
Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь летних шин для коммерческого транспорта
Список протестированных шин:
- Apollo Altrust
- Bridgestone Duravis R660
- Continental VancoCamper
- Goodyear Efficientgrip Cargo
- Michelin Agilis Camping
- Nokian cLine Cargo
- Pirelli Carrier Camper
Сезон испытаний летних шин этого года был не особенно богат на сюрпризы, однако в итоге без них тоже не обошлось, и уже во втором тесте коммерческих шин побеждают шины индийской компании Apollo, которой, судя по всему, удалось найти способ превзойти своих куда более известных конкурентов. Сначала Apollo победили в тесте Promobil, а теперь шины этой марки были признаны лучшими и экспертами Auto Bild. Как у них это получилось, читайте ниже.
Устойчивость к аквапланированию
Учитывая небольшую ширину шин и большой вес Fiat Ducato, заставить автомобиль потерять сцепление было достаточно сложно, поэтому глубину водного слоя пришлось увеличить до 8 мм. Первые места достались Apollo и Pirelli, которые способны выдерживать самые высокие боковые нагрузки. В то же время Bridgestone явно не справляются с поставленными задачами.
Скорость потери сцепления, км/ч
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Bridgestone Duravis R660 | 75,9 | 3+ | 20% |
Nokian cLine Cargo | 78,9 | 2 | 20% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 79,8 | 2 | 20% |
Continental VancoCamper | 80,1 | 2 | 20% |
Michelin Agilis Camping | 81,1 | 2+ | 20% |
Pirelli Carrier Camper | 84,0 | 1- | 20% |
Apollo Altrust | 84,4 | 1- | 20% |
Управляемость на мокрой поверхности
Помимо лучшего времени круга, Apollo продемонстрировали и лучшую контролируемость, за что получили высокие субъективные оценки от тест-пилотов.
Средняя скорость, км/ч
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Michelin Agilis Camping | 73,6 | 3- | 35% |
Bridgestone Duravis R660 | 73,6 | 3- | 35% |
Continental VancoCamper | 75,8 | 3+ | 35% |
Nokian cLine Cargo | 77,2 | 2 | 35% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 77,5 | 2 | 35% |
Apollo Altrust | 78,1 | 2+ | 35% |
Pirelli Carrier Camper | 78,1 | 2+ | 35% |
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Pirelli, Goodyear, Apollo и Nokian хорошо сопротивляются боковому уводу на мокром покрытии, а Continental и Michelin склонны к потере сцепления на передней оси. Шины Bridgestone получают оценку «Неудовлетворительно», поскольку их резиновая смесь определенно не подходит для обеспечения оптимального сцепления.
Время прохождения кругового трека, с
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Pirelli Carrier Camper | 16,3 | 2+ | 10% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 16,4 | 2+ | 10% |
Nokian cLine Cargo | 16,5 | 2+ | 10% |
Apollo Altrust | 16,5 | 2+ | 10% |
Continental VancoCamper | 17,1 | 3+ | 10% |
Michelin Agilis Camping | 17,4 | 3 | 10% |
Bridgestone Duravis R660 | 17,6 | 3 | 10% |
Торможение на мокрой поверхности
Даже самый осторожный и аккуратный водитель может попасть в ситуацию, когда ему потребуется экстренно затормозить, и в этом случае важен каждый сантиметр. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Pirelli и Apollo, а вот у Bridgestone и Michelin тормозной путь был на целых 15 м длиннее.
Тормозной путь, метры
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Pirelli Carrier Camper | 56,1 м | 1- | 35% |
Apollo Altrust | 57,2 м | 1- | 35% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 58,1 м | 2+ | 35% |
Continental VancoCamper | 58,5 м | 2+ | 35% |
Nokian cLine Cargo | 61,8 м | 2- | 35% |
Bridgestone Duravis R660 | 72,1 м | 4- | 35% |
Michelin Agilis Camping | 72,5 м | 4- | 35% |
Торможение на сухой поверхности
Нужно помнить, что тормозной путь таких авто, как Fiat Ducato будет меньше, чем у легковых машин, которые при торможении со 100 км/ч останавливаются примерно через 38 м. Самыми эффективными среди коммерческих шин были признаны Pirelli, Apollo и Goodyear, а у Michelin в этой дисциплине возникли существенные проблемы.
Тормозной путь, метры
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Pirelli Carrier Camper | 43,8 м | 2 | 30% |
Apollo Altrust | 43,9 м | 2 | 30% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 44,2 м | 2 | 30% |
Bridgestone Duravis R660 | 44,4 м | 2 | 30% |
Nokian cLine Cargo | 44,6 м | 2 | 30% |
Continental VancoCamper | 47,0 м | 2- | 30% |
Michelin Agilis Camping | 48,0 м | 3+ | 30% |
Управляемость на сухой поверхности
Благодаря точным реакциям на повороты руля и сбалансированному поведению самые высокие оценки получают Continental и Michelin, а Nokian и Bridgestone ухудшили свой рейтинг из-за размытых и замедленных реакций на действия водителя. Максимально 15 баллов.
Оценка, баллы
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Apollo Altrust | 11,3 | 2 | 30% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 11,4 | 2 | 30% |
Michelin Agilis Camping | 12,2 | 2+ | 30% |
Continental VancoCamper | 12,4 | 2+ | 30% |
Bridgestone Duravis R660 | 8,4 | 3 | 30% |
Nokian cLine Cargo | 8,6 | 3+ | 30% |
Pirelli Carrier Camper | 9,6 | 2- | 30% |
Шум
Шум измерялся при выключенном двигателе на специальном стандартизированном покрытии. Самыми тихими оказались Continental и Apollo, но стоит отметить, что различия между шинами были настолько небольшими, что их вряд ли можно заметить в салоне автомобиля.
Уровень шума, дБ(А)
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Continental VancoCamper | 68,8 дБ(А) | 2+ | 15% |
Apollo Altrust | 69,2 дБ(А) | 2+ | 15% |
Nokian cLine Cargo | 69,4 дБ(А) | 2+ | 15% |
Bridgestone Duravis R660 | 69,8 дБ(А) | 2 | 15% |
Goodyear Efficientgrip Cargo | 70,1 дБ(А) | 2 | 15% |
Michelin Agilis Camping | 70,2 дБ(А) | 2 | 15% |
Pirelli Carrier Camper | 70,3 дБ(А) | 2 | 15% |
Экономичность
Первое место занимают Goodyear, которые в сравнении с Michelin могут потенциально улучшить эффективность потребления топлива на 3%.
Сопротивление качению, кг/т
Модель шины | Значение | Баллы | Мах/Весомость |
---|---|---|---|
Goodyear Efficientgrip Cargo | 7,00 | 1- | 10% |
Pirelli Carrier Camper | 7,30 | 2+ | 10% |
Bridgestone Duravis R660 | 7,48 | 2 | 10% |
Continental VancoCamper | 7,52 | 2 | 10% |
Apollo Altrust | 7,60 | 2 | 10% |
Nokian cLine Cargo | 7,74 | 2 | 10% |
Michelin Agilis Camping | 7,90 | 2- | 10% |
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (торможение и управляемость на сухом и мокром покрытии, а также устойчивость к продольному аквапланированию), или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
1 место
Pirelli Carrier Camper
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,0 | 1- | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,1 | 2+ | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,3 | 2+ | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 56,1 м | 1- | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- | 1- | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,6 | 2- | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,8 м | 2 | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2- | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 70,3 дБ(А) | 2 | 15% |
Экономичность | 7,30 | 2+ | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 2 | 50% |
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Гармоничное и сбалансированное поведение на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка | C/A-71 |
Индексы | 109R |
Стоимость комплекта, евро | 490 |
1 место
Apollo Altrust
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,4 | 1- | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 78,1 | 2+ | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,5 | 2+ | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,2 м | 1- | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- | 1- | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11,3 | 2 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,9 м | 2 | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2 | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,2 дБ(А) | 2+ | 15% |
Экономичность | 7,60 | 2 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 2 | 50% |
+ Низкая цена и очень хорошие ездовые качества и на сухой, и на мокрой поверхности
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка | C/B-72 |
Индексы | 109/107S |
Стоимость комплекта, евро | 390 |
3 место
Goodyear Efficientgrip Cargo
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,8 | 2 | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 77,5 | 2 | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,4 | 2+ | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,1 м | 2+ | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 2 | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11,4 | 2 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,2 м | 2 | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2 | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 70,1 дБ(А) | 2 | 15% |
Экономичность | 7,00 | 1- | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 2 | 50% |
+ Сбалансированное поведение и высокий уровень безопасности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово
Евромаркировка | C/B-70 |
Индексы | 109/107S |
Стоимость комплекта, евро | 510 |
4 место
Nokian cLine Cargo
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 78,9 | 2 | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 77,2 | 2 | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 16,5 | 2+ | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 61,8 м | 2- | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | 2 | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,6 | 3+ | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,6 м | 2 | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2- | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,4 дБ(А) | 2+ | 15% |
Экономичность | 7,74 | 2 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | 2- | 50% |
+ Хорошая боковая устойчивость и гармоничное поведение на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Негармоничное поведение на сухой поверхности
— Жесткий ход
Хорошо
Евромаркировка | C/C-70 |
Индексы | 109/107S |
Стоимость комплекта, евро | 420 |
4 место
Continental VancoCamper
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 80,1 | 2 | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 75,8 | 3+ | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 17,1 | 3+ | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,5 м | 2+ | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- | 2- | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12,4 | 2+ | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,0 м | 2- | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2+ | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 68,8 дБ(А) | 2+ | 15% |
Экономичность | 7,52 | 2 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | 2 | 50% |
+ Хороший баланс характеристик
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Хорошо
Евромаркировка | E/B-72 |
Индексы | 109R |
Стоимость комплекта, евро | 520 |
6 место
Michelin Agilis Camping
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,1 | 2+ | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 73,6 | 3- | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 17,4 | 3 | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 72,5 м | 4- | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 3- | 3- | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12,2 | 2+ | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,0 м | 3+ | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2- | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 70,2 дБ(А) | 2 | 15% |
Экономичность | 7,90 | 2- | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | 2- | 50% |
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Повышенное сопротивление качению
Удовлетворительно
Евромаркировка | E/B |
Индексы | 109Q |
Стоимость комплекта, евро | 550 |
7 место
Bridgestone Duravis R660
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость |
---|---|---|---|
Устойчивость к продольному аквапланированию | 75,9 | 3+ | 20% |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 73,6 | 3- | 35% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 17,6 | 3 | 10% |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 72,1 м | 4- | 35% |
Общая оценка на мокром покрытии | 4+ | 4+ | 50% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,4 | 3 | 30% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 44,4 м | 2 | 30% |
Комфорт (субъективно) | 2 | 15% | |
Внешний шум на 80 км/ч | 69,8 дБ(А) | 2 | 15% |
Экономичность | 7,48 | 2 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | 2- | 50% |
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
— Недостаточно хорошие боковая устойчивость и управляемость на сухой поверхности
Условно рекомендовано
Евромаркировка | E/B-72 |
Индексы | 109/107S |
Стоимость комплекта, евро | 460 |