Ультраширокие шины на задней оси обеспечивают спортивный вид автомобиля и улучшают его динамику. Auto Bild сравнивает семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19
- Добавить комментарий
 
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Разница в поведении автомобиля всегда очевидна при переходе с зимних шин на летние, поскольку динамические свойства машины во многом зависят о того, какие покрышки на ней стоят. Шины являются единственным связующим звеном между автомобилей и дорогой, и они отвечают за передачу всех продольных и поперечных усилий. Очень ответственное задание, и шины выполняют ее по-разному в зависимости от своего предназначения. Для работы в зимний период нужна морозостойкая резиновая смесь и рисунок с множеством ламелей. Отклик на повороты руля в этом случае будет замедленным, поэтому при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, сцепление выше, а поведение в поворотах спортивнее.
		
Такого улучшения динамики можно добиться и при замене одних летних шин на другие, правда, в меньшем масштабе. Разновидностью тюнинга можно, к примеру, считать изменение размеров шин. В принципе тут действует правило «чем больше ширина шин и посадочный диаметр, тем лучше будет динамика автомобиля». К примеру, многие BMW 3-Series комплектуются на заводе шинами размера 225/50 R17, то есть ширина их протектора равняется 225 мм, а высота боковин составляет 50% от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр равняется 17 дюймам или 43,2 см. Опционально также доступны шины диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные колеса, ширина задних будет больше, чем передних — это могут быть шины, к примеру, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин заметно ниже (40% от 225 мм — это 90 мм). Благодаря этому шины быстрее откликаются на действия водителя, и улучшается управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси повышают устойчивость, а также предотвращают занос кормы автомобиля.
Auto Bild установил на свой тестовый автомобиль шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. В журнале посетовали, что эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку «даже визуально этот вариант сложно превзойти». То же отметили и тест-пилоты, которые испытывали шины на треке «Вахауринг» в идиллической местности возле маленького австрийского городка Мельк.
		
  Список протестированных шин:
- Continental ContiSportContact 5P
 - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
 - Hankook Ventus S1 evo K107
 - Maxxis VS01 Victra Sport
 - Michelin Pilot Super Sport
 - Nankang Sportnex NS-20
 - Vredestein Ultrac Vorti
 
Самые точные реакции на повороты руля продемонстрировали Michelin, но эксперты предупредили, что в резком повороте могут внезапно уходить в занос задние колеса, и требуется быстро реагировать при помощи контрруления. Новые Vredestein реагируют не так быстро и точно, но они очень гармонично работают на обеих осях. У них также отличное сцепление на сухой трассе.
Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора обеспечивают хорошую боковую устойчивость на передней оси, но сцепление задних колес может слишком рано начать теряться. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, и их не беспокоят даже глубокие лужи в поворотах. Лучше на мокрой трассе оказались только Vrdestein, которые позволяют проходить круг быстрее всего.
Результаты шин азиатского происхождения в очередной раз оказались разочаровывающими. Низкая цена делает их на первый взгляд интересным выбором, но на мокрой поверхности они не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности, а это все же важнее всего.
		
  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  Торможение на сухой поверхности
Vredestein требуется менее 35 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, а разница с результатом Nankang эквивалентна длине автомобиля.
		
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
  Управляемость на сухой поверхности
Если нужны спортивные шины с лучшими показателями на сухом покрытии, надо выбирать Michelin, чьи реакции на повороты руля и информативность были просто безупречны. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси смогли пройти круг даже еще быстрее. В то же время шинам Maxxis не хватает сцепления на сухом асфальте.
		
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
В салоне все отличия в шуме покрышек уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя, а при измерении снаружи самыми тихими оказались Nankang. Их шум при 80 км/ч с выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у занявших последнее место Michelin, но эта разница неразличима для человеческого слуха.
		
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
  Экономичность
Те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко думают о том, как они влияют на эффективность потребления топлива. Кроме того, отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны в повседневной жизни.
		
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т. Передняя ось/задняя ось)
  Устойчивость к продольному аквапланированию
В эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю аквапланирование стало уже не таким пугающим, как раньше. Как бы то ни было, физика берет свое, и если под передними колесами оказывается слишком много воды, автомобиль перестает реагировать на команды водителя. В этом случае важно, чтобы сцепление сохраняли шины на задней оси, поскольку они обеспечивают необходимую устойчивость.
		
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Передняя ось/задняя ось)
  Управляемость на мокрой поверхности
Максимальное сцепление обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. Шины Michelin и Continental немного отстают от лидеров, а Maxxis и Nankang склонны к недостаточной поворачиваемости и быстрому уходу в занос на задней оси.
		
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
  Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Здесь снова проявились типичные недостатки шин из Азии – и Nankang, и Maxxis явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, причем это новая модель, и от нее можно было ожидать большего.
		
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
  Торможение на мокрой поверхности
Лучшими в этой дисциплине с заметным отрывом от всех остальных шин стали Hankook, а в пределах 4 метров от них финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Азиатские шины снова в нижней части рейтинга, а результат Maxxis следует считать неудовлетворительным.
		
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
  Оценки для протестированных шин представлены в таблице
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро740  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
| Управляемость | 35 | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
| Торможение | 35 | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 2 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро980  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2- | ||
| Управляемость | 35 | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 1- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 3 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро870  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2- | ||
| Управляемость | 35 | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
| 4 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро820  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 3+ | ||
| Управляемость | 35 | 1- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
| Торможение | 35 | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 1 | ||
| Торможение | 30 | 1 | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
| 5 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро900  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 2 | ||
| Управляемость | 35 | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
| Торможение | 35 | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2 | ||
| Шум | 5 | 2- | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
| 6 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/96Y Цена за комплект в Германии, евро470  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 1- | ||
| Управляемость | 35 | 3- | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
| Торможение | 35 | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 3 | ||
| Торможение | 30 | 3 | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 3+ | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
| 7 | 
 
                             | 
        	Индексы:96Y/100Y Цена за комплект в Германии, евро580  | 
||
| Тесты | % | Оценка | ||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20 | 3+ | ||
| Управляемость | 35 | 4+ | ||
| Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
| Торможение | 35 | 4 | ||
| Общая оценка | 4+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 50 | 3 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 5 | 2 | ||
| Экономичность | 5 | 2 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
| 
 
              | 
||||
| Auto Bild Allrad: Посредственно | ||||








