Эксперты Auto Bild Sportscars попытались выяснить, какие полуслики лучше всего подходят для повседневной жизни, и пришли к достаточно неожиданным результатам
Список протестированных шин:
Dunlop Sport Maxx Race
Michelin Pilot Sport Cup 2
Pirelli PZero Trofeo R
Toyo Proxes R888R
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
Добавить комментарий
Проведя тесты дорожных шин, немецкий журнал Auto Bild Sportscars решил взяться за испытания полусликов, для чего эксперты отправились на новый трек, построенный на полигоне Continental в Техасе. Целью на этот раз было проверить, какие полуслики, которые когда-то были созданы для гонщиков-любителей с ограниченным бюджетом, подходят для использования в повседневной жизни.
Подобный тест Auto Bild Sportscars проводил четыре года назад, и тогда вердикт был категоричен: «На мокром покрытии полуслики создают потенциальную угрозу безопасности, и в дождливую погоду на них необходимо ездить с повышенной осторожностью».
Все шины, протестированные в 2013 году, были или модернизированы, или заменены на новую модель. Шины от Continental на этот раз в тесты не попали, но можно точно сказать, что шины других производителей существенно эволюционировали за прошедшее время, и особенно это было заметно в испытаниях на устойчивость к аквапланированию.
В конечном итоге Michelin и Dunlop показали почти такие же результаты, как стандартные шины, но стоит все же помнить, что обычные шины лучше отводят воду в стороны благодаря большей площади канавок протектора. Об опасности использования полусликов на мокрой дороге красноречиво говорят результаты Toyo, которые в подобных условиях определенно не могут сравниться со стандартными покрышками. При этом Toyo и Yokohama умудрились уступить обычным шинам даже на сухом треке, что непростительно для шин полусликового типа — производителям явно нужно что-то делать со своими шинами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на сухой поверхности
На шинах Pirelli, Michelin и Dunlop автомобиль быстро отзывается на повороты руля, и эти шины обеспечивают лучшую информативность. В сравнении со стандартными шинами разница такая же, как между зимними и летними покрышками на сухой дороге.
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R
114,7
3
60%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
116,1
3+
60%
Шины Дорожные
117,1
Dunlop Sport Maxx Race
117,8
2+
60%
Michelin Pilot Sport Cup 2
118,7
1
60%
Pirelli PZero Trofeo R
119,1
1
60%
Торможение на сухой поверхности
«Суперспортивные» шины от Pirelli, Michelin и Toyo останавливают автомобиль быстрее стандартных покрышек, что говорит о высоком уровне безопасности. Dunlop и Yokohama выступили хуже, но их отставание составило всего порядка 1 м.
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli PZero Trofeo R
34,1 м
1+
40%
Michelin Pilot Sport Cup 2
35,1 м
1
40%
Toyo Proxes R888R
35,1 м
1
40%
Шины Дорожные
35,4 м
Dunlop Sport Maxx Race
36,5 м
2+
40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
36,7 м
2+
40%
Торможение на мокрой поверхности
На мокром треке полуслики ожидаемо уступили стандартным шинам, потому что их рисунок менее эффективен в плане рассеивания воды.
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Дорожные
31,5
Michelin Pilot Sport Cup 2
34,0
2
40%
Pirelli PZero Trofeo R
34,7
2-
40%
Dunlop Sport Maxx Race
35,1
2-
40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
38,1
4+
40%
Toyo Proxes R888R
38,7
4+
40%
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшими становятся Pirelli, а Dunlop и Michelin тоже могут обеспечить безопасность на мокрой дороге. Слабое сцепление Yokohama и Toyo привело к потере баллов.
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R
73,7
3
40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
75,2
2
40%
Dunlop Sport Maxx Race
77,0
2+
40%
Michelin Pilot Sport Cup 2
77,9
1-
40%
Шины Дорожные
78,2
Pirelli PZero Trofeo R
79,5
1
40%
Устойчивость к аквапланированию
Шины Dunlop и Michelin стали гораздо лучше сопротивляться аквапланированию, и теперь они почти могут сравниться со стандартными шинами. В то же время на остальных шинах нужно быть очень осторожным на мокрой дороге.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R
54,9
4-
5%
Pirelli PZero Trofeo R
62,9
3
5%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
63,8
3+
5%
Dunlop Sport Maxx Race
65,6
2-
5%
Michelin Pilot Sport Cup 2
69,1
2
5%
Шины Дорожные
71,5
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Боковое ускорение, м/с2
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R
1,24
5
5%
Pirelli PZero Trofeo R
1,73
4+
5%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
1,99
3
5%
Michelin Pilot Sport Cup 2
2,31
2-
5%
Dunlop Sport Maxx Race
2,41
2-
5%
Шины Дорожные
2,71
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Все шины показали примерно одинаковые результаты, и явно отстают только покрышки от Toyo.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
Время прохождения кругового трека, с
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Дорожные
11,65
Michelin Pilot Sport Cup 2
11,75
2+
10%
Pirelli PZero Trofeo R
11,77
2+
10%
Dunlop Sport Maxx Race
11,81
2+
10%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
11,98
2
10%
Toyo Proxes R888R
12,93
4+
10%
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (устойчивость к продольному аквапланированию, торможение на сухом и мокром покрытии и управляемость на сухом и мокром покрытии), или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
1 место
Michelin Pilot Sport Cup 2
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
69,1
2
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
2,31
2-
5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,9
1-
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
11,75
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
34,0
2
40%
Общая оценка на мокром покрытии
2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
118,7
1
60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,1 м
1
40%
Общая оценка на сухом покрытии
1
Отличные шины без единого недостатка
Точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение на сухом и мокром покрытии
Хорошая комфортность хода
Высокая устойчивость к аквапланированию
Образцово/Победитель теста
Индексы
91Y
Стоимость комплекта, евро
1100
2 место
Dunlop Sport Maxx Race
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
65,6
2-
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
2,41
2-
5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,0
2+
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
11,81
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
35,1
2-
40%
Общая оценка на мокром покрытии
2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
117,8
2+
60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,5 м
2+
40%
Общая оценка на сухом покрытии
2+
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Среднее сцепление на мокром покрытии
Образцово
Индексы
91Y
Стоимость комплекта, евро
1200
3 место
Pirelli PZero Trofeo R
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
62,9
3
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
1,73
4+
5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,5
1
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
11,77
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
34,7
2-
40%
Общая оценка на мокром покрытии
2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
119,1
1
60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,1 м
1+
40%
Общая оценка на сухом покрытии
1
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Точные и быстрые реакции на повороты руля, особенно на сухом покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена
Хорошо
Индексы
91Y
Стоимость комплекта, евро
1350
4 место
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
63,8
3+
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
1,99
3
5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
75,2
2
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
11,98
2
10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
38,1
4+
40%
Общая оценка на мокром покрытии
3+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
116,1
3+
60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,7 м
2+
40%
Общая оценка на сухом покрытии
2-
Приемлемые управляемость и боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Среднее сцепление и замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Условно рекомендовано
Индексы
87W
Стоимость комплекта, евро
1000
5 место
Toyo Proxes R888R
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
54,9
4-
5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию
1,24
5
5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
73,7
3
40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,93
4+
10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
38,7
4+
40%
Общая оценка на мокром покрытии
3-
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
114,7
3
60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,1 м
1
40%
Общая оценка на сухом покрытии
2-
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкая цена
Среднее сцепление на сухом и мокром покрытии
Опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Раздражающий шум