activa SV-2

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 3
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3+
Общая оценка   3+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 3+
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3
Торможение 30 4-
Общая оценка   3
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3
Шум 15 1-
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2


+ Стабильная управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума


Плохая управляемость на снегу и мокрой поверхности
Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Низкая комфортность хода

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник