Auto Bild ищет «суперзвезду» среди пятидесяти моделей летних шин
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В своем традиционном большом тесте летних шин немецкий Auto Bild испытывает 50 летних покрышек. Как и прежде, показать себя получают шанс любые претенденты – от дорогих шин премиум-класса до покрышек второго и третьего эшелонов, а также дешевых шин из Азии. В этом году тестируются шины размера 225/50 R17, который хотя и не является лидером в плане продаж, но становится все более и более популярным.
На предварительном этапе шины должны были продемонстрировать оптимальную эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, поскольку эта характеристика шин имеет ключевое значение для обеспечения безопасности. В следующие тесты попадают только 15 шин, показавшие лучшие результаты на первом этапе.
Результаты квалификационного этапа
Премиум-шины, как и ожидалось, проходят первую проверку без каких-либо проблем, а вот показатели некоторых шин от брендов второго порядка стали разочарованием – особенно это касается Firestone, Semperit, Toyo и Vredestein. В то же время сюрприз преподнесли два заведомых аутсайдера – point S и Atlas, которые неожиданно попали в топ-15. Действительно тревожащими стали результаты семи худших шин. В их случае водителю нужно будет с предельной аккуратностью управлять автомобилем в дождливую погоду.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
- Apollo Aspire 4G
- Atlas Sport Green
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Fulda SportControl
- General Altimax UHP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Kumho Ecsta LE Sport KU39
- Michelin Primacy 3
- Nexen N’Fera SU1
- Pirelli Cinturato P7
- point S Summerstar Sport 2
- Sava Intensa UHP
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Во время этих испытаний эксперты Auto Bild смонтировали более 500 шин, что стало достаточно объемной задачей для небольшой команды шинных испытателей. Даже покупка шин в свободной продаже – конечно, инкогнито, подчеркивают в журнале – отняла много времени и нервов, поскольку актуальность теста может обеспечить лишь присутствие в нем только последних версий всех моделей шин. Главным приоритетом в самих тестах было обеспечение равных условий для всех участников. По этой причине все испытания предварительного этапа проводились на полигоне компании Wabco, разработчика комплектующих для грузового транспорта, а остальные тесты – в комплексе IDIADA в солнечной Испании.
Auto Bild не ограничился оценкой динамических характеристик покрышек. На специальных испытательных стендах шины были протестированы на устойчивость к высоким скоростям, а также на сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Кроме этого был определен потенциальный пробег всех покрышек, для чего на каждых шинах было пройдено по 10 000 км – этот тест был проведен при помощи специалистов DEKRA.
Жизнь покрышек нелегка. Бордюры, битое стекло, гравий и езда при чрезмерных нагрузках – все это может ухудшить прочность шин, привести к потере давления или даже к выходу шин из строя. По этой причине Auto Bild проверяет надежность шин на высокоскоростном стенде. Тесты по стандартам ECE R30 все шины прошли без труда, но эксперты решили усложнить условия. Покрышки испытывались с двумя углами развала, 80-процентной разрешенной нагрузкой и уровнем давления в 2,8 бар. В итоге Apollo провалили оба теста, из-за чего, несмотря на хорошие оценки в других дисциплинах, эти шины отправились на последнее место в общем зачете.
Кто стоит за неизвестными брендами?
Даже опытные эксперты могут испытывать замешательство из-за огромного разнообразия шинных марок. Но кто стоит за такими неизвестными брендами, как point S или Atlas? Помочь разобраться в этом может сайт, где указаны коды различных шинных заводов. Благодаря этому можно узнать, что за обозначением 6G на шинах point S скрывается завод Continental в румынской Тимишоаре, а на удивление хорошо выступившие Atlas на самом деле были произведены китайской Linglong.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
Различия оказались довольно небольшими, и отстали от остальных только General.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В поворотах лучше всего справляются с лужами Dunlop, Fulda и Bridgestone. Поскольку сейчас снизить риск аквапланирования позволяют электронные системы, такие как ESP и ASR, весомость оценок в этой дисциплине была снижена с 15 до 5%.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее поперечное ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Bridgestone быстрее всего проходят дистанцию, но и Continental, и Dunlop тоже показали отличные результаты. Покрышкам point S и Atlas точно не хватает сцепления и точности реакций.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Continental занимают первое место с внушительным отрывом от ближайших соперников, а point S и General очень быстро позволяют скользить передним колесам.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Шумность
Автомобиль проезжал мимо установленных с двух сторон микрофонов. Покрытие соответствовало стандартам испытательных полигонов, а также нормативам, по которым выставляются оценки по европейской системе маркировки. Нужно отметить, что человеческий слух способен уловить разницу только в 3 дБ, и даже она вряд ли будет заметна внутри салона. Первое место достается Nexen, а на последнем оказываются Continental, которые все равно не следует считать слишком шумными шинами.
Шумность
(Уровень шума на скоростях 60 и 80 км/ч, д/Б(А))
Управляемость на сухой поверхности
Для получения хорошей оценки в этом тесте шины должны обеспечивать быстрые и точные реакции на повороты руля, хорошее сцепление в поворотах и устойчивость задней части автомобиля после резкого маневра. Больше всего пилотов впечатлили Continental, Dunlop, Hankook и Michelin, ставшие лучшими в субъективном рейтинге. Кандидаты, подсвеченные желтым, ведут себя не так образцово, и после экстренного маневра заднюю ось может заносить.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Сопротивление качению
Самую высокую экономию топлива обеспечивают Goodyear, которые удивительно легко оторвались от преследователей. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход топлива примерно на 1%. Таким образом, если сменить Goodyear на Apollo, потребление горючего может вырасти на 10%, а это уже существенно.
Сопротивление качению, кг/т
Ходимость
Достаточно ожидаемо самыми долговечными оказались шины премиум-класса, а первое место традиционно заняли Michelin (самые дорогие шины в тесте). Для определения потенциального пробега был проведен так называемый тест на истирание, осуществить который помогли специалисты DEKRA. 20 автомобилей – в данном случае Peugeot 3008 – прошли по 10 000 км, после чего при помощи лазера был измерен износ, и эксперты подсчитали, сколько шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора составит 1,6 мм (учитывается средняя глубина всех канавок шин на ведущей оси). По итогам этого теста выяснилось, что пробег Michelin на 15 000 км больше, чем у Dunlop или Bridgestone.
Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)
Цена/ходимость
В этой дисциплине победили дешевые Atlas, а самыми экономичными за хорошее соотношение цены/ходимости, сочетающееся с низким сопротивлением качению, были признаны Michelin. Нижние строчки достались шинам, у которых низкий пробег сочетается с высокой стоимостью – Dunlop и Bridgestone.
Цена/ходимость
(евро на 1 000 км)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1 | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 1- | ||
Цена/ходимость | 40 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
7 |
Atlas
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 3 | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2 | ||
Цена/ходимость | 40 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
9 |
point S
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2- | ||
Цена/ходимость | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
10 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
11 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 2- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Хорошо | ||||
12 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Цена/ходимость | 40 | 3- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
13 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Цена/ходимость | 40 | 4+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
14 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 3- | ||
Цена/ходимость | 40 | 4+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
15 |
|
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 40 | 2+ | ||
Цена/ходимость | 40 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 3- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | нет | |||
|
||||
Auto Bild: Условно рекомендовано |