respor 28.03.2016

Немецкий журнал Auto Bild протестировал 50 летних шин, пытаясь найти лучшие шины на сегодняшнем рынке

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В этом году большой тест Auto Bild снова поделен на две части — отборочную и основную. Чтобы попасть в финал шинам было необходимо доказать, что они способны обеспечить оптимальный уровень безопасности при экстренном торможении на сухой и мокрой поверхности. В первом случае длина тормозного пути определялась с 80 км/ч, во втором — со 100 км/ч.

Результаты квалификационного этапа

В Auto Bild отметили, что тесты 50-ти шин показали, что между ними существуют очень значительные отличия, а 11 шин «продемонстрировали такие плохие результаты, что они, вероятнее всего, будут представлять угрозу безопасности». Во вторую часть прошли 15 шин, которые были протестированы по стандартной методике.


Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Michelin Primacy 3
  • Nexen N’Blue HD Plus
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Semperit Speed-Life 2
  • Uniroyal Rainsport 3
  • Vredestein Sportrac 5
  • Yokohama BluEarth-A AE-50


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ


Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone оказались наименее чувствительными к аквапланированию, а скорость, которую могут выдержать Yokohama, меньше на целых 12 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Uniroyal подтверждают свой статус “дождевых” шин, поскольку они особенно эффективно отводят воду из пятна контакта.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Тест проводился с выключенной ESP, чтобы достоинства и недостатки шин были более выраженными. Шины с лучшим временем обладают хорошим балансом сцепления между передней и задней осями, и в плане субъективных оценок больше всего баллов получили Pirelli, Uniroyal и Hankook.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Лидеры предыдущего теста предсказуемо лучше всего выступили и на круговом треке, а больше всего заносу подвержены шины от Fulda, Yokohama и Nexen. Впрочем, даже они смогли получить оценку “Удовлетворительно”.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Управляемость на сухой поверхности

На сухой поверхности гармоничное взаимодействие шин на разных осях также является решающим критерием, а если добавить сюда высокое сцепление и точные реакции на повороты руля, то получается определение шин с оптимальной управляемостью. Тон задают Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental, а Michelin и Goodyear немного отстают, поскольку их отклик на повороты руля мог бы быть и быстрее. Шины в “желтой зоне” не могут обеспечить хорошую маневренность, и удовольствие от вождения будет намного меньше.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

Измерялся шум снаружи автомобиля, так что в салоне отличия между шинами будут практически неразличимыми.

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))


Экономичность

На вторичном рынке сопротивление качению не играет особой роли, а тесты показали, что Dunlop в сравнении с Nokian потенциально может снизить расход топлива на 4%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Ходимость

Какой смысл покупать шины с лучшими ездовыми качествами, если через несколько тысяч километров от них ничего не останется? Чтобы определить ресурс шин, был проведен специальный тест, во время которого на них проехали по 10 000 км по обычным дорогам, после чего при помощи лазера измерили остаточную глубину протектора и рассчитали потенциальный максимальный пробег — до момента когда глубина основных канавок снизится до 1,6 мм. Провести испытания доверили специалистам DEKRA. Самыми долговечными неожиданно оказались Yokohama, за которыми следуют Michelin.

Ходимость
(Потенциальный пробег, км)


Цена/ходимость

Разница в цене между самыми дорогими и самыми дешевыми шинами составила всего 85 евро, однако следует учитывать и соотношение стоимости и ресурса. В итоге самой экономически выгодной следует признать покупку шин Yokohama и Hankook, а о шинах Uniroyal можно сказать прямо противоположное.

Цена/ходимость
(Стоимость 100 км пути в евро)

Весомость оценок


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

  Шина Итоги
1


Hankook
Ventus Prime3 K125

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 260

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 1-
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 60 1-
Цена/ходимость 20 1
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 1-


+ Отличные показатели и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля
+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий износ


Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
2


Pirelli
Cinturato P7 Blue

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 300

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 1
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 1-
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 60 2-
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2-


+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Самая высокая эффективность торможения


Высокая цена

Auto Bild: Образцово
3


Continental
PremiumContact 5

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 300

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 1
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2-
Общая оценка 1-
Экономичность
Ходимость 60 2
Цена/ходимость 20 2
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка 2


+ Очень хорошие шины без явных недостатков
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Высокая цена

Auto Bild: Образцово
4


Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 290

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 2-
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 1
Общая оценка 2


+ Хороший баланс характеристик и оптимальный уровень безопасности на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля
+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению


Среднее соотношение цены и ресурса

Auto Bild: Образцово
5


Dunlop
Sport BluResponse

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 280

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 60 3+
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 1
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Средняя износостойкость

Auto Bild: Образцово
6


Fulda
EcoControl HP

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 250

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 2
Цена/ходимость 20 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2


+ Хороший баланс характеристик
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
+ Низкое сопротивление качению


Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
7


Michelin
Primacy 3

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 330

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 1
Цена/ходимость 20 1-
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 1-


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Высокая износоустойчивость
+ Низкое сопротивление качению


Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Высокая цена

Auto Bild: Рекомендовано
8


Vredestein
Sportrac 5

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 260

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 60 2
Цена/ходимость 20 2+
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка 2


+ Высокая износоустойчивость
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
9


Bridgestone
Turanza T001

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 280

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 1+
Поперечное аквапланирование 5 1-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 60 3+
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка 3+


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой поверхности


Средняя износоустойчивость
Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно
10


Semperit
Speed-Life 2

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 260

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 1
Поперечное аквапланирование 5 1
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 2+
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 3
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта


Слабая боковая устойчивость на сухой поверхности
Низкая износоустойчивость

Auto Bild: Удовлетворительно
11


Uniroyal
Rainsport 3

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 260

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 1
Поперечное аквапланирование 5 1+
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 2+
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 60 3-
Цена/ходимость 20 3
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка 3


+ Самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Неточные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Самая низкая износоустойчивость

Auto Bild: Удовлетворительно
12


Yokohama
BluEarth-A AE-50

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 275

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 3
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 35 2-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1-
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 1+
Цена/ходимость 20 1+
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка 1


+ Высокая износоустойчивость
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Лучшее соотношение цены и ресурса


Низкая устойчивость к аквапланированию
Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
13


Nexen
N’Blue HD Plus

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 245

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 35 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35 3
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 60 2
Цена/ходимость 20 1-
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2


+ Хорошее соотношение цены и ресурса
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Средняя эффективность торможения на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
14


Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 260

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 60 3
Цена/ходимость 20 3+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 3+


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению


Средняя боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Высокий износ
Среднее соотношение цены и ресурса

Auto Bild: Удовлетворительно
15


Nokian
Line

Индексы — 91V

Цена в Германии, евро — 275

Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 3+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 60 3
Цена/ходимость 20 3
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка 3


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности


Замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Среднее соотношение цены и ресурса
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

Источник