Немецкий Auto Bild протестировал 52 летние шины, чтобы определить нынешних лидеров рынка
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В этом году Auto Bild выбрал для своего большого теста летних шин размер 225/50 R17, предназначенный для спортивных автомобилей среднего класса, таких как BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class. Результаты оказались довольно-таки тревожащими, поскольку, как выяснилось, только треть из протестированных шин соответствует минимальным требованиям к безопасности. Проблема же в том, что хотя внешне все шины круглые и черные, они могут существенно отличаться в плане сцепления на мокрой поверхности. Отделение зерен от плевел Auto Bild осуществил на квалификационном этапе, на котором оценивалась эффективность торможения на мокрой поверхности. В общей сложности было протестировано 52 шины, и разница между лучшими и худшими шинами при торможении с 80 км/ч составила ни много, ни мало 16 метров, а это длина четырех автомобилей (!).
Результаты квалификационного этапа
В основную часть теста прошли 20 кандидатов, которым получили возможность продемонстрировать свою эффективность в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, управляемость, уровень комфорта и т.д. Кроме этого, было уделено внимание финансовому фактору, то есть стоимости, ресурсу и экономии топлива.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
- Avon ZV7
- Bridgestone Turanza T001 Evo
- Continental PremiumContact 6
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Fulda SportControl 2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Kumho Ecsta HS51
- Leao Nova-Force
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 3
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Sava Intensa UHP 2
- Toyo Proxes Sport
- Uniroyal Rainsport 3
- Vredestein Ultrac Satin
- Yokohama ADVAN FLEVA V701
Сюрприз в этом году преподнесли китайские шины Leao Nova-Force, которые смогли совместить хорошее сцепление на мокрой поверхности с очень низкой ценой. В то же время в Auto Bild отметили, что после проведения тестов осенью прошлого года шины было очень сложно найти в продаже, что вызывает определенное сожаление.
Leao Nova-Force
Отдельно также стоит сказать про новые Bridgestone Turanza T001 Evo. Как сообщили в пресс-службе компании, шины нового образца находятся в производстве с октября прошлого года, и обозначение Evo можно увидеть только на евроэтикетке, но не на боковине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ
Устойчивость к аквапланированию
Шины Uniroyal Rainsport 3 доказывают, что не зря получили такое название, и демонстрируют лучшую сопротивляемость аквапланированию. Явными аутсайдерами стали Yokohama и Maxxis. Глубина слоя воды равнялась 8 мм.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности
Чтобы показать хорошую скорость на мокром треке, шины должны обладать высоким сцеплением и хорошей боковой устойчивостью, а лучшими на этот раз становятся Pirelli.
Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека, с)
Шум
В тесте на уровень шума первое место занимают Michelin, однако стоит заметить, что измерялся шум снаружи автомобиля, а в салоне отличия между шинами будут практически незаметными.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Управляемость на сухой поверхности
В этом тесте важную роль играет баланс сцепления на передней и задней осях, а лучшими становятся Pirelli и новые Continental. Шинам Uniroyal и Kumho явно не хватает точности реакций на повороты руля и боковой поддержки.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Ходимость
В этом тесте оценивалось, сколько километров шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора достигнет 1,6 мм. Первое место достается Continental, и поскольку эти же шины продемонстрировали лучшую эффективность торможения на мокром покрытии, способность немецких инженеров достигать подобного баланса характеристик не может не вызывать уважения. Ресурс Dunlop и Michelin также существенно выше среднего уровня.
Ходимость
(Потенциальный пробег, км)
Цена/ходимость
Несмотря на небольшой ресурс, первую строчку занимают китайские Leao, которые стоят более чем вдвое дешевле шин от премиальных брендов. Стоит также отметить хорошие результаты премиум-шин от Continental и Dunlop.
Цена/ходимость
(Стоимость 100 км пути в евро)
Экономичность
Разница между Pirelli и Cooper составила 20%, то есть расход топлива может измениться на 4%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Весомость оценок
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Шина | Итоги | |||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 94Y Евромаркировка — C/A-71 Цена в Германии, евро — 530 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 2 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово/Победитель теста | ||||
2 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-68 Цена в Германии, евро — 485 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-69 Цена в Германии, евро — 390 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 98W Евромаркировка — B/A-72 Цена в Германии, евро — 480 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-72 Цена в Германии, евро — 420 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-68 Цена в Германии, евро — 445 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
7 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-71 Цена в Германии, евро — 520 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
8 |
Индексы — 94Y Евромаркировка — C/A-67 Цена в Германии, евро — 470 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
9 |
Индексы — 94W Евромаркировка — B/A-69 Цена в Германии, евро — 530 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1- | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
10 |
Индексы — 94Y Евромаркировка — E/A-71 Цена в Германии, евро — 415 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
11 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-71 Цена в Германии, евро — 430 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
12 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-67 Цена в Германии, евро — 365 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
12 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — C/A-71 Цена в Германии, евро — 465 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
14 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-70 Цена в Германии, евро — 325 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
15 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-70 Цена в Германии, евро — 380 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
15 |
Индексы — 98Y Евромаркировка — E/A-72 Цена в Германии, евро — 440 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
17 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-70 Цена в Германии, евро — 420 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
17 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/B-72 Цена в Германии, евро — 210 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
19 |
Индексы — 98W Евромаркировка — C/A-67 Цена в Германии, евро — 480 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 4+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 1 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
20 |
Индексы — 98W Евромаркировка — E/C-69 Цена в Германии, евро — 375 |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild: Не рекомендовано |