respor 02.11.2016

Эксперты Auto Bild Sportscars протестировали восемь шин для спортивных авто на снегу, сухом и мокром асфальте

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Производители неустанно работают над улучшением сцепления своих зимних шин на снегу и льду, и чтобы проверить, на что способны современные шины диаметром 18 дюймов, эксперты Auto Bild Sportscars отправились на самый север Швеции, в провинцию Норрботтен, где находится полигон Arctic Falls. В общей сложности было протестировано восемь шин, которые во время испытаний устанавливались на BMW 4-Series.


Список протестированных шин:

  • Accelera X-Grip
  • Continental WinterContact TS850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

Вдоволь надрифтовавшись на замерзшем озере, эксперты объявили, что лучше всего для езды по снегу подходят шины Dunlop и Michelin, и выразили сожаление по поводу того, что жителям Центральной Европы вряд ли удастся использовать весь их «громадный потенциал», поскольку зимой они чаще всего передвигаются по сухим и мокрым дорогам. В то же время лучшими в общем зачете могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, и на этот раз первые места достались Goodyear и Continental, которые вместе с Pirelli быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.

Говоря о результатах, эксперты отметили, что на снегу, как и ожидалось, все шины премиум-брендов показали хорошие результаты, и слабо выступили только Vredestein. Что касается Accelera, то они показали себя так, как и можно было ожидать от шин низшего ценового сегмента.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Быстрее всего автомобиль на снегу остановили Michelin, от которых совсем немного отстали Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже претенденты на двух последних местах обеспечивают приемлемую эффективность торможения, чего не скажешь о летних шинах — они остановились только через 77 метров.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Лучшими в этой дисциплине стали Michelin и Dunlop, которые обеспечивают лучшую управляемость и получили самые высокие субъективные оценки.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на снегу

Чтобы позволить получить настоящее удовольствие от езды по заснеженным трассам, шины должны обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, и лучшими в этом плане следует считать Goodyear, Dunlop и Michelin. В то же время у Vredestein с этим определенные проблемы.

Боковая устойчивость на снегу
(Среднее боковое ускорение в слаломной секции, м/с2)


Тяговое усилие на снегу

Dunlop и Goodyear от одного и того же производителя быстрее всего разгоняются по снегу, а поскольку тяговое усилие Accelera меньше на целых 20%, колеса быстро начинают пробуксовывать.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на мокрой поверхности

Зимние шины европейского типа становятся все более эффективными на мокрых дорогах, и в этом испытании тормозной путь Pirelli и Continental был всего на 2 метра длиннее, чем у летних шин. В то же время Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности является ключевой характеристикой зимних шин для Центральной Европы, и лучшими в этом отношении стали Goodyear и Continental, а Accelera откровенно не справляются с поставленными задачами.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Goodyear и Continental уверенно удерживают сцепление, тогда как Accelera испытывает проблемы со следованием выбранной траектории на мокром треке.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Устойчивость к аквапланированию

Лучшими становятся Continental, но стоит отметить, что различия были незначительны между всеми шинами.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на сухой поверхности

На трассе имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) неподалеку от Милана преимущества летних шин были более чем очевидными, а лучшими среди зимних шин оказались Continental, Michelin и Pirelli, которые обеспечивают приемлемую устойчивость на задней оси при резкой смене направления движения.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами были относительно небольшими, а летние покрышки существенно более эффективны в подобных условиях.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Самыми экономичными следует признать Goodyear, чье сопротивление качению на 15% ниже, чем у Vredestein. Теоретически это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Времена, когда зимние шины всегда были шумнее летних, остались в прошлом, о чем говорят и результаты этого теста. При этом отличия в салоне вряд будут ощутимыми.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, ДБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 2- в отдельной дисциплине или общую оценку также хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место
Шина
Итоги

1


Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
1

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2

Боковая устойчивость
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
2

Боковая устойчивость
10%
2

Торможение
35%
2-

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2+

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
1

Общая оценка
2


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Образцово

2


Continental
WinterContact TS850P

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:650

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
2+

Управляемость
30%
2

Боковая устойчивость
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
2

Боковая устойчивость
10%
2

Торможение
35%
2

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2+

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2+

Шум
15%
2

Сопротивление качению
15%
2+

Общая оценка
2


+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово

2


Dunlop
Winter Sport 5

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
1

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2+

Боковая устойчивость
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
2-

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
35%
2-

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2-

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2-

Сопротивление качению
15%
1-

Общая оценка
2-


+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средний уровень комфорта

Auto Bild: Образцово

2


Pirelli
Winter Sottozero 3

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:640

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2

Управляемость
30%
2

Боковая устойчивость
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
1

Управляемость
35%
2-

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
35%
2

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
2


+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу
+ Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию

Средняя эффективность торможения на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово

5


Michelin
Pilot Alpin 4

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:680

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2+

Боковая устойчивость
10%
2+

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2-

Управляемость
35%
3+

Боковая устойчивость
10%
3

Торможение
35%
2-

Общая оценка
3+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта

Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

6


Hankook
Winter i*cept evo2 W320

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:530

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2+

Управляемость
30%
2-

Боковая устойчивость
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2-

Управляемость
35%
3-

Боковая устойчивость
10%
3+

Торможение
35%
3

Общая оценка
3

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
2


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности

Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

7


Vredestein
Wintrac Xtreme S

Индексы:97Y
Цена в Германии, евро:610

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2

Управляемость
30%
3-

Боковая устойчивость
10%
3-

Общая оценка
3+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2-

Управляемость
35%
3

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
35%
3+

Общая оценка
3+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3+

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
3+

Шум
15%
1-

Сопротивление качению
15%
3

Общая оценка
2-


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума

Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению

Auto Bild: Условно рекомендовано

8


Accelera
X-Grip

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:320

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
3-

Торможение
30%
2

Управляемость
30%
3-

Боковая устойчивость
10%
2-

Общая оценка
3+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
4-

Боковая устойчивость
10%
5

Торможение
35%
4

Общая оценка
4+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3-

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
3+

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
3+


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению

Дешевые шины с опасно слабым сцеплением на снегу и мокрой поверхности
Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и негармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник