Из этого материала вы узнаете, почему этот тест так понравился корейцам из Nexen, и шины какой известной марки уступили китайским Sunew
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Для теста спортивной резины размера 225/35 R18 эксперты AB отправились в федеральную землю Нижняя Австрия на гоночный трек «Вахауринг». Этот полигон включает в себя сильные перепады высот и резкие повороты, так что его можно считать идеальным местом для гонок на компактных спортивных машинах, таких как MINI John Cooper Works Coupe, который был выбран для этих испытаний.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Marangoni Mythos
- Nexen N8000
- Pirelli PZero Nero
- Sunew YS618
- Toyo Proxes T1 Sport
- Yokohama Parada Spec-2 PA01
Лучшими по итогам тестов на управляемость на сухом треке были признаны Bridgestone и Continental, которые также были представлены в этом размере перед тестом AB. Как отметили эксперты, обе эти шины обеспечивают безупречное сцепление и управляемость на сухой поверхности, так что обе модели делают громкую заявку на успех в общем зачете. Помимо двух лидеров неплохо показали себя обновленные Nexen, которые достаточно быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля, благодаря чему демонстрируют хорошее время круга. Важных очков в этом тесте лишились Marangoni и Yokohama, которые разочаровали своими вялыми реакциями на действия пилота.
От бюджетных Sunew, взятых для примера того, что теряешь, когда пытаешься сэкономить, можно было ожидать самых низких результатов, и в тесте на управляемость они заняли последнее место. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что тормозной путь этих китайских покрышек на сухой поверхности всего на три метра длиннее, чем у шин, ставших лучшими — Marangoni.
В плане управляемости можно было ожидать высоких показателей от Yokohama с их эффектным рисунком, напоминающим дизайн гоночных покрышек. Однако этого не случилось, и шины японского бренда не смогли оправдать ожидания. Если их недостаточная поворачиваемость на сухой трассе еще позволяла им не так сильно отставать от остальных, но как только включили систему орошения, пилоту пришлось потрудиться, чтобы приспособиться к их непредсказуемому поведению. Auto Bild пишет, что передние колеса «скользят, как по мягкому мылу», а если говорить о тормозном пути, то он у Yokohama на целых 14,6 метра длиннее, чем у Pirelli, победивших в этой дисциплине. И в дополнение к этому самая слабая устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных шин. Эксперты даже задались вопросом, неужели разработчики Yokohama забыли о тестах на мокром покрытии, когда создавали эти покрышки?
Бюджетные Sunew в дождливую погоду также могут легко потерять сцепление, угрожая безопасности водителя и пассажиров. У них очень длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах, так что на этих шинах лучше ездить аккуратно и по возможности медленно.
В итоге Sunew вместе с Yokohama оказались на самых последних строчках рейтинга, от чего их не спасло даже впечатляюще низкое сопротивление качению. Шины от Marangoni, напротив, неплохо выступили в этих тестах — даже на мокром покрытии — но они хуже всего будут влиять на расход топлива.
Что касается приятных неожиданностей, одной из них стали на удивление высокие результаты шин Nexen, которые позволяют динамично проходить дистанцию на любой поверхности. За это Nexen заняли третье место и впервые в тестах AB получили оценку «Образцово». Этот результат так порадовал корейских шинников, что по этому поводу высказался вице-президент Nexen по научным разработкам Хан Мин Хён (Han Min Hyun), который заявил, что это «доказательство улучшившегося качества шин Nexen и увеличившихся технологических ресурсов компании».
На второй строчке находятся Pirelli, которые, судя по всему, просто прописались в списках лидеров немецких тестов. Впрочем, относительно высокое сопротивление качению говорит о том, что эта модель все же начинает понемногу стареть, потому что в случае с современными шинами на экологичность принято делать более заметный акцент. Впрочем, для спортивных шин приоритеты все-таки другие, и, как пишет AB, занять высокое место в этом тесте могут только шины с лучшим торможением на мокрой поверхности и самым высоким сцеплением в поворотах. По этой причине и благодаря победам в целых пяти испытаниях, четыре из которых были проведены на мокром покрытии, первое место на этот раз достается Continental.
Управляемость на мокрой поверхности
Continental поразили экспертов своим «невероятным» сцеплением и безопасностью, а Yokohama и Sunew также смогли удивить пилотов, но уже своей явной склонностью к проскальзыванию. Неудовлетворительный результат.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Pirelli и Continental надежнее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности, и стоит также отметить высокие показатели шин Nexen. Результаты Yokohama и Sunew говорят сами за себя.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Самый высокий уровень безопасности на трассе, покрытой слоем воды, обеспечивают Continental и Pirelli, а Yokohama слишком рано теряют сцепление.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Continental продолжают демонстрировать самое эффективное рассеивание воды из пятна контакта, а Yokohama снова занимают последнее место.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Боковой увод на мокрой поверхности
Устойчивее всего в поворотах будут Continental, Nexen, Pirelli и Toyo, которые быстрее всего прошли круговой трек. При этом Yokohama и Sunew, судя по всему, страдают водобоязнью.
Боковой увод на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Управляемость на сухой поверхности
Благодаря лучшему времени круга и самым высоким субъективным оценкам вперед вырываются Continental, а Yokohama и Sunew снова отстают от всех от остальных.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Во время экстренного торможения значение может иметь каждый сантиметр, и лучше всего с этим справляются недорогие Marangoni. На последней строчке Sunew, чей результат, тем не менее, следует расценивать как приемлемый.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Шум
Определялся шум качения снаружи автомобиля, так что в салоне картина будет другой. Как бы то ни было, самыми тихими признали Pirelli, а громче всего шумят Continental.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А))
Комфорт
Разбитый асфальт, стыки бетонных покрытий и канализационные люки в сочетании со спортивной подвеской Mini оказывают не лучшее воздействие на комфортность хода. Самыми же жесткими шинами оказались Marangoni и Sunew.
Комфорт
(субъективные оценки проставлены в финальной таблице)
Экономичность
Самыми экономичными шинами будут Yokohama, которые, если сравнить их с Marangoni, теоретически способны сокращать расход топлива на 5%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфорт | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 5- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 5 | ||
Торможение | 30 | 4- | ||
Общая оценка | 4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 15 | 3- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4- | ||
Управляемость | 30 | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4- | ||
Торможение | 30 | 4- | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно |