respor 07.11.2017

Немецкий журнал Auto Bild протестировал 50 моделей зимних шин для европейской зимы

Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM001-Evo
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Gislaved Euro*Frost 5
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen WinGuard Sport 2 WU7
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS plus 77
  • Yokohama W*drive V905
  • Шины Летние

В этот раз Auto Bild снова поделил свой большой тест зимних шин на два этапа. Чтобы пройти в основную часть, шинам нужно было продемонстрировать оптимальную эффективность торможения мокрой и заснеженной поверхности, поскольку именно в подобных сложных условиях характеристики шин могут сыграть ключевую роль.

Результаты квалификационного этапа
Результаты квалификационного этапа

В основные испытания прошли 20 кандидатов на победу, которые были протестированы в нескольких стандартных дисциплинах. Помимо всего прочего, были определены шины, обеспечивающие лучшую экономию средств. И ими стали шины от Fulda, Nexen и Sava.

Auto Bild: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2017)

Тяговое усилие на снегу

BFGoodrich и Uniroyal быстрее всего разгоняют автомобиль на снегу. В то же время у Pirelli только удовлетворительный результат.

Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

Первые места достаются шинам от BFGoodrich и Kleber, которые оба являются брендами второго порядка компании Michelin. Тормозной путь летних шин будет вдвое длиннее, чем у зимних, даже при остановке с 50 км/ч.

Торможение на снегу
Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость и боковая устойчивость на снегу

В этих двух дисциплинах расстановка сил была почти одинаковой, а лучшие результаты показали шины Barum (бренд второго эшелона компании Continental), BFGoodrich и Continental.

Управляемость и боковая устойчивость на снегу
Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч). Справа: Боковая устойчивость на снегу (Боковое усилие, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Сразу четыре зимние шины лучше летних справляются с аквапланированием, а статус лучших получили шины BFGoodrich.

 Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

При попадании в лужу в повороте шины Nexen и Firestone могут резко потерять контакт с дорогой.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое усилие, м/с2)

Управляемость на мокром покрытии

На мокром треке в лидеры выбились Pirelli, тогда как Hankook и Sava страдают от недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Pirelli и Bridgestone позволяют быстрее всего проходить круговой трек благодаря хорошей боковой устойчивости.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время прохождения круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Еще бы чуть-чуть и Gislaved не попали бы в основную часть теста из-за слишком длинного тормозного пути на мокрой поверхности. В то же время стоит сказать, что тормозная дистанция Maxtrek в квалификации составила более 50 метров, что не может не вызывать опасений.

Торможение на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

При эксплуатации зимних шин на сухом асфальте они быстро изнашиваются и ухудшают управляемость автомобиля. В тесте лучший уровень безопасности продемонстрировали шины Continental, а BFGoodrich и Kleber очень неохотно реагируют на повороты руля.

Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом покрытии

Зимние шины не могут сравниться с летними по эффективности торможения на сухом асфальте из-за самой структуры своего протектора. Первое место достается Pirelli.

Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Комфорт

Шины Michelin, BFGoodrich и Semperit улучшили плавность хода BMW 3-Series, тогда как Hankook и Sava ощущались «слишком спортивными».

Комфорт
Комфорт (Субъективно, баллы)

Шум

Новые Bridgestone оберегают от шума и людей, и окружающую среду, а самый громкий уровень шума неожиданно продемонстрировали летние покрышки.

Шум
Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Ходимость

Испытания на стенде показали, что самыми долговечными являются шины Nexen, способные преодолеть почти 50 000 км.

Ходимость
Ходимость (Прогнозируемый пробег, км)

Цена/ходимость

Лучшую экономию предлагают недорогие Nexen и Sava, но в верхней части таблицы оказались и премиальные шины с особенно хорошей устойчивостью к износу.

Цена/ходимость
Цена/ходимость (Стоимость 1 000 км/евро)

Экономичность

Самыми экономичными оказались Uniroyal, и стоит также сказать, что для экспертов стало сюрпризом низкое место Michelin.

Сопротивление качению
Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на всех типах покрытия, а также устойчивость к аквапланированию) оценку хуже 3+ в или общую оценку на снегу, мокром или сухом покрытии хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».



1 место

Continental WinterContact TS 860

  Купить от 7933 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 550

Евромаркировка : E/B-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2133 Н 2 30% 13
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,5 м 2+ 30% 5
Управляемость на снегу (км/ч) 52,2 км/ч 1- 30% 3
Боковая устойчивость на снегу 2,98 м/с2 1 10% 1
Общая оценка на снегу 2+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,5 км/ч 2 20% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,93 м/с2 2+ 10% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 74,6 км/ч 2+ 10% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,74 с 2+ 10% 7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 2+ 30% 6
Общая оценка на мокром покрытии 2+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 110,8 км/ч 1- 35% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,5 м 2 35% 3
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 5 2 15% 4
Внешний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 11
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 дБ(А) 12
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2+ 20%
Ходимость 34500 км 2- 50% 15
Цена/ходимость 15,94 евро 3+ 30% 17
Сопротивление качению 7,96 кг/т 2 20% 9
Общая оценка на экономичность 2- 20%

Отличная управляемость в любых условиях
Точные реакции на повороты руля

Средний ресурс

Образцово/Победитель теста



2 место

Michelin Alpin 5

  Купить от 8018 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 550

Евромаркировка : E/B-71

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2153 Н 2 30% 9
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,7 м 2- 30% 17
Управляемость на снегу (км/ч) 51,2 км/ч 2 30% 10
Боковая устойчивость на снегу 2,80 м/с2 2 10% 8
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,7 км/ч 2+ 20% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,34 м/с2 1 10% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 74,9 км/ч 2+ 30% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,74 с 2+ 10% 7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,3 м 2+ 30% 4
Общая оценка на мокром покрытии 2+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,1 км/ч 2 35% 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,4 м 2- 35% 12
Плавность хода (субъективно) 4,5 из 5 2+ 15% 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,6 дБ(А) 9
Внешний шум на 80 км/ч 72,2 дБ(А) 5
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 44250 км 1- 50% 3
Цена/ходимость 12,43 евро 2 30% 10
Сопротивление качению 8,52 кг/т 3+ 20% 18
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Высокое сцепление на мокром покрытии
Высокий ресурс
Сбалансированное поведение на снегу и сухом покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Повышенное сопротивление качению

Образцово



3 место

Dunlop Winter Sport 5

  Купить от 10950 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 530

Евромаркировка : C/B-70

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2092 Н 2- 30% 15
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,6 м 2+ 30% 7
Управляемость на снегу (км/ч) 51,6 км/ч 2+ 30% 8
Боковая устойчивость на снегу 2,81 м/с2 2+ 10% 7
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 86,8 км/ч 2- 20% 14
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,21 м/с2 1- 10% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 74,2 км/ч 2+ 30% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,71 с 2+ 10% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,6 м 2+ 30% 7
Общая оценка на мокром покрытии 2+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,7 км/ч 2- 35% 14
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,1 м 2 35% 10
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 5 2 15% 5
Внешний шум на 50 км/ч 65,7 дБ(А) 10
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 дБ(А) 12
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 35250 км 2- 50% 12
Цена/ходимость 15,04 евро 2- 30% 16
Сопротивление качению 8,03 кг/т 2 20% 10
Общая оценка на экономичность 2- 20%

Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость на снегу и мокром покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии

Средний ресурс

Образцово



4 место

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

  Купить от 7025 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 535

Евромаркировка : C/B-70

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2036 Н 2- 30% 17
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27.7 м 2+ 30% 8
Управляемость на снегу (км/ч) 52,0 км/ч 2+ 30% 5
Боковая устойчивость на снегу 2,88 м/с2 1- 10% 5
Общая оценка на снегу 2+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,1 км/ч 2+ 20% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,27 м/с2 1 10% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 74,1 км/ч 2+ 30% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,72 с 2+ 10% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,4 м 2+ 30% 5
Общая оценка на мокром покрытии 2+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,8 км/ч 2- 35% 13
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,9 м 2 35% 8
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 5 2 15% 7
Внешний шум на 50 км/ч 65,2 дБ(А) 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 дБ(А) 8
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 32250 км 3+ 50% 18
Цена/ходимость 16,59 евро 3 30% 19
Сопротивление качению 8,05 кг/т 2 20% 11
Общая оценка на экономичность 3+ 20%

Хорошая управляемость в любых условиях
Точные и быстрые реакции на повороты руля
Хорошая эффективность торможения

Высокая цена
Ограниченный ресурс

Хорошо



5 место

Semperit Speed-Grip 3

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 460

: E/C-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2151 Н 2 30% 10
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,4 м 2+ 30% 4
Управляемость на снегу (км/ч) 51,1 км/ч 2 30% 11
Боковая устойчивость на снегу 2,90 м/с2 1- 10% 4
Общая оценка на снегу 2+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 86,5 км/ч 2- 20% 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,35 м/с2 3+ 10% 19
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,6 км/ч 2 30% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,80 с 2 10% 9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,4 м 2 30% 9
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,6 км/ч 2+ 35% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,6 м 2- 35% 15
Плавность хода (субъективно) 4,5 из 5 2+ 15% 3
Внешний шум на 50 км/ч 65,5 дБ(А) 8
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 10
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 33375 км 3+ 50% 16
Цена/ходимость 13,78 евро 2- 30% 15
Сопротивление качению 7,88 кг/т 2 20% 6
Общая оценка на экономичность 2- 20%

Хорошие результаты на снегу
Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии

Средняя устойчивость к аквапланированию
Средний ресурс

Хорошо



6 место

Fulda Kristall Control HP2

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 435

Евромаркировка : C/B-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2146 Н 2 30% 11
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,1 м 2 30% 12
Управляемость на снегу (км/ч) 52,2 км/ч 1- 30% 3
Боковая устойчивость на снегу 2,68 м/с2 2- 10% 13
Общая оценка на снегу 2+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,5 км/ч 1- 20% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,19 м/с2 1- 10% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 71,3 км/ч 3 30% 17
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,92 с 2- 10% 13
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,5 м 2 30% 14
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,4 км/ч 2 35% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,5 м 2- 35% 14
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 4 2 15% 6
Внешний шум на 50 км/ч 66,6 дБ(А) 20
Внешний шум на 80 км/ч 74,0 дБ(А) 20
Внешний шум (оценка) 2- 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 47625 км 1 50% 2
Цена/ходимость 9,13 евро 1- 30% 3
Сопротивление качению 7,95 кг/т 2 20% 8
Общая оценка на экономичность 1- 20%

Недорогие шины с высоким ресурсом и хорошими показателями на снегу
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хороший комфорт

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии

Хорошо



6 место

BFGoodrich g-Force Winter 2

  Купить от 5010 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 475

Евромаркировка : C/B-69

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2260 Н 1 30% 1
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 25,9 м 1 30% 1
Управляемость на снегу (км/ч) 52,3 км/ч 1 30% 2
Боковая устойчивость на снегу 2,92 м/с2 1 10% 3
Общая оценка на снегу 1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 93,3 км/ч 1+ 20% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,85 м/с2 2 10% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,3 км/ч 3+ 30% 13
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,01 с 2- 10% 16
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,1 м 2 30% 13
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 107,0 км/ч 3 35% 21
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,0 м 3+ 35% 19
Плавность хода (субъективно) 4,5 из 5 2+ 15% 1
Внешний шум на 50 км/ч 64,9 дБ(А) 4
Внешний шум на 80 км/ч 71,9 дБ(А) 3
Внешний шум (оценка) 1- 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 38625 км 2 50% 7
Цена/ходимость 12,30 евро 2 30% 9
Сопротивление качению 8,15 кг/т 2 20% 12
Общая оценка на экономичность 2 20%

Отличные результаты на снегу
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хороший комфорт

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Хорошо



8 место

Bridgestone Blizzak LM001-Evo

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 510

Евромаркировка : E/C-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2191 Н 2+ 30% 6
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,7 м 2- 30% 17
Управляемость на снегу (км/ч) 50,9 км/ч 2 30% 12
Боковая устойчивость на снегу 2,58 м/с2 3 10% 18
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,7 км/ч 1- 20% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,93 м/с2 2+ 10% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 74,7 км/ч 2+ 30% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,50 с 1 10% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 м 1- 30% 3
Общая оценка на мокром покрытии 1- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,5 км/ч 2- 35% 16
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,7 м 3+ 35% 21
Плавность хода (субъективно) 3,0 из 5 3+ 15% 15
Внешний шум на 50 км/ч 64,0 дБ(А) 1
Внешний шум на 80 км/ч 70,9 дБ(А) 1
Внешний шум (оценка) 1 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 40125 км 2+ 50% 6
Цена/ходимость 12,71 евро 2 30% 13
Сопротивление качению 8,20 кг/т 2 20% 14
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
Низкий уровень шума

Средняя боковая устойчивость на снегу
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Хорошо



9 место

Kleber Krisalp HP3

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 420

Евромаркировка : C/B-69

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2236 Н 1 30% 3
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,7 м 1- 30% 2
Управляемость на снегу (км/ч) 51,7 км/ч 2+ 30% 7
Боковая устойчивость на снегу 2,84 м/с2 2+ 10% 6
Общая оценка на снегу 1- 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,9 км/ч 1- 20% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,85 м/с2 2 10% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,8 км/ч 2- 30% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,85 с 2 10% 12
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,7 м 2- 30% 15
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 107,3 км/ч 3 35% 19
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,6 м 2- 35% 15
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 5 2 15% 8
Внешний шум на 50 км/ч 64,7 дБ(А) 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,9 дБ(А) 3
Внешний шум (оценка) 1- 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 36375 км 2 50% 11
Цена/ходимость 11,55 евро 2+ 30% 8
Сопротивление качению 8,30 кг/т 2- 20% 17
Общая оценка на экономичность 2 20%

Хорошие результаты на снегу
Хорошее соотношение цены и ресурса
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии

Хорошо



10 место

Nexen WinGuard Sport 2 WU7

  Купить от 9320 р.

Индексы : 98V

Стоимость комплекта, евро : 365

Евромаркировка : E/C-70

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2025 Н 2- 30% 18
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,3 м 2 30% 14
Управляемость на снегу (км/ч) 51,4 км/ч 2+ 30% 9
Боковая устойчивость на снегу 2,78 м/с2 2 10% 9
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,5 км/ч 3+ 20% 17
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,23 м/с2 3 10% 20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,6 км/ч 2- 30% 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,97 с 2- 10% 15
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,0 м 2+ 30% 8
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,5 км/ч 2+ 35% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,4 м 2- 35% 12
Плавность хода (субъективно) 3,5 из 5 2- 15% 13
Внешний шум на 50 км/ч 64,3 дБ(А) 2
Внешний шум на 80 км/ч 71,8 дБ(А) 2
Внешний шум (оценка) 1- 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 48375 км 1 50% 1
Цена/ходимость 7,55 евро 1 30% 1
Сопротивление качению 9,07 кг/т 3 20% 21
Общая оценка на экономичность 1- 20%

Хорошая экономия средств
Сбалансированное поведение на снегу и сухом покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии

Средняя устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению

Хорошо/Самые экономичные



11 место

Gislaved Euro*Frost 5

  Купить от 9707 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 37

Евромаркировка : F/C-71

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2121 Н 2 30% 14
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,0 м 2 30% 11
Управляемость на снегу (км/ч) 50,9 км/ч 2 30% 12
Боковая устойчивость на снегу 2,75 м/с2 2 10% 10
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,3 км/ч 2+ 20% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,91 м/с2 2+ 10% 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 71,3 км/ч 3 30% 17
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,07 с 3+ 10% 17
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,5 м 3+ 30% 21
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,3 км/ч 2 35% 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,9 м 2 35% 8
Плавность хода (субъективно) 3,5 из 5 2- 15% 12
Внешний шум на 50 км/ч 66,4 дБ(А) 18
Внешний шум на 80 км/ч 73,9 дБ(А) 19
Внешний шум (оценка) 2- 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 37500 км 2 50% 8
Цена/ходимость 9,87 евро 1- 30% 6
Сопротивление качению 7,78 кг/т 2 20% 4
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию

Ограниченный уровень сцепления и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии

Хорошо



12 место

Uniroyal MS plus 77

  Купить от 10186 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 430

Евромаркировка : E/C-71

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2247 Н 1 30% 2
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,1 м 2 30% 12
Управляемость на снегу (км/ч) 49,7 км/ч 3 30% 20
Боковая устойчивость на снегу 2,59 м/с2 3 10% 17
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,5 км/ч 2 20% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,03 м/с2 2+ 10% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 71,9 км/ч 3+ 30% 16
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,95 с 2- 10% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,0 м 2- 30% 18
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,3 км/ч 3+ 35% 17
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,2 м 2 35% 11
Плавность хода (субъективно) 4,0 из 5 2 15% 9
Внешний шум на 50 км/ч 66,1 дБ(А) 14
Внешний шум на 80 км/ч 73,5 дБ(А) 15
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 37500 км 2 50% 8
Цена/ходимость 11,47 евро 2+ 30% 7
Сопротивление качению 7,23 кг/т 1- 20% 2
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Высокая устойчивость к аквапланированию

Замедленные реакции на повороты руля и слабая боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии

Удовлетворительно



12 место

Kumho WinterCraft WP71

  Купить от 5700 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 390

Евромаркировка : C/E-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2224 Н 1- 30% 5
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 29.2 м 3+ 30% 19
Управляемость на снегу (км/ч) 50.7 км/ч 2- 30% 15
Боковая устойчивость на снегу 2.64 м/с2 3+ 10% 14
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,8 км/ч 3+ 20% 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,59 м/с2 2- 10% 17
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,1 км/ч 3+ 30% 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,11 с 3+ 10% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,8 м 2 30% 11
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 107,3 км/ч 3 35% 19
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,5 м 2 35% 3
Плавность хода (субъективно) 3,0 из 5 3+ 15% 16
Внешний шум на 50 км/ч 66,0 дБ(А) 13
Внешний шум на 80 км/ч 72,2 дБ(А) 5
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 42375 км 2+ 50% 5
Цена/ходимость 9,20 евро 1- 30% 4
Сопротивление качению 7,91 кг/т 2 20% 7
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Высокое тяговое усилие на снегу
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошее соотношение цены и ресурса

Замедленные реакции на повороты руля
Средний уровень комфорта

Удовлетворительно



14 место

Nokian WR D4

  Купить от 8767 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 465

Евромаркировка : C/A-69

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2156 Н 2 30% 8
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27.7 м 2+ 30% 8
Управляемость на снегу (км/ч) 50,9 км/ч 2 30% 12
Боковая устойчивость на снегу 2,72 м/с2 2 10% 12
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,8 км/ч 2+ 20% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,99 м/с2 2+ 10% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,6 км/ч 2 30% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,84 с 2 10% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,0 м 2 30% 12
Общая оценка на мокром покрытии 2 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,3 км/ч 3+ 35% 17
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,5 м 2 35% 3
Плавность хода (субъективно) 3,5 из 5 2- 15% 14
Внешний шум на 50 км/ч 65,1 дБ(А) 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,7 дБ(А) 9
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 28875 км 3 50% 20
Цена/ходимость 16,10 евро 3+ 30% 18
Сопротивление качению 8,17 кг/т 2 20% 13
Общая оценка на экономичность 3+ 20%

Хорошая управляемость на снегу и мокром покрытии

Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Ограниченный ресурс

Удовлетворительно



15 место

Yokohama W*drive V905

  Купить от 7690 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 415

Евромаркировка : E/C-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2190 Н 2+ 30% 7
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,3 м 2 30% 14
Управляемость на снегу (км/ч) 50,6 км/ч 2- 30% 16
Боковая устойчивость на снегу 2,61 м/с2 3+ 10% 16
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,6 км/ч 3+ 20% 21
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,37 м/с2 3+ 10% 18
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,5 км/ч 2 30% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,82 с 2 10% 10
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,7 м 2 30% 10
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,9 км/ч 2- 35% 12
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,6 м 2 35% 6
Плавность хода (субъективно) 3,0 из 5 3+ 15% 18
Внутренний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 11
Внешний шум на 80 км/ч 73,7 дБ(А) 18
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 32625 км 3+ 50% 17
Цена/ходимость 12,72 евро 2 30% 14
Сопротивление качению 8,57 кг/т 3+ 20% 19
Общая оценка на экономичность 2- 20%

Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Хорошая управляемость на мокром покрытии

Средняя устойчивость к аквапланированию
Пониженный уровень комфорта
Высокое сопротивление качению

Удовлетворительно



16 место

Barum Polaris 3

  Купить от 8984 р.

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 350

Евромаркировка : F/C-71

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2138 Н 2 30% 12
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,6 м 2+ 30% 6
Управляемость на снегу (км/ч) 52,6 км/ч 1 30% 1
Боковая устойчивость на снегу 2,95 м/с2 1 10% 2
Общая оценка на снегу 1- 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,4 км/ч 3+ 20% 18
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,70 м/с2 2 10% 15
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 71,2 км/ч 3 30% 19
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,18 с 3 10% 20
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,8 м 2- 30% 16
Общая оценка на мокром покрытии 3+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,6 км/ч 2+ 35% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,7 м 2- 35% 18
Плавность хода (субъективно) 3,5 из 5 2- 15% 10
Внешний шум на 50 км/ч 66,2 дБ(А) 15
Внешний шум на 80 км/ч 73,1 дБ(А) 14
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 37500 км 2 50% 8
Цена/ходимость 9,33 евро 1- 30% 5
Сопротивление качению 7,53 кг/т 2+ 20% 3
Общая оценка на экономичность 2+ 20%

Стабильное поведение на снегу и сухом покрытии
Низкая цена

Среднее сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию

Удовлетворительно



17 место

Sava Eskimo HP2

  Купить от 6215 р.

Индексы : 98V

Стоимость комплекта, евро : 335

Евромаркировка : C/C-71

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2074 Н 2- 30% 16
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,2 м 2+ 30% 3
Управляемость на снегу (км/ч) 51,9 км/ч 2+ 30% 6
Боковая устойчивость на снегу 2,75 м/с2 2 10% 10
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,0 км/ч 3+ 20% 19
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,74 м/с2 2 10% 13
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 71,1 км/ч 3 30% 20
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,27 с 3 10% 21
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,4 м 3+ 30% 20
Общая оценка на мокром покрытии 3+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,1 км/ч 2 35% 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,3 м 3+ 35% 20
Плавность хода (субъективно) 2,5 из 5 3 15% 20
Внешний шум на 50 км/ч 66,4 дБ(А) 18
Внешний шум на 80 км/ч 73,5 дБ(А) 15
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2- 20%
Ходимость 44250 км 1- 50% 3
Цена/ходимость 7,57 евро 1 30% 2
Сопротивление качению 7,83 кг/т 2 20% 5
Общая оценка на экономичность 1- 20%

Высокий ресурс
Очень хорошее соотношение цены и ресурса

Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Ограниченный уровень комфорта

Удовлетворительно/Самые экономичные



18 место

Pirelli Winter Sottozero 3

  Купить от 7850 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 500

Евромаркировка : C/B-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 1898 Н 3+ 30% 20
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 29,8 м 3+ 30% 20
Управляемость на снегу (км/ч) 50,2 км/ч 3 30% 18
Боковая устойчивость на снегу 2,55 м/с2 3 10% 20
Общая оценка на снегу 3+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,9 км/ч 2+ 20% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,61 м/с2 2- 10% 16
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 75,8 км/ч 1- 30% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,39 с 1 10% 2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,2 м 1- 30% 2
Общая оценка на мокром покрытии 1- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,0 км/ч 2 35% 11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,7 м 2+ 35% 2
Плавность хода (субъективно) 3,0 из 5 3+ 15% 17
Внешний шум на 50 км/ч 66,3 дБ(А) 16
Внешний шум на 80 км/ч 72,8 дБ(А) 10
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 29625 км 3 50% 19
Цена/ходимость 16,88 евро 3 30% 20
Сопротивление качению 8,25 кг/т 2- 20% 16
Общая оценка на экономичность 3 20%

Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии

Длинный тормозной путь и в целом средние показатели на снегу
Ограниченный ресурс

Удовлетворительно



19 место

Firestone Winterhawk 3

Индексы : 98H

Стоимость комплекта, евро : 440

Евромаркировка : E/B-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2227 Н 1- 30% 4
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27.9 м 2 30% 10
Управляемость на снегу (км/ч) 50,4 км/ч 3 30% 17
Боковая устойчивость на снегу 2,64 м/с2 3+ 10% 14
Общая оценка на снегу 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 86,1 км/ч 2- 20% 16
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,14 м/с2 3 10% 21
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,2 км/ч 3+ 30% 14
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,73 с 2+ 10% 6
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,3 м 3+ 30% 19
Общая оценка на мокром покрытии 3+ 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 108,6 км/ч 2- 35% 15
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,8 м 2 35% 7
Плавность хода (субъективно) 3,5 из 5 2- 15% 11
Внешний шум на 50 км/ч 65,3 дБ(А) 7
Внешний шум на 80 км/ч 72,2 дБ(А) 5
Внешний шум (оценка) 2+ 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 34875 км 2- 50% 13
Цена/ходимость 12,62 евро 2 30% 12
Сопротивление качению 8,62 кг/т 3+ 20% 20
Общая оценка на экономичность 2- 20%

Высокое тяговое усилие на снегу
Низкий уровень шума

Замедленные реакции на повороты руля на снегу и мокром покрытии
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению

Удовлетворительно



20 место

Hankook Winter i*cept evo2 W320

  Купить от 5790 р.

Индексы : 94H

Стоимость комплекта, евро : 435

Евромаркировка : E/C-72

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 2001 Н 2- 30% 19
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,6 м 2- 30% 16
Управляемость на снегу (км/ч) 50,0 км/ч 3 30% 19
Боковая устойчивость на снегу 2,57 м/с2 3 10% 19
Общая оценка на снегу 3+ 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,5 км/ч 2 20% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,86 м/с2 2 10% 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 70,6 км/ч 3 30% 21
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,12 с 3+ 10% 19
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,9 м 2- 30% 17
Общая оценка на мокром покрытии 2- 30%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 109,7 км/ч 2+ 35% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,6 м 2- 35% 15
Плавность хода (субъективно) 2,5 из 5 3 15% 19
Внешний шум на 50 км/ч 66,3 дБ(А) 16
Внешний шум на 80 км/ч 73,5 дБ(А) 15
Внешний шум (оценка) 2 15%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Ходимость 34875 км 2- 50% 13
Цена/ходимость 12,47 евро 2 30% 11
Сопротивление качению 8,21 кг/т 2 20% 15
Общая оценка на экономичность 2 20%

Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Негармоничное поведение и замедленные реакции на повороты руля на снегу и мокром покрытии
Средний уровень комфорта

Удовлетворительно



вне зачета

Шины Летние

Дисциплина Значение Место
Тяговое усилие на снегу (Н) 640 Н 21
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 60,7 м 21
Управляемость на снегу (км/ч) 0,0 км/ч 21
Боковая устойчивость на снегу 1,39 м/с2 21
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,5 км/ч 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,74 м/с2 13
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 77,5 км/ч 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,93 с 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,0 м 1
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 113,2 км/ч 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,9 м 1
Внешний шум на 50 км/ч 68,4 дБ(А) 21
Внешний шум на 80 км/ч 75,3 дБ(А) 21
Сопротивление качению 7,10 кг/т 1

Источник