respor 27.11.2012

Auto Bild сравнивает девять зимних шин с индексом скорости V, означающим, что их можно использовать на скорости до 240 км/ч.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Обычно зимние шины предлагаются с индексом скорости H, который говорит, что они одобрены к использованию на скоростях до 210 км/ч. Однако на рынке предлагаются и зимние покрышки с более высоким индексом V, и это должно означать, что такие шины способны обеспечивать оптимальную управляемость на сухой поверхности при скорости до 240 км/ч. Во время своего нового теста эксперты AB проверили, такие ли «высокоскоростные» эти зимние шины, и надо сказать, что все девять претендентов без труда продержались пять минут на скорости 250 км/ч, то есть с этим испытанием они справились. Но как насчет устойчивости, динамичности и реакций на повороты руля на сухой поверхности? Здесь некоторые шины также показали очень достойные результаты.


Список протестированных ши:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS830P
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR A3
  • Pirelli Winter SottoZero Serie II
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Toyo Snowprox S953

Конечно, с летними покрышками их сравнивать некорректно, и на сухой дороге зимние шины всегда будут отставать, но зато у нескольких моделей оказалось действительно низкое сопротивление качению, так что они могут сэкономить до 0,5л/100км. Как бы то ни было, важнейшими параметрами зимних шин все равно остаются их ездовые качества в зимних условиях.

AB отмечает, что между шинами с индексом V оказались на удивление большие различия. Не в стандартных испытаниях на снегу, где все протестированные шины показались хорошие результаты и прошли тесты с минимальными отличиями. Речь идет о тесте на управляемость на асфальте, где немцы решили «отделить зерна от плевел». О том, какие шины стали лучшими в этой дисциплине и в общем зачете, читайте в результатах теста.


Тяговое усилие и торможение на снегу

Слева: Тяговое усилие на снегу (тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (тормозной пусть с 40 км/ч, м)

Проще всего забраться на склон будет на шинах от Dunlop, Bridgestone и Pirelli, но остальные кандидаты, впрочем, также демонстрирует адекватный уровень сцепления. Немного скользят только Semperit, а про летние шины и говорить нечего.

До 2 500 ламелей с множеством кромок зацепления идеальны для торможения на снегу. Лучше всего с задачей справились Dunlop и Pirelli, а Nokian остановили автомобиль через 2,5 метра. Тормозной путь летней резины – на 14 метров больше, а это длина сразу нескольких машин.


Управляемость и прохождение слалома на снегу

Слева: Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение слалома (максимальное боковое ускорение, м/с2)

Благодаря сильному сцеплению и хорошей информативности самое большое удовольствие от езды могут доставить Pirelli и Toyo, которые разделили первое место в тесте на управляемость. Эти же шины вместе Dunlop и Continental продемонстрировали высокую боковую устойчивость, которая важна не только для скоростного прохождения поворотов, но и для общего уровня безопасности. Самые низкие результаты в обеих дисциплинах оказались у Bridgestone, которым явно не хватает поперечного сцепления, так что Golf постоянно сносило в поворотах. Впрочем, даже несмотря на это, летние шины выступили еще хуже.


Устойчивость к аквапланированию

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (среднее остаточное поперечное ускорение, м/с2)

Как и стоило ожидать, летние шины лучше всех сопротивляются эффекту аквапланирования и на прямой, и в поворотах, так как мягкие стенки канавок зимних шин сжимаются, и вода перестает отводиться из пятна контакта. Лучшими из зимних стали Hankook, не так уж и много отставшие от летних покрышек, а раньше всех теряют сцепление с дорогой финские Nokian. Стоит отметить, что Michelin, занявшие третье место в первой дисциплине, скатились в самый низ рейтинга, как только дело дошло до поворотов.


Управляемость и прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Слева: Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека по мокрой поверхности (время круга, с)

На скользкой поверхности испытательного трека зимние шины неожиданно удивили своей скоростью и хорошими результатами. Благодаря отличной маневренности сразу несколько кандидатов – Semperit, Pirelli и Dunlop – почти смогли догнать специализированные летние шины. Не все, впрочем, выступили так же успешно — явная недостаточная поворачиваемость не дала показать хорошее время шинам от Hankook и Bridgestone.

На круговом треке ситуация повторилась – Dunlop, Semperit и Pirelli прошлом круг быстрее всего, а Hankook, Bridgestone и присоединившиеся к ним Michelin демонстрируют недостаток поперечного сцепления. Так что если попадете на этих шинах в дождь, быстро разгоняться не следует.


Торможение на мокрой и сухой поверхности

Слева: Торможение на мокрой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)

Лучше всего на мокрой поверхности тормозят Continental и Dunlop, проигрывающие летним шинам по три метра. При этом результат Toyo и Hankook будет уже более чем на 10 метров хуже, чем у летних покрышек, так что в целом об ухудшении эффективности торможения на мокром асфальте при переходе на зимние шины забывать не стоит.

Торможение на сухой поверхности – это еще одно слабое место зимних шин, и в этом дисциплине даже Pirelli и Nokian, ставшие первыми среди зимних, проигрывают летним покрышкам сразу шесть метров, а тормозной путь Hankook и Bridgestone еще на 2,5 метра длиннее.


Управляемость на сухой поверхности и шум

Слева: Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (уровень шума по стандарту ECE, дБА)

В случае экстренной ситуации мягкие зимние шины все равно должны гарантировать возможность быстро уйти от столкновения, и лучше всего с этим справляются Nokian, Continental и Hankook.

Время, когда зимние шины всегда шумели громче летних, давно прошло, и современные зимние покрышки часто будут даже тише летних, а лучший результат в этом тесте показали Dunlop, Semperit и Toyo.


Экономичность

Сопротивление качению, кг/т

Сопротивление качению стало важным фактором, так как автокомпании с его помощью повышают экологичность своих моделей, а водители снижают расход топлива. При переходе с Toyo на Bridgestone или Continental, к примеру, можно сократить потребление горючего примерно на 3%.


Комфорт

Разработчики шин этого размера пытаются найти компромисс между повышенным сцеплением и уровнем комфорта, и в этот раз, как отметил AB, особой потери качества хода по сравнению с менее спортивными шинами с индексом H не наблюдается. Особенно порадовали плавностью хода Continental, Semperit и Toyo.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Dunlop
SP Winter Sport 4D

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 2
Слалом 10 2+
Общая оценка   1-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 1-
Торможение 30 2+
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2


+ Зимние шины высшего класса с оптимальным сцеплением и коротким тормозным путем на снегу
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта

Auto Bild: Образцово
2


Pirelli
Winter SottoZero Serie II

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Слалом 10 2+
Общая оценка   1-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2-
Общая оценка   2


+ Очень сбалансированные шины с превосходной управляемостью и тяговым усилием на снегу и мокрой поверхности
+ Высокая информативность и точные реакции на повороты руля
+ Стабильная управляемость и эффективное торможения в любых погодных условиях

Auto Bild: Образцово
3


Continental
ContiWinterContact TS830P

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2-
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 10 2+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 1
Общая оценка   2+


+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу и эффективным торможением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и высокое поперечное сцепление на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
4


Michelin
Alpin A4

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 2-
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 3+
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2


+ Оптимальная управляемость в любых условиях
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума


Относительно длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
5


Hankook
Winter i*cept RS W442

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2+
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3+
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 1-
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 3
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Динамичное поведение и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
6


Nokian
WR A3

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3+
Общая оценка   2-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3+
Поперечное аквапланирвоание 10 3+
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2+
Шум 15 2-
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2+


+ Отличное время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Оптимальная управляемость на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
7


Toyo
Snowprox S953

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2+
Слалом 10 2
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 3
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3+
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 3+
Общая оценка   2-


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкий уровень шума


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению
Низкая комфортность хода

Auto Bild: Рекомендовано
8


Bridgestone
Blizzak LM-32

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 2+
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3+
Шум 15 2-
Сопротивление качению 15 1
Общая оценка   2-


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Замедленные реакции на повороты руля
Низкая комфортность хода

Auto Bild: Удовлетворительно
9


Semperit
Speed-Grip 2

 


Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3+
Общая оценка   2-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2-
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2-


+ Хорошая управляемость и сцепление на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума


Относительно слабые результаты в тестах на снегу и сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

Источник