
Эксперты Auto Bild Sportscars протестировали восемь шин для спортивных авто на снегу, сухом и мокром асфальте
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Производители неустанно работают над улучшением сцепления своих зимних шин на снегу и льду, и чтобы проверить, на что способны современные шины диаметром 18 дюймов, эксперты Auto Bild Sportscars отправились на самый север Швеции, в провинцию Норрботтен, где находится полигон Arctic Falls. В общей сложности было протестировано восемь шин, которые во время испытаний устанавливались на BMW 4-Series.
Список протестированных шин:
- Accelera X-Grip
- Continental WinterContact TS850P
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*cept evo2 W320
- Michelin Pilot Alpin 4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Vredestein Wintrac Xtreme S
Вдоволь надрифтовавшись на замерзшем озере, эксперты объявили, что лучше всего для езды по снегу подходят шины Dunlop и Michelin, и выразили сожаление по поводу того, что жителям Центральной Европы вряд ли удастся использовать весь их «громадный потенциал», поскольку зимой они чаще всего передвигаются по сухим и мокрым дорогам. В то же время лучшими в общем зачете могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, и на этот раз первые места достались Goodyear и Continental, которые вместе с Pirelli быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.
Говоря о результатах, эксперты отметили, что на снегу, как и ожидалось, все шины премиум-брендов показали хорошие результаты, и слабо выступили только Vredestein. Что касается Accelera, то они показали себя так, как и можно было ожидать от шин низшего ценового сегмента.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Быстрее всего автомобиль на снегу остановили Michelin, от которых совсем немного отстали Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже претенденты на двух последних местах обеспечивают приемлемую эффективность торможения, чего не скажешь о летних шинах — они остановились только через 77 метров.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Лучшими в этой дисциплине стали Michelin и Dunlop, которые обеспечивают лучшую управляемость и получили самые высокие субъективные оценки.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на снегу
Чтобы позволить получить настоящее удовольствие от езды по заснеженным трассам, шины должны обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, и лучшими в этом плане следует считать Goodyear, Dunlop и Michelin. В то же время у Vredestein с этим определенные проблемы.
Боковая устойчивость на снегу
(Среднее боковое ускорение в слаломной секции, м/с2)
Тяговое усилие на снегу
Dunlop и Goodyear от одного и того же производителя быстрее всего разгоняются по снегу, а поскольку тяговое усилие Accelera меньше на целых 20%, колеса быстро начинают пробуксовывать.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на мокрой поверхности
Зимние шины европейского типа становятся все более эффективными на мокрых дорогах, и в этом испытании тормозной путь Pirelli и Continental был всего на 2 метра длиннее, чем у летних шин. В то же время Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности является ключевой характеристикой зимних шин для Центральной Европы, и лучшими в этом отношении стали Goodyear и Continental, а Accelera откровенно не справляются с поставленными задачами.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Goodyear и Continental уверенно удерживают сцепление, тогда как Accelera испытывает проблемы со следованием выбранной траектории на мокром треке.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Устойчивость к аквапланированию
Лучшими становятся Continental, но стоит отметить, что различия были незначительны между всеми шинами.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
На трассе имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) неподалеку от Милана преимущества летних шин были более чем очевидными, а лучшими среди зимних шин оказались Continental, Michelin и Pirelli, которые обеспечивают приемлемую устойчивость на задней оси при резкой смене направления движения.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Отличия между зимними шинами были относительно небольшими, а летние покрышки существенно более эффективны в подобных условиях.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Самыми экономичными следует признать Goodyear, чье сопротивление качению на 15% ниже, чем у Vredestein. Теоретически это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Времена, когда зимние шины всегда были шумнее летних, остались в прошлом, о чем говорят и результаты этого теста. При этом отличия в салоне вряд будут ощутимыми.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, ДБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 2- в отдельной дисциплине или общую оценку также хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
Место
Шина
Итоги
1
Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
1
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2
Боковая устойчивость
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
2
Боковая устойчивость
10%
2
Торможение
35%
2-
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2+
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
1
Общая оценка
2
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
Auto Bild: Образцово
2
Continental
WinterContact TS850P
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:650
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
2+
Управляемость
30%
2
Боковая устойчивость
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
2
Боковая устойчивость
10%
2
Торможение
35%
2
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2+
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2+
Шум
15%
2
Сопротивление качению
15%
2+
Общая оценка
2
+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Auto Bild: Образцово
2
Dunlop
Winter Sport 5
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
1
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2+
Боковая устойчивость
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
2-
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
35%
2-
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2-
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2-
Сопротивление качению
15%
1-
Общая оценка
2-
+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Средний уровень комфорта
Auto Bild: Образцово
2
Pirelli
Winter Sottozero 3
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:640
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2
Управляемость
30%
2
Боковая устойчивость
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
1
Управляемость
35%
2-
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
35%
2
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
2
+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу
+ Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
— Средняя эффективность торможения на сухой поверхности
Auto Bild: Образцово
5
Michelin
Pilot Alpin 4
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:680
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2+
Боковая устойчивость
10%
2+
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2-
Управляемость
35%
3+
Боковая устойчивость
10%
3
Торможение
35%
2-
Общая оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
2-
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
— Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Auto Bild: Удовлетворительно
6
Hankook
Winter i*cept evo2 W320
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:530
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2+
Управляемость
30%
2-
Боковая устойчивость
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2-
Управляемость
35%
3-
Боковая устойчивость
10%
3+
Торможение
35%
3
Общая оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
2
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности
— Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Auto Bild: Удовлетворительно
7
Vredestein
Wintrac Xtreme S
Индексы:97Y
Цена в Германии, евро:610
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2
Управляемость
30%
3-
Боковая устойчивость
10%
3-
Общая оценка
3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2-
Управляемость
35%
3
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
35%
3+
Общая оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3+
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
3+
Шум
15%
1-
Сопротивление качению
15%
3
Общая оценка
2-
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
— Недостаточно хорошая управляемость на снегу
— Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Очень высокое сопротивление качению
Auto Bild: Условно рекомендовано
8
Accelera
X-Grip
Индексы:97V
Цена в Германии, евро:320
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
3-
Торможение
30%
2
Управляемость
30%
3-
Боковая устойчивость
10%
2-
Общая оценка
3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование
20%
2
Управляемость
35%
4-
Боковая устойчивость
10%
5
Торможение
35%
4
Общая оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3-
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
3+
Шум
15%
2+
Сопротивление качению
15%
2
Общая оценка
3+
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
— Дешевые шины с опасно слабым сцеплением на снегу и мокрой поверхности
— Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Замедленные реакции на повороты руля и негармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности
Auto Bild: Нерекомендовано