respor 11.03.2017

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars тестируют девять спортивных летних шин, в том числе дешевые покрышки из Китая

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Выбор свежего комплекта шин может быть изматывающим занятием, поскольку предложение от известных брендов уже достаточно широкое, а сейчас к тому же как грибы после дождя постоянно появляются все новые дешевые шины родом из стран Азии. Снаружи все они одинаковые, но какие же взять? В Европе на шины крепятся разноцветные этикетки, которые информируют о трех ключевых параметрах — сцеплении на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровне шума. Подразумевается, что этим данным можно верить, однако не стоит забывать, что оценки шинам выставляют сами производители, и некоторые из них могут оказаться не слишком искренними. В этом тесте шесть из девяти шин получили высший рейтинг "А" за сцепление на мокром покрытии, а у остальных на этикетке значится "B". Выглядит многообещающе, но по ходу теста выяснилось, что разница в длине тормозного пути со 100 км/ч может составлять более десяти метров, и это означает, что в критической ситуации остаточная скорость автомобиля на худших шинах будет составлять 22 км/ч.


Список протестированных шин:

  • Continental SportContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Firestone Firehawk SZ90µ
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS91
  • Pirelli PZero (2016)
  • Rotalla Setula S-Pace RU01

О достоверности оценок на этикетке можно судить хотя бы по тому, что китайские шины Rotalla с рейтингом "B" в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности получили оценку «Неудовлетворительно». Кроме того, эксперты отметили, что на мокром треке китайские шины не могут обеспечить хотя бы приемлемую управляемость и постоянно начинают скользить на передней оси. Боковая устойчивость? Практически отсутствует, и в этой дисциплине Rotalla тоже показывают неудовлетворительный результат.

Намного более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности и остаются контролируемыми даже во время заноса. Continental, Goodyear и Hankook тоже хорошо показали себя на мокром треке, а Pirelli подвела слабая устойчивость к аквапланированию — в этом тесте они теряли сцепление быстрее всех остальных покрышек.

На сухой поверхности Pirelli были признаны лучшими, поскольку они очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают образцовую управляемость во время прохождения поворотов. Хорошее время круга также показали Goodyear, Hankook, Falken и представленные в прошлом году Continental, которые к тому же без проблем справились с тестами на мокром покрытии. Благодаря такому впечатляющему балансу характеристик Continental в итоге заняли первое место в общем зачете, и им не помешало даже высокое сопротивление качению.

Самыми экономичными шинами оказались Rotalla, которые способны снизить расход топлива на 3% в сравнении с шинами на последнем месте. У Rotalla также самая низкая цена, которая может привлечь желающих сэкономить, но это не может оправдать неудовлетворительное сцепление на мокрой дороге.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Управляемость на сухой поверхности

В тестах использовался Ford Focus ST с выключенными системами помощи водителю, а лучшими были признаны шины от Continental, Falken и Hankook. Нижние строчки рейтинга заняли Kumho, Rotalla и Firestone.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Обычно в этой дисциплине отличия между шинами минимальны, но только не в этот раз — тормозной путь Firestone и Rotalla был на целых четыре метра длиннее, чем у Continental, а это длина автомобиля.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Относительно громко шумят только Firestone, а если говорить о плавности хода экспертам больше всего понравились Continental, Hankook и Pirelli. Шины Goodyear, Firestone, Falken и Kumho хуже справляются с поглощением ударов.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Дешевые китайские шины удивили самым низким сопротивлением качению, а худшие результаты продемонстрировали Continental, Falken и Kumho.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

Быстрее всего теряют сцепление Pirelli, а лучше всего справляются с аквапланированием шины Dunlop и Goodyear.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч; боковое усилие, м/с2)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli уверенно обгоняют соперников, а Rotalla показывают неприемлемый результат.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli снова занимают первые места, Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Continental и Pirelli не смогли удержать лидерство, а быстрее всего останавливают автомобиль шины Falken и Dunlop. Тормозной путь Firestone и Rotalla был примерно на 10 метров длиннее, чем у лучших шин.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой) или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 6

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 750

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50% 1
Торможение 30% 1
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2-
Общая оценка 1-


+ Выдающаяся управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Позволяют получить настоящее удовольствие от вождения


Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Образцово/Победитель теста
2


Hankook
Ventus S1 evo2 K117

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 580

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Привлекательная цена


Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild Sportscar: Образцово
3


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 710

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2


+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild Sportscar: Образцово
4


Falken
Azenis FK510

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 510

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 5% 2
Экономичность 5% 3+
Общая оценка 2


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошие управляемость и информативность на сухой и мокрой поверхности
+ Привлекательная цена


Слегка замедленные реакции на повороты руля
Средняя комфортность хода
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Рекомендовано
5


Dunlop
Sport Maxx RT2

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 690

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2+
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3+
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2+
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2
Общая оценка 2


+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
6


Pirelli
PZero (2016)

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 700

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 3+
Поперечное аквапланирование 5% 3+
Управляемость 40% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 50% 2
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2+


+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая информативность и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Самая низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
7


Kumho
Ecsta PS91

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 510

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2-
Управляемость 40% 3
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 3+
Шум 5% 2-
Экономичность 5% 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Привлекательная цена


Низкая боковая устойчивость и сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухой поверхности
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно
8


Firestone
Firehawk SZ90µ

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 510

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2-
Поперечное аквапланирование 5% 2
Управляемость 40% 4+
Боковая устойчивость 10% 3-
Торможение 30% 4-
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 5% 3
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 3+


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкая цена


Низкая боковая устойчивость, сильная недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и несбалансированное поведение на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано
9


Rotalla
Setula S-Pace RU01

Индексы — 91Y

Цена в Германии, евро — 230

Тесты Весомость Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15% 2
Поперечное аквапланирование 5% 2+
Управляемость 40% 5
Боковая устойчивость 10% 4-
Торможение 30% 5+
Общая оценка 4
Сухая поверхность
Управляемость 50% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 5% 2+
Экономичность 5% 2+
Общая оценка 2-


+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
+ Очень низкая цена


Опасно длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и несбалансированное поведение на мокрой поверхности
Слабое сцепление и вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано

Источник