respor 25.03.2015

Ультраширокие шины на задней оси обеспечивают спортивный вид автомобиля и улучшают его динамику. Auto Bild сравнивает семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Разница в поведении автомобиля всегда очевидна при переходе с зимних шин на летние, поскольку динамические свойства машины во многом зависят о того, какие покрышки на ней стоят. Шины являются единственным связующим звеном между автомобилей и дорогой, и они отвечают за передачу всех продольных и поперечных усилий. Очень ответственное задание, и шины выполняют ее по-разному в зависимости от своего предназначения. Для работы в зимний период нужна морозостойкая резиновая смесь и рисунок с множеством ламелей. Отклик на повороты руля в этом случае будет замедленным, поэтому при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, сцепление выше, а поведение в поворотах спортивнее.

Такого улучшения динамики можно добиться и при замене одних летних шин на другие, правда, в меньшем масштабе. Разновидностью тюнинга можно, к примеру, считать изменение размеров шин. В принципе тут действует правило «чем больше ширина шин и посадочный диаметр, тем лучше будет динамика автомобиля». К примеру, многие BMW 3-Series комплектуются на заводе шинами размера 225/50 R17, то есть ширина их протектора равняется 225 мм, а высота боковин составляет 50% от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр равняется 17 дюймам или 43,2 см. Опционально также доступны шины диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные колеса, ширина задних будет больше, чем передних — это могут быть шины, к примеру, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин заметно ниже (40% от 225 мм — это 90 мм). Благодаря этому шины быстрее откликаются на действия водителя, и улучшается управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси повышают устойчивость, а также предотвращают занос кормы автомобиля.

Auto Bild установил на свой тестовый автомобиль шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. В журнале посетовали, что эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку «даже визуально этот вариант сложно превзойти». То же отметили и тест-пилоты, которые испытывали шины на треке «Вахауринг» в идиллической местности возле маленького австрийского городка Мельк.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiSportContact 5P
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Hankook Ventus S1 evo K107
  • Maxxis VS01 Victra Sport
  • Michelin Pilot Super Sport
  • Nankang Sportnex NS-20
  • Vredestein Ultrac Vorti

Самые точные реакции на повороты руля продемонстрировали Michelin, но эксперты предупредили, что в резком повороте могут внезапно уходить в занос задние колеса, и требуется быстро реагировать при помощи контрруления. Новые Vredestein реагируют не так быстро и точно, но они очень гармонично работают на обеих осях. У них также отличное сцепление на сухой трассе.

Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора обеспечивают хорошую боковую устойчивость на передней оси, но сцепление задних колес может слишком рано начать теряться. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, и их не беспокоят даже глубокие лужи в поворотах. Лучше на мокрой трассе оказались только Vrdestein, которые позволяют проходить круг быстрее всего.

Результаты шин азиатского происхождения в очередной раз оказались разочаровывающими. Низкая цена делает их на первый взгляд интересным выбором, но на мокрой поверхности они не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности, а это все же важнее всего.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на сухой поверхности

Vredestein требуется менее 35 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, а разница с результатом Nankang эквивалентна длине автомобиля.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Если нужны спортивные шины с лучшими показателями на сухом покрытии, надо выбирать Michelin, чьи реакции на повороты руля и информативность были просто безупречны. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси смогли пройти круг даже еще быстрее. В то же время шинам Maxxis не хватает сцепления на сухом асфальте.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

В салоне все отличия в шуме покрышек уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя, а при измерении снаружи самыми тихими оказались Nankang. Их шум при 80 км/ч с выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у занявших последнее место Michelin, но эта разница неразличима для человеческого слуха.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Экономичность

Те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко думают о том, как они влияют на эффективность потребления топлива. Кроме того, отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны в повседневной жизни.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т. Передняя ось/задняя ось)


Устойчивость к продольному аквапланированию

В эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю аквапланирование стало уже не таким пугающим, как раньше. Как бы то ни было, физика берет свое, и если под передними колесами оказывается слишком много воды, автомобиль перестает реагировать на команды водителя. В этом случае важно, чтобы сцепление сохраняли шины на задней оси, поскольку они обеспечивают необходимую устойчивость.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Передняя ось/задняя ось)


Управляемость на мокрой поверхности

Максимальное сцепление обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. Шины Michelin и Continental немного отстают от лидеров, а Maxxis и Nankang склонны к недостаточной поворачиваемости и быстрому уходу в занос на задней оси.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Здесь снова проявились типичные недостатки шин из Азии – и Nankang, и Maxxis явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, причем это новая модель, и от нее можно было ожидать большего.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Лучшими в этой дисциплине с заметным отрывом от всех остальных шин стали Hankook, а в пределах 4 метров от них финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Азиатские шины снова в нижней части рейтинга, а результат Maxxis следует считать неудовлетворительным.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Hankook
Ventus S1 evo

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро740
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 50 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2
Экономичность 5 2
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Сбалансированные шины без явных недостатков
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Michelin
Pilot Super Sport

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро980
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50 1-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 3+
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ По-настоящему спортивные шины с отличной управляемостью и точными и быстрыми реакциями на повороты руля
+ Отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности


Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово
3


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро870
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 2
Общая оценка 2-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Очень сбалансированные шины
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово
4


Vredestein
Ultrac Vorti

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро820
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 3+
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50 1
Торможение 30 1
Комфорт 10 2
Шум 5 2
Экономичность 5 3+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях


Слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо
5


Continental
SportContact 5P

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро900
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 5 2-
Экономичность 5 3+
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


Недостаточно хорошая управляемость и средняя эффективность торможения на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Хорошо
6


Nankang
Sportnex NS-20

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро470
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 1-
Управляемость 35 3-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 35 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 50 3
Торможение 30 3
Комфорт 10 2-
Шум 5 2
Экономичность 5 3+
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7


Maxxis
VS01 Victra Sport

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро580
Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20 3+
Управляемость 35 4+
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 35 4
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 50 3
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 5 2
Экономичность 5 2
Общая оценка 3+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да


Недостаточно хорошая управляемость длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Посредственно

Источник