Специалисты немецкого издания Auto Bild тестируют 50 зимних нешипованных шин для автомобилей гольф-класса
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Немецкий журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового сезона эксперты снова испытали сразу 50 зимних покрышек. Все шины были взяты в размере 195/65 R15, являющемся стандартным для компактных автомобилей и машин гольф-класса. Были протестированы шины всех ценовых сегментов и 50 различных брендов от Apollo до Zeetex.
Чтобы победить, шинам было необходимо показать свои силы в 16 стандартных дисциплинах при различных погодных условиях. Однако перед этим они должны были пройти «квалификацию» и доказать, что способны обеспечивать необходимый уровень безопасности. Сначала измерялся тормозной путь на мокром асфальте, и зерна от плевел были отделены уже в этом тесте. Далее были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу, после чего результаты двух тестов суммировались и составлялся первый рейтинг зимних шин.
Торможение на мокром асфальте осуществлялось с 80 км/ч, а на снегу – с 50 км/ч. Тройку лидеров образуют Pirelli, Continental и Bridgestone, которые вместе с еще 12-ю шинами отправляются в основные испытания.
Результаты «квалификации»
Список шин, прошедших в основной этап:
- Apollo Alnac Winter
- Barum Polaris 3
- BFGoodrich g-Force Winter
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Kleber Krisalp HP2
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Sava Eskimo HP
- Semperit Speed-Grip 2
- Viking SnowTech II
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие и торможение на снегу
Continental и Barum лучше всего цепляются за снег, а Bridgestone напротив демонстрируют только удовлетворительный результат.
У 15-ти лучших шин примерно одинаковая эффективность торможения на снегу, а тормозной путь летних шин в два раза длиннее.
Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость и слалом на снегу
Barum, производимые Continental, вырываются вперед, так как у них очень стабильное поведение и высокая боковая устойчивость на снегу.
Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Слалом на снегу (Боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
Как показали результаты этих двух тестов, зимние шины с лучшей устойчивостью к аквапланированию сейчас выпускает компания Goodyear.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость и поперечное сцепление на мокрой поверхности
Pirelli обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте, и здесь они даже смогли обогнать специализированные летние шины.
Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Поперечное сцепление на мокрой поверхности (Время круга, с)
Торможение на мокрой и сухой поверхностях
Современные зимние шины премиум-класса отлично справляются с торможением на мокром асфальте, а Pirelli, Continental и Bridgestone выступили на уровне летних покрышек.
А вот на сухом асфальте узкие зимние шины не способны тормозить также эффективно, как летние, которым они могут проигрывать по несколько метров.
Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Управляемость и шумность на сухой поверхности
Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear сильно прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.
Измерялся шум качения при выключенном двигателе, и эксперты отметили, что в салоне заметить отличия между лучшими и худшими шинами было невозможно.
Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Долговечность и экономичность
Испытания на абразивную стойкость проводились с использованием роликового испытательного стенда, позволяющего с помощью новейших технологий имитировать динамические усилия, воздействующие на шины в первые 5 000 км пробега. После этого вычислялось, сколько шины будут сохранять свою надежность. Самыми долговечными в итоге оказались Michelin, а Viking и Apollo прослужат в два раза меньше.
Как известно, на долю сопротивления качению шин приходится до 30% от потребления топлива. Если сравнивать Semperit или Continental с Apollo, расход топлива может измениться на 4%.
Слева: Долговечность (Прогнозируемый пробег, км)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Соотношение цены/качества
Покупку дорогих прочных шин, таких как Michelin или Bridgestone, можно по этому фактору приравнять к приобретению дешевых, но не долговечных покрышек наподобие Viking. Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить Kleber и BFGoodrich.
Соотношение цены/качества
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место
Шина
Итоги
1
Michelin
Alpin A4
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 340
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
1
Слалом
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2-
Поперечное аквапланирование
10%
2-
Управляемость
30%
2
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
30%
2
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
2+
Шум
15%
3+
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
1+
Цена/качество
40%
1-
Сопротивление качению
20%
2
Общая оценка
1-
+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях
+ Высокие показатели на снегу
+ Образцовая долговечность
— Относительно высокий уровень шума
Auto Bild: Образцово
2
Pirelli
SnowControl Serie 3
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 300
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
2-
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2
Управляемость
30%
1
Поперечное сцепление
10%
1
Торможение
30%
1
Общая оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2
Торможение
35%
2
Комфорт
15%
2
Шум
15%
2-
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
3+
Цена/качество
40%
2-
Сопротивление качению
20%
2-
Общая оценка
2-
+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
— Высокий износ
Auto Bild: Образцово
3
Continental
WinterContact TS850
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 340
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
1
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
1-
Слалом
10%
1
Общая оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
1-
Поперечное аквапланирование
10%
1-
Управляемость
30%
2+
Поперечное сцепление
10%
2+
Торможение
30%
1
Общая оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
3+
Торможение
35%
2
Комфорт
15%
2+
Шум
15%
2+
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
3+
Цена/качество
40%
3
Сопротивление качению
20%
1-
Общая оценка
3+
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
— Высокий износ
Auto Bild: Рекомендовано
4
Bridgestone
Blizzak LM-32
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 300
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
3+
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
3+
Слалом
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
1-
Управляемость
30%
2+
Поперечное сцепление
10%
2+
Торможение
30%
1-
Общая оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2+
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
3+
Шум
15%
2
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
1-
Цена/качество
40%
1
Сопротивление качению
20%
2
Общая оценка
1-
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Хорошее соотношение цены и качества
— Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу
Auto Bild: Рекомендовано
5
Nokian
WR D3
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 300
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
1-
Слалом
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2+
Управляемость
30%
2+
Поперечное сцепление
10%
1
Торможение
30%
3+
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
35%
1-
Торможение
35%
2+
Комфорт
15%
2-
Шум
15%
2-
Общая оценка
2+
Стоимость
Долговечность
40%
3+
Цена/качество
40%
2
Сопротивление качению
20%
2+
Общая оценка
2-
+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Высокий износ
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Auto Bild: Рекомендовано
6
Barum
Polaris 3
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 260
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
1
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
1
Слалом
10%
1
Общая оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
3+
Поперечное аквапланирование
10%
3+
Управляемость
30%
2-
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
30%
2
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2-
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
3+
Шум
15%
2
Общая оценка
2-
Стоимость
Долговечность
40%
3
Цена/качество
40%
2
Сопротивление качению
20%
2
Общая оценка
2-
+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Высокий износ
Auto Bild: Рекомендовано
7
Semperit
Speed-Grip 2
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 280
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
2+
Слалом
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2+
Управляемость
30%
2
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
30%
2
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2-
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
2+
Шум
15%
2+
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
3
Цена/качество
40%
2-
Сопротивление качению
20%
1-
Общая оценка
2-
+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
— Высокий износ
— Недостаточно хорошее соотношение цены и качества
Auto Bild: Рекомендовано
8
Goodyear
UltraGrip 8
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 340
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2
Слалом
10%
2
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
1+
Поперечное аквапланирование
10%
1+
Управляемость
30%
2-
Поперечное сцепление
10%
2-
Торможение
30%
2-
Общая оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
35%
3+
Торможение
35%
3+
Комфорт
15%
2-
Шум
15%
2-
Общая оценка
3+
Стоимость
Долговечность
40%
1-
Цена/качество
40%
2+
Сопротивление качению
20%
2-
Общая оценка
2+
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
— Слабые результаты на сухой поверхности
— Высокая цена
Auto Bild: Удовлетворительно
9
Dunlop
SP Winter Sport 4D
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 340
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
1
Слалом
10%
1
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
1
Управляемость
30%
2+
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
30%
2-
Общая оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
35%
3+
Торможение
35%
3+
Комфорт
15%
2-
Шум
15%
2
Общая оценка
3+
Стоимость
Долговечность
40%
3+
Цена/качество
40%
3+
Сопротивление качению
20%
2
Общая оценка
3+
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
— Слабые результаты на сухой поверхности
— Высокий износ
Auto Bild: Удовлетворительно
10
Kleber
Krisalp HP2
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 280
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
2-
Слалом
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
3+
Поперечное аквапланирование
10%
3+
Управляемость
30%
3+
Поперечное сцепление
10%
3+
Торможение
30%
2
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2
Торможение
35%
3
Комфорт
15%
2-
Шум
15%
3+
Общая оценка
2-
Стоимость
Долговечность
40%
1-
Цена/качество
40%
1+
Сопротивление качению
20%
2+
Общая оценка
1
+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Auto Bild: Удовлетворительно
11
Sava
Eskimo HP
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 240
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
2-
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
2+
Управляемость
30%
3
Поперечное сцепление
10%
3+
Торможение
30%
3+
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2-
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
2
Шум
15%
2
Общая оценка
2-
Стоимость
Долговечность
40%
2
Цена/качество
40%
1+
Сопротивление качению
20%
3+
Общая оценка
2+
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкая цена
— Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Высокое сопротивление качению
Auto Bild: Удовлетворительно
12
BFGoodrich
g-Force Winter
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 280
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
1-
Управляемость
30%
3+
Слалом
10%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
3+
Поперечное аквапланирование
10%
3+
Управляемость
30%
3+
Поперечное сцепление
10%
3+
Торможение
30%
2-
Общая оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2
Торможение
35%
3
Комфорт
15%
3+
Шум
15%
2
Общая оценка
2-
Стоимость
Долговечность
40%
1-
Цена/качество
40%
1+
Сопротивление качению
20%
2+
Общая оценка
1
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
— Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Длинный тормозной путь на сухой поверхности
— Высокий уровень шума
Auto Bild: Удовлетворительно
13
Viking
SnowTech II
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 240
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2+
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
2+
Слалом
10%
2+
Общая оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
3+
Управляемость
30%
2
Поперечное сцепление
10%
2
Торможение
30%
2+
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2-
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
3
Шум
15%
3
Общая оценка
3+
Стоимость
Долговечность
40%
3+
Цена/качество
40%
2
Сопротивление качению
20%
3+
Общая оценка
3+
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена
— Низкий уровень комфорта
— Высокий износ
— Высокое сопротивление качению
Auto Bild: Удовлетворительно
14
Hankook
Winter i*cept RS W442
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 300
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2-
Торможение
30%
2+
Управляемость
30%
3+
Слалом
10%
2-
Общая оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
1-
Управляемость
30%
3
Поперечное сцепление
10%
3
Торможение
30%
2-
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2+
Торможение
35%
2-
Комфорт
15%
2-
Шум
15%
2-
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
2-
Цена/качество
40%
1-
Сопротивление качению
20%
2+
Общая оценка
2+
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ
— Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности
Auto Bild: Удовлетворительно
15
Apollo
Alnac Winter
Индексы — 91H
Цена в Германии, евро — 280
Тесты
Весомость
Баллы
Снег
Тяговое усилие
30%
2
Торможение
30%
1
Управляемость
30%
2+
Слалом
10%
1-
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
3-
Поперечное аквапланирование
10%
3-
Управляемость
30%
2+
Поперечное сцепление
10%
1-
Торможение
30%
2
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
35%
2+
Торможение
35%
2+
Комфорт
15%
3
Шум
15%
2+
Общая оценка
2
Стоимость
Долговечность
40%
3-
Цена/качество
40%
3+
Сопротивление качению
20%
3
Общая оценка
3
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта
— Низкая устойчивость к аквапланированию
— Высокий износ
— Недостаточно хорошее соотношение цены и качества
Auto Bild: Удовлетворительно