respor 13.08.2013

Немецкий журнал Auto Bild сравнивает с европейскими шинами 10 покрышек известных брендов, произведенных для китайского рынка, но иногда появляющихся в других регионах за счет серого импорта

Auto Bild пишет, что «когда в офисе объявили о том, что собираются тестировать шины из Китая, на мгновение стало тихо, а потом кто-то спросил то, о чем подумали многие: «Что же из этого получится?»».

Это вполне закономерный вопрос, потому что шины малоизвестных китайских брендов в многочисленных тестах доказывали свою несостоятельность и даже опасность. Однако на этот раз в виду имеются не просто дешевые китайские покрышки, а шины премиум-класса от именитых производителей, таких как Michelin и Bridgestone, которые тоже выпускают продукцию в Китае. Вопрос же заключался в том, соответствует ли их качество стандартам, принятым в Европе. Для этого в качестве противника были выбраны Continental ContiPremiumContact 5, получившие в тесте Auto Bild этого года оценку «Рекомендовано».

Все десять шин из Китая, взятые в размере 205/55 16, были изготовлены для внутреннего рынка этой страны и в теории не должны попадать на европейские дороги. Как бы то ни было, они часто туда попадают в качестве серого импорта, и водители покупают их, не понимая, что именно они поставят на свою машину.


Список протестированных шин:


  • Bridgestone Turanza T001
  • Chaoyang RP26
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Touring T1
  • Giti Comfort 228
  • Goodyear EfficientGrip
  • Hankook K407
  • LingLong L788
  • Michelin Energy MXV8
  • Pirelli Cinturato P1
  • Yokohama BluEarth AE-01

Чем же отличаются шины, произведенные в Китае? На крупных региональных рынках существуют свои собственные технические стандарты, которым должны соответствовать шины. Таким образом, шины, произведенные для китайских потребителей, совсем необязательно будут отвечать требованиям, принятым в Европе.

Кроме того, шины адаптированы к предпочтениям покупателей того или иного региона. Китайцам, к примеру, нужны в первую очередь комфорт и низкий уровень шума, и при этом шины также должны обладать прочными боковинами, чтобы быть в состоянии выдерживать постоянную езду по дорогам, находящимся в плохом состоянии. В Германии же, где много скоростных магистралей, главными приоритетами являются безопасность и экономия топлива.

В некоторых случаях протестированные шины почти не отличаются от своих двойников для европейского рынка. Michelin Energy, к примеру, является знакомым названием для водителей ЕС, и обозначение MXV8, не используемое в Европе, написано лишь маленькими буквами на боковине. Как бы то ни было, отсутствие кода ECE говорит о том, что эти шины, выпущенные Michelin в Китае для местного рынка, нелегальны для продажи в Европе.

Десять китайских шин из Китая вместе с Continental были протестированы в нескольких дисциплинах для определения их управляемости, эффективности торможения, внешнего шума и сопротивления качению на сухой поверхности, а также устойчивости к аквапланированию (продольному и поперечному), эффективности торможения и управляемости на мокром асфальте.

Как и можно было ожидать, шины для китайского рынка хорошо выступили в дисциплинах, наиболее важных для их конечных пользователей — европейские Continental заняли последнее место в тесте на уровень шума, и хотя они и продемонстрировали лучшее качество хода, все остальные тоже показали в этом испытании очень хорошие результаты.

Все кардинально изменилось, когда китайским шинам пришлось покинуть свою зону комфорта. Зерна от плевел, как обычно, отделил тест на длину тормозного пути на мокрой поверхности. При остановке со 100 км/ч Continental затормозили через 45,8 м, то есть на целых 7,5 метра раньше, чем Bridgestone, ставшие лучшими среди китайских покрышек. Худшим шинам в этом тесте — Dunlop, произведенным Sumitomo — и вовсе понадобилось на 23,7 метра больше.

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию и управляемость на мокрой поверхности китайские Bridgestone тоже хорошо себя зарекомендовали, даже обогнав Continental в первом из этих тестов. Хорошо также выступили китайские Pirelli и Goodyear, а на последнем месте снова обосновались Dunlop.

Лучшими на мокрой поверхности в итоге стали Continental, за которыми также с достойными результатами следуют Bridgestone. В тестах на сухом асфальте Continental разделили первую строчку рейтинга с Goodyear, от которых немного отстали Bridgestone, Pirelli, Michelin, Giti и Yokohama. На последнюю строчку снова откатились Dunlop, к которым на этот раз присоединились Chaoyang.

Комментируя результаты теста, эксперт Auto Bild Хеннинг Клипп (Henning Klipp) отметил: «Уровень характеристик шин для китайского рынка намного хуже, чем у шин для Европы, и некоторые шины особенно плохо выступили на мокрой поверхности. Китайские шины показали действительно хорошие результаты в плане уровня шума, но мы, тем не менее, уверены, что комфорт нельзя ставить впереди безопасности!»


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Управляемость на сухой поверхности

Китайские шины во многом ориентированы именно на сухую поверхность, так что в этом тесте несколько из них смогли обогнать Continental. Отличия, впрочем, были минимальны. Сюрпризом стало предпоследнее место Pirelli.

Giti
113,5

Goodyear
113,3

Bridgestone
113,1

Hankook
113,0

Yokohama
112,7

Michelin
112,5

Linglong
112,2

Continental
112,2

Chaoyang
112,0

Pirelli
111,9

Dunlop
111,7

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Разрыв между Continental и Dunlop означает, что там, где европейские шины уже остановят автомобиль, машина на китайской резине продолжит ехать со скоростью почти 38,1 км/ч. Goodyear и Bridgestone ближе всего приближаются к Continental, а Linglong и Chaoyang, как и Dunlop, не смогли уложиться в 40 метров.

Continental
36,1

Goodyear
38,5

Bridgestone
38,5

Yokohama
39,5

Pirelli
39,6

Giti
39,7

Michelin
39,9

Hankook
40,0

Linglong
40,3

Chaoyang
40,6

Dunlop
42,2

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Шумность

В этом тесте китайские шины имеют самое большое преимущество перед европейскими, и Continental занимают здесь последнее место, уступая всем конкурентам. Самые тихие — Goodyear и Linglong.

Goodyear
63,2

Linglong
63,4

Pirelli
63,7

Yokohama
64,0

Hankook
64,0

Dunlop
64,1

Giti
64,3

Bridgestone
64,5

Michelin
64,6

Chaoyang
64,7

Continental
65,3

Шумность
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ)

Goodyear
69,9

Linglong
70,2

Yokohama
70,6

Dunlop
70,8

Giti
71,1

Pirelli
71,2

Bridgestone
71,2

Hankook
71,4

Michelin
71,4

Chaoyang
71,5

Continental
72,4

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)


Сопротивление качению

В этой дисциплине Yokohama и Goodyear выступают в собственном классе, а европейские шины возглавляют группу шин, показавших средние показатели. Linglong будут заметнее всего влиять на расход топлива.

Yokohama
8,5

Goodyear
8,5

Continental
9,3

Michelin
9,9

Pirelli
9,9

Bridgestone
10,0

Chaoyang
10,0

Dunlop
10,1

Giti
10,2

Hankook
10,3

Linglong
11,0

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


Боковое сцепление на мокрой поверхности

Автомобиль проходил в среднем по три круга на треке, покрытом 2-миллиметровым слоем воды. Европейские шины снова впереди, а Dunlop демонстрируют неудовлетворительный результат.

Continental
12,18

Goodyear
12,60

Bridgestone
12,81

Giti
12,89

Michelin
13,04

Pirelli
13,04

Vhaoyang
13,21

Hankook
13,34

Yokohama
13,34

Linglong
13,53

Dunlop
14,39

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Управляемость на мокрой поверхности

Bridgestone и Goodyear смогут обеспечить оптимальную безопасность в дождливую погоду, а Dunlop и Linglong скользят так охотно, что ездить на них будет практически невозможно.

Continental
74,4

Bridgestone
70,9

Goodyear
69,8

Pirelli
68,8

Giti
68,7

Michelin
68,2

Chaoyang
67,8

Yokohama
66,8

Hankook
66,4

Linglong
65,3

Dunlop
62,4

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Тормозная дистанция Dunlop при экстренном торможении будет почти на 24 метра длиннее, чем у Continental, то есть остаточная скорость равняется порядка 60 км/ч.

Continental
45,8

Bridgestone
53,3

Goodyear
53,4

Pirelli
53,9

Michelin
54,4

Giti
56,1

Yokohama
56,3

Chaoyang
57,0

Hankook
57,4

Linglong
61,1

Dunlop
69,5

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone и Pirelli выступают на одном уровне с европейскими шинами, остальные уже существенно отстают, а Dunlop и вовсе «всплывают» на 12 км/ч раньше лидеров.

Bridgestone
78,3

Pirelli
75,5

Continental
75,3

Michelin
70,9

Giti
70,4

Linglong
70,0

Hankook
69,6

Goodyear
69,2

Yokohama
69,1

Chaoyang
68,8

Dunlop
66,2

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Bridgestone снова обходит Continental, а третье место среди китайских шин неожиданно занимают Linglong. Goodyear, Hankook и Yokohama явно слабо справляются с поперечным аквапланированием.

Bridgestone
3,19

Continental
3,13

Pirelli
2,71

Linglong
2,47

Giti
2,33

Michelin
2,29

Dunlop
2,19

Chaoyang
2,07

Goodyear
2,01

Hankook
1,99

Yokohama
1,95

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник