Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания летних шин, сравнив 10 покрышек в размере 215/55R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев
- Добавить комментарий
В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки, включая «Белшину».
Список протестированных шин:
- Belshina Бел-203
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Fulda SportControl
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Maxxis MA-Z4S Victra
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Green
- Premiorri Solazo
- Yokohama C.Drive2 AC02
Белорусская «Белшина Бел-203» выглядит многообещающе. У нее самый спортивный рисунок протектора, хотя и немного старомодный: канавки в виде стрелочек или елочек для летних шин уже не в моде. Похожая конфигурация протектора замечена еще на китайских Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri Solazo. У всех остальных шин рисунки протектора почти под копирку: четкие «плечи» и четыре глубокие канавки в центральной части. Интересно, чья возьмет в итоге? Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними мы подвергли испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в наших тестах пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети. Далее – все подробности о тестах и зафиксированных результатах.
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор мы настроили на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта. Мы готовы простить «Белшину Бел-203» за много другое, но только не за такое поведение на мокром асфальте. Трудно представить, через сколько метров они остановят машину со скорости 100 или 120 км/ч, которые разрешены на многих трассах Беларуси.
Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.
Надежность управления автомобилем на мокром асфальте (субъективные оценки тест-пилота)
Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные нами шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом – у шин Fulda.
Результаты тестов на мокром покрытии
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Что же, хотя бы на сухом асфальте отечественные покрышки обеспечивают более или менее безопасный тормозной путь. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.
Результаты тестов на сухом покрытии
Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Да, на дорогах Беларуси таких поворотов, наверное, нет, но, как говорится, у нас программа. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный «сюрприз» для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP. Больше подробностей об этом тесте – в таблице.
Надежность управления автомобилем на сухом асфальте (субъективные оценки тест-пилота)
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
Сопротивление качению
ШУМ И КОМФОРТ
Мы сделали два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум. Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у «Белшины Бел-203» такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (A). В Европе продаются и более шумные шины, например Goodyear Efficient Grip Performance, которые в итоге вышли победителем в нашем сравнительном тесте.
Результаты теста на внешний шум
Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Сразу скажем, что ни одна из тестовых покрышек не поразила нас сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки (наподобие невысоких латок с ровным краем). Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.
Шум от качения внутри салона и плавность хода (субъективные оценки)
Не все пережили тесты…
Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, т.к. в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе.
Поэтому для активной езды, вроде покатушек на закрытых площадках, эти шины Continental не рекомендуем. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
От автора — Евгения Дударева, шеф-редактора журнала «AUTO BILD Беларусь»:
«Мы провели данный сравнительный тест-шин во Франции на полигоне компании Michelin. Участвовавшие в испытаниях шины были закуплены в Беларуси и отправлены во Францию (курьерской службой доставки).
Нередко приходится слышать о том, что некорректно сравнивать в одном тесте шины разных ценовых категорий. Мол, "Белшина" втрое дешевле шин, которые победили в тесте. На наш (и не только наш) взгляд, несмотря на цену, эти шины являются прямыми конкурентами. Коль уж они существуют в одинаковых типоразмерах, то имеют право конкурировать за кошелек покупателя. Сравнивать "Белшину" с покрышками похожей — супердешевой — ценовой категории некоректно. Я объясню почему. Как показывают наши тесты, дешевые покрышки не обеспечивают безопасного тормозного пути, подводят и в других испытаниях. Правильно ли искать среди одинаково небезопасных (но дешевых) шин лучшую, ставить ее на первое место по итогам испытаний и тем самым рекомендовать ее к покупке? Нет, это не правильно. Точкой отсчета должны быть именно лучшие (самые безопасные) шины, а не те, которые сравнимы по цене.
И вообще, цель всех сравнительных тестов шин заключается не в том, чтобы рекомендовать к покупке какую-то одну лучшую покрышку. Смотрите, мы же публикуем результаты каждого испытания. Читайте, изучайте и делайте свои выводы. Я прекрасно понимаю, что в Беларуси далеко не каждый владелец транспортного средства готов покупать шины по "полтора миллиона за штуку". Если вы не можете позволить себе покупку шин, которые вошли в тройку победителей, то купите те шины, которые вам по карману. Мы же не призываем вас покупать именно шины-победители. Но, пожалуйста, ознакомтесь с результатами наших испытаний. Мы за вас и для вас оценили характеристики шин на грани их сцепных свойств и представили все результаты в удобном для ознакомления и понимания виде. Просто учитывайте слабости и недостатки дешевых шин и вносите коррективы в свою манеру вождения автомобиля. В экстренной ситуации или резких маневрах вероятность несчастных случаев на небезопасных шинах гораздо выше».
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(цены приведены на 12 марта 2015 года)
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Итоговая оценка в баллах: 963,4 |
ИН и ИС:93V |
|
||
|
||
2 |
Итоговая оценка в баллах: 954,9 |
ИН и ИС:97H XL |
|
||
|
||
3 |
Итоговая оценка в баллах: 948,4 |
ИН и ИС:93H |
|
||
|
||
3 |
Итоговая оценка в баллах: 948,4 |
ИН и ИС:97V XL |
|
||
|
||
5 |
Итоговая оценка в баллах: 934,3 |
ИН и ИС:93W |
|
||
|
||
6 |
Итоговая оценка в баллах: 878,7 |
ИН и ИС:97V XL |
|
||
|
||
7 |
Итоговая оценка в баллах: 874,6 |
ИН и ИС:97W XL |
|
||
|
||
8 |
Итоговая оценка в баллах: 873,1 |
ИН и ИС:97H XL |
|
||
|
||
9 |
Итоговая оценка в баллах: 858,9 |
ИН и ИС:93V |
|
||
|
||
10 |
Итоговая оценка в баллах: 821,7 |
ИН и ИС:93H |
|
||
|
Auto Bild Беларусь. Евгений Дударев