respor 16.05.2017

Эксперты Auto Bild Sportscars попытались выяснить, какие полуслики лучше всего подходят для повседневной жизни, и пришли к достаточно неожиданным результатам

Список протестированных шин:

  • Dunlop Sport Maxx Race
  • Michelin Pilot Sport Cup 2
  • Pirelli PZero Trofeo R
  • Toyo Proxes R888R
  • Yokohama ADVAN Neova AD08 R

Проведя тесты дорожных шин, немецкий журнал Auto Bild Sportscars решил взяться за испытания полусликов, для чего эксперты отправились на новый трек, построенный на полигоне Continental в Техасе. Целью на этот раз было проверить, какие полуслики, которые когда-то были созданы для гонщиков-любителей с ограниченным бюджетом, подходят для использования в повседневной жизни.

Подобный тест Auto Bild Sportscars проводил четыре года назад, и тогда вердикт был категоричен: «На мокром покрытии полуслики создают потенциальную угрозу безопасности, и в дождливую погоду на них необходимо ездить с повышенной осторожностью».

Все шины, протестированные в 2013 году, были или модернизированы, или заменены на новую модель. Шины от Continental на этот раз в тесты не попали, но можно точно сказать, что шины других производителей существенно эволюционировали за прошедшее время, и особенно это было заметно в испытаниях на устойчивость к аквапланированию.

В конечном итоге Michelin и Dunlop показали почти такие же результаты, как стандартные шины, но стоит все же помнить, что обычные шины лучше отводят воду в стороны благодаря большей площади канавок протектора. Об опасности использования полусликов на мокрой дороге красноречиво говорят результаты Toyo, которые в подобных условиях определенно не могут сравниться со стандартными покрышками. При этом Toyo и Yokohama умудрились уступить обычным шинам даже на сухом треке, что непростительно для шин полусликового типа — производителям явно нужно что-то делать со своими шинами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

На шинах Pirelli, Michelin и Dunlop автомобиль быстро отзывается на повороты руля, и эти шины обеспечивают лучшую информативность. В сравнении со стандартными шинами разница такая же, как между зимними и летними покрышками на сухой дороге.



Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R 114,7 3 60%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 116,1 3+ 60%
Шины Дорожные 117,1
Dunlop Sport Maxx Race 117,8 2+ 60%
Michelin Pilot Sport Cup 2 118,7 1 60%
Pirelli PZero Trofeo R 119,1 1 60%

Торможение на сухой поверхности

«Суперспортивные» шины от Pirelli, Michelin и Toyo останавливают автомобиль быстрее стандартных покрышек, что говорит о высоком уровне безопасности. Dunlop и Yokohama выступили хуже, но их отставание составило всего порядка 1 м.



Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli PZero Trofeo R 34,1 м 1+ 40%
Michelin Pilot Sport Cup 2 35,1 м 1 40%
Toyo Proxes R888R 35,1 м 1 40%
Шины Дорожные 35,4 м
Dunlop Sport Maxx Race 36,5 м 2+ 40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 36,7 м 2+ 40%

Торможение на мокрой поверхности

На мокром треке полуслики ожидаемо уступили стандартным шинам, потому что их рисунок менее эффективен в плане рассеивания воды.



Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Шины Дорожные 31,5
Michelin Pilot Sport Cup 2 34,0 2 40%
Pirelli PZero Trofeo R 34,7 2- 40%
Dunlop Sport Maxx Race 35,1 2- 40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 38,1 4+ 40%
Toyo Proxes R888R 38,7 4+ 40%

Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими становятся Pirelli, а Dunlop и Michelin тоже могут обеспечить безопасность на мокрой дороге. Слабое сцепление Yokohama и Toyo привело к потере баллов.



Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R 73,7 3 40%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 75,2 2 40%
Dunlop Sport Maxx Race 77,0 2+ 40%
Michelin Pilot Sport Cup 2 77,9 1- 40%
Шины Дорожные 78,2
Pirelli PZero Trofeo R 79,5 1 40%

Устойчивость к аквапланированию

Шины Dunlop и Michelin стали гораздо лучше сопротивляться аквапланированию, и теперь они почти могут сравниться со стандартными шинами. В то же время на остальных шинах нужно быть очень осторожным на мокрой дороге.



Устойчивость к продольному аквапланированию

Скорость потери сцепления, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R 54,9 4- 5%
Pirelli PZero Trofeo R 62,9 3 5%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 63,8 3+ 5%
Dunlop Sport Maxx Race 65,6 2- 5%
Michelin Pilot Sport Cup 2 69,1 2 5%
Шины Дорожные 71,5



Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковое ускорение, м/с2

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Toyo Proxes R888R 1,24 5 5%
Pirelli PZero Trofeo R 1,73 4+ 5%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 1,99 3 5%
Michelin Pilot Sport Cup 2 2,31 2- 5%
Dunlop Sport Maxx Race 2,41 2- 5%
Шины Дорожные 2,71

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и явно отстают только покрышки от Toyo.



Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

Время прохождения кругового трека, с

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Шины Дорожные 11,65
Michelin Pilot Sport Cup 2 11,75 2+ 10%
Pirelli PZero Trofeo R 11,77 2+ 10%
Dunlop Sport Maxx Race 11,81 2+ 10%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R 11,98 2 10%
Toyo Proxes R888R 12,93 4+ 10%

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (устойчивость к продольному аквапланированию, торможение на сухом и мокром покрытии и управляемость на сухом и мокром покрытии), или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».



1 место

Michelin Pilot Sport Cup 2

Дисциплина Значение Баллы Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию 69,1 2 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,31 2- 5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,9 1- 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,75 2+ 10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,0 2 40%
Общая оценка на мокром покрытии 2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 118,7 1 60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,1 м 1 40%
Общая оценка на сухом покрытии 1

Отличные шины без единого недостатка
Точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение на сухом и мокром покрытии
Хорошая комфортность хода
Высокая устойчивость к аквапланированию

Образцово/Победитель теста

Индексы 91Y
Стоимость комплекта, евро 1100



2 место

Dunlop Sport Maxx Race

Дисциплина Значение Баллы Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию 65,6 2- 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,41 2- 5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,0 2+ 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,81 2+ 10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,1 2- 40%
Общая оценка на мокром покрытии 2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 117,8 2+ 60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,5 м 2+ 40%
Общая оценка на сухом покрытии 2+

Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию

Среднее сцепление на мокром покрытии

Образцово

Индексы 91Y
Стоимость комплекта, евро 1200



3 место

Pirelli PZero Trofeo R

Дисциплина Значение Баллы Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,9 3 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,73 4+ 5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 79,5 1 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,77 2+ 10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,7 2- 40%
Общая оценка на мокром покрытии 2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 119,1 1 60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,1 м 1+ 40%
Общая оценка на сухом покрытии 1

Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Точные и быстрые реакции на повороты руля, особенно на сухом покрытии

Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена

Хорошо

Индексы 91Y
Стоимость комплекта, евро 1350



4 место

Yokohama ADVAN Neova AD08 R

Дисциплина Значение Баллы Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию 63,8 3+ 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,99 3 5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 75,2 2 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,98 2 10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,1 4+ 40%
Общая оценка на мокром покрытии 3+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 116,1 3+ 60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,7 м 2+ 40%
Общая оценка на сухом покрытии 2-

Приемлемые управляемость и боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии

Среднее сцепление и замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию

Условно рекомендовано

Индексы 87W
Стоимость комплекта, евро 1000



5 место

Toyo Proxes R888R

Дисциплина Значение Баллы Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию 54,9 4- 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 1,24 5 5%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,7 3 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,93 4+ 10%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,7 4+ 40%
Общая оценка на мокром покрытии 3-
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,7 3 60%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,1 м 1 40%
Общая оценка на сухом покрытии 2-

Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкая цена

Среднее сцепление на сухом и мокром покрытии
Опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Раздражающий шум

Не рекомендовано

Индексы 91Y
Стоимость комплекта, евро 1050

Источник