
Белорусское издание Auto Bild провело испытания зимних шин для коммерческих фургонов, сравнив 7 покрышек в размере 215/75 R16C. Текст, фотографии и графика: «Auto Bild Беларусь»
- Добавить комментарий
Список протестированных шин:
- Barum SnoVanis 2
- Continental VancoVikingContact 2
- Michelin Agilis Alpin
- Nokian Hakkapeliitta CR3
- Tigar CargoSpeed Winter (шипованная)
В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
ЛЕД
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, причем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего тестовый автомобиль разгонялся на шинах Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.
Результаты тестов на льду
СНЕГ
При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum.
Мы оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.
Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.
Результаты тестов на асфальте
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место
Шина
Мнения экспертов
1
Итоговая оценка в баллах: 1423
ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:8,8
Вес шины, кг:12,7
Страна изготовления:Финляндия
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.
Nokian
Hakkapeliitta CR3
2
Итоговая оценка в баллах: 1383
ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:8,5
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Сербия
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.
Tigar
CargoSpeed Winter
3
Итоговая оценка в баллах: 1375
ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:10,9
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Румыния
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.
Continental
VancoVikingContact 2
4
Итоговая оценка в баллах: 1359
ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:9,9
Вес шины, кг:13,5
Страна изготовления:Франция
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.
Michelin
Agilis Alpin
5
Итоговая оценка в баллах: 1295
ИН и ИС:109/107R
Глубина протектора, мм:11,0
Вес шины, кг:14,0
Страна изготовления:Румыния
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
Barum
SnoVanis 2
«Auto Bild Беларусь»