Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь летних шин для коммерческого транспорта
Список протестированных шин:
Apollo Altrust
Bridgestone Duravis R660
Continental VancoCamper
Goodyear Efficientgrip Cargo
Michelin Agilis Camping
Nokian cLine Cargo
Pirelli Carrier Camper
Сезон испытаний летних шин этого года был не особенно богат на сюрпризы, однако в итоге без них тоже не обошлось, и уже во втором тесте коммерческих шин побеждают шины индийской компании Apollo, которой, судя по всему, удалось найти способ превзойти своих куда более известных конкурентов. Сначала Apollo победили в тесте Promobil, а теперь шины этой марки были признаны лучшими и экспертами Auto Bild. Как у них это получилось, читайте ниже.
Устойчивость к аквапланированию
Учитывая небольшую ширину шин и большой вес Fiat Ducato, заставить автомобиль потерять сцепление было достаточно сложно, поэтому глубину водного слоя пришлось увеличить до 8 мм. Первые места достались Apollo и Pirelli, которые способны выдерживать самые высокие боковые нагрузки. В то же время Bridgestone явно не справляются с поставленными задачами.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Bridgestone Duravis R660
75,9
3+
20%
Nokian cLine Cargo
78,9
2
20%
Goodyear Efficientgrip Cargo
79,8
2
20%
Continental VancoCamper
80,1
2
20%
Michelin Agilis Camping
81,1
2+
20%
Pirelli Carrier Camper
84,0
1-
20%
Apollo Altrust
84,4
1-
20%
Управляемость на мокрой поверхности
Помимо лучшего времени круга, Apollo продемонстрировали и лучшую контролируемость, за что получили высокие субъективные оценки от тест-пилотов.
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Michelin Agilis Camping
73,6
3-
35%
Bridgestone Duravis R660
73,6
3-
35%
Continental VancoCamper
75,8
3+
35%
Nokian cLine Cargo
77,2
2
35%
Goodyear Efficientgrip Cargo
77,5
2
35%
Apollo Altrust
78,1
2+
35%
Pirelli Carrier Camper
78,1
2+
35%
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Pirelli, Goodyear, Apollo и Nokian хорошо сопротивляются боковому уводу на мокром покрытии, а Continental и Michelin склонны к потере сцепления на передней оси. Шины Bridgestone получают оценку «Неудовлетворительно», поскольку их резиновая смесь определенно не подходит для обеспечения оптимального сцепления.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
Время прохождения кругового трека, с
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper
16,3
2+
10%
Goodyear Efficientgrip Cargo
16,4
2+
10%
Nokian cLine Cargo
16,5
2+
10%
Apollo Altrust
16,5
2+
10%
Continental VancoCamper
17,1
3+
10%
Michelin Agilis Camping
17,4
3
10%
Bridgestone Duravis R660
17,6
3
10%
Торможение на мокрой поверхности
Даже самый осторожный и аккуратный водитель может попасть в ситуацию, когда ему потребуется экстренно затормозить, и в этом случае важен каждый сантиметр. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Pirelli и Apollo, а вот у Bridgestone и Michelin тормозной путь был на целых 15 м длиннее.
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper
56,1 м
1-
35%
Apollo Altrust
57,2 м
1-
35%
Goodyear Efficientgrip Cargo
58,1 м
2+
35%
Continental VancoCamper
58,5 м
2+
35%
Nokian cLine Cargo
61,8 м
2-
35%
Bridgestone Duravis R660
72,1 м
4-
35%
Michelin Agilis Camping
72,5 м
4-
35%
Торможение на сухой поверхности
Нужно помнить, что тормозной путь таких авто, как Fiat Ducato будет меньше, чем у легковых машин, которые при торможении со 100 км/ч останавливаются примерно через 38 м. Самыми эффективными среди коммерческих шин были признаны Pirelli, Apollo и Goodyear, а у Michelin в этой дисциплине возникли существенные проблемы.
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Pirelli Carrier Camper
43,8 м
2
30%
Apollo Altrust
43,9 м
2
30%
Goodyear Efficientgrip Cargo
44,2 м
2
30%
Bridgestone Duravis R660
44,4 м
2
30%
Nokian cLine Cargo
44,6 м
2
30%
Continental VancoCamper
47,0 м
2-
30%
Michelin Agilis Camping
48,0 м
3+
30%
Управляемость на сухой поверхности
Благодаря точным реакциям на повороты руля и сбалансированному поведению самые высокие оценки получают Continental и Michelin, а Nokian и Bridgestone ухудшили свой рейтинг из-за размытых и замедленных реакций на действия водителя. Максимально 15 баллов.
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
Оценка, баллы
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Apollo Altrust
11,3
2
30%
Goodyear Efficientgrip Cargo
11,4
2
30%
Michelin Agilis Camping
12,2
2+
30%
Continental VancoCamper
12,4
2+
30%
Bridgestone Duravis R660
8,4
3
30%
Nokian cLine Cargo
8,6
3+
30%
Pirelli Carrier Camper
9,6
2-
30%
Шум
Шум измерялся при выключенном двигателе на специальном стандартизированном покрытии. Самыми тихими оказались Continental и Apollo, но стоит отметить, что различия между шинами были настолько небольшими, что их вряд ли можно заметить в салоне автомобиля.
Внешний шум на 80 км/ч
Уровень шума, дБ(А)
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Continental VancoCamper
68,8 дБ(А)
2+
15%
Apollo Altrust
69,2 дБ(А)
2+
15%
Nokian cLine Cargo
69,4 дБ(А)
2+
15%
Bridgestone Duravis R660
69,8 дБ(А)
2
15%
Goodyear Efficientgrip Cargo
70,1 дБ(А)
2
15%
Michelin Agilis Camping
70,2 дБ(А)
2
15%
Pirelli Carrier Camper
70,3 дБ(А)
2
15%
Экономичность
Первое место занимают Goodyear, которые в сравнении с Michelin могут потенциально улучшить эффективность потребления топлива на 3%.
Экономичность
Сопротивление качению, кг/т
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear Efficientgrip Cargo
7,00
1-
10%
Pirelli Carrier Camper
7,30
2+
10%
Bridgestone Duravis R660
7,48
2
10%
Continental VancoCamper
7,52
2
10%
Apollo Altrust
7,60
2
10%
Nokian cLine Cargo
7,74
2
10%
Michelin Agilis Camping
7,90
2-
10%
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (торможение и управляемость на сухом и мокром покрытии, а также устойчивость к продольному аквапланированию), или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
1 место
Pirelli Carrier Camper
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
84,0
1-
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
78,1
2+
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
16,3
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
56,1 м
1-
35%
Общая оценка на мокром покрытии
1-
1-
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9,6
2-
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
43,8 м
2
30%
Комфорт (субъективно)
2-
15%
Внешний шум на 80 км/ч
70,3 дБ(А)
2
15%
Экономичность
7,30
2+
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2
2
50%
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Гармоничное и сбалансированное поведение на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка
C/A-71
Индексы
109R
Стоимость комплекта, евро
490
1 место
Apollo Altrust
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
84,4
1-
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
78,1
2+
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
16,5
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
57,2 м
1-
35%
Общая оценка на мокром покрытии
1-
1-
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
11,3
2
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
43,9 м
2
30%
Комфорт (субъективно)
2
15%
Внешний шум на 80 км/ч
69,2 дБ(А)
2+
15%
Экономичность
7,60
2
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2
2
50%
+ Низкая цена и очень хорошие ездовые качества и на сухой, и на мокрой поверхности
Образцово/Победитель теста
Евромаркировка
C/B-72
Индексы
109/107S
Стоимость комплекта, евро
390
3 место
Goodyear Efficientgrip Cargo
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
79,8
2
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,5
2
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
16,4
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
58,1 м
2+
35%
Общая оценка на мокром покрытии
2
2
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
11,4
2
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
44,2 м
2
30%
Комфорт (субъективно)
2
15%
Внешний шум на 80 км/ч
70,1 дБ(А)
2
15%
Экономичность
7,00
1-
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2
2
50%
+ Сбалансированное поведение и высокий уровень безопасности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
Образцово
Евромаркировка
C/B-70
Индексы
109/107S
Стоимость комплекта, евро
510
4 место
Nokian cLine Cargo
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
78,9
2
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,2
2
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
16,5
2+
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
61,8 м
2-
35%
Общая оценка на мокром покрытии
2
2
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,6
3+
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
44,6 м
2
30%
Комфорт (субъективно)
2-
15%
Внешний шум на 80 км/ч
69,4 дБ(А)
2+
15%
Экономичность
7,74
2
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2-
2-
50%
+ Хорошая боковая устойчивость и гармоничное поведение на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Негармоничное поведение на сухой поверхности
— Жесткий ход
Хорошо
Евромаркировка
C/C-70
Индексы
109/107S
Стоимость комплекта, евро
420
4 место
Continental VancoCamper
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
80,1
2
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
75,8
3+
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
17,1
3+
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
58,5 м
2+
35%
Общая оценка на мокром покрытии
2-
2-
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
12,4
2+
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
47,0 м
2-
30%
Комфорт (субъективно)
2+
15%
Внешний шум на 80 км/ч
68,8 дБ(А)
2+
15%
Экономичность
7,52
2
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2
2
50%
+ Хороший баланс характеристик
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Хорошо
Евромаркировка
E/B-72
Индексы
109R
Стоимость комплекта, евро
520
6 место
Michelin Agilis Camping
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
81,1
2+
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
73,6
3-
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
17,4
3
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
72,5 м
4-
35%
Общая оценка на мокром покрытии
3-
3-
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
12,2
2+
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
48,0 м
3+
30%
Комфорт (субъективно)
2-
15%
Внешний шум на 80 км/ч
70,2 дБ(А)
2
15%
Экономичность
7,90
2-
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2-
2-
50%
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Повышенное сопротивление качению
Удовлетворительно
Евромаркировка
E/B
Индексы
109Q
Стоимость комплекта, евро
550
7 место
Bridgestone Duravis R660
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Устойчивость к продольному аквапланированию
75,9
3+
20%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
73,6
3-
35%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
17,6
3
10%
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
72,1 м
4-
35%
Общая оценка на мокром покрытии
4+
4+
50%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8,4
3
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
44,4 м
2
30%
Комфорт (субъективно)
2
15%
Внешний шум на 80 км/ч
69,8 дБ(А)
2
15%
Экономичность
7,48
2
10%
Общая оценка на сухом покрытии
2-
2-
50%
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности
— Недостаточно хорошие боковая устойчивость и управляемость на сухой поверхности