respor 01.04.2011

В этом тесте Autobild Allrad встретились восемь летних шин, в том числе «гибридные» покрышки и для улицы, и для бездорожья, а также шины из Тайваня, которые на 20% дешевле остальных.

Никогда не покупайте машины, использовавшиеся в тестах, и в особенности если это были шинные тесты. Этим автомобилям не повезло больше всего – они сутками должны работать на максимуме своих способностей, ну а про те, с помощью которых испытывали внедорожные шины и говорить нечего. Грязь и пыль забивается в мельчайшие щели, система полного привода трудится не переставая, как и пружины с амортизаторами. Как бы то ни было, Volvo, взятый для этого теста принимал все издевательства с неизменной покорностью, хотя без последствий в виде износа шасси тоже не обошлось.

То, как некоторые из шин справились с этой пыткой тоже вызывает удивление. Шины для полноприводных автомобилей живут дольше, благодаря своей усиленной конструкции, причем это считается обязательным и для шин, ориентированных на езду по улицам. Типичным примером могут служить Pirelli Scorpion Verde – усиленная конструкция плюс дорожный рисунок протектора. Но дело в том, что на этот раз итальянская компания решила достичь кое-чего ещё – новые Scorpion Verde должны обеспечить очень труднодостижимый баланс между сцеплением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению. Это «зеленые» шины (о чем говорит и слово Verde в названии), которые экономят топливо, но, как заявляет Pirelli, это было достигнуто без ущерба для ездовых качеств и уровня безопасности в дождливую погоду. И надо сказать честно – цели они достигли, так как новые Pirelli, несмотря на низкое сопротивление качению, действительно не проявили никаких слабостей в тестах на мокром асфальте. Однако нужно сказать, что на их тяговом усилии на бездорожье экологичность все же сказалась – особенно это касается сцепления на песке или – что более важно для Европы – на траве. Здесь Pirelli показывают только удовлетворительные результаты в плане тягового усилия.

Uniroyal Rallye 4×4 Street от компании, принадлежащей Continental, наоборот удивили тем, что даже за пределами асфальта обеспечивали поразительное тяговое усилие. Стоит только сказать, что в сложнейшем тесте на траве они смогли занять первое место, и это несмотря на то, что они также ориентированы на езду по городским улицам.

Еще одной «гибридной» улично-бездорожной шиной были Michelin Latitude Cross, которые мужественно бились за победу в испытаниях на траве, хотя с самого начала, что столь агрессивные шины не справятся с более деликатными шинами, специализирующимися на езде по асфальту. Поэтому было еще удивительным, что в тесте на траве Uniroyal смогли их обойти.

Впрочем, по-настоящему Uniriyal традиционно блистают в другой дисциплине – устойчивость к аквапланированию, и в этот раз они снова оставили всех соперников далеко позади. Благодаря своему V-образному рисунку протектора они сохраняют сцепление тогда, когда все остальные уже бы давно потеряли контакт с дорогой. Даже глубокие лужи не представляют никаких проблем, в том числе и во время скоростных поворотов.

Все так, но вот в плане сопротивления качению Uniroyal не смогли подняться выше середины списка, а кроме того эксперты отмечали слишком высокий износ при быстрой езде по асфальту. А в тестах на проходимость износ увеличился и еще больше.

Тем, кто хочет сэкономить, следует, вероятно, посоветовать Hankook Dynapro HP, которые сильнее всех уменьшают расход топливо благодаря своему почти сенсационно низкому сопротивлению качению. И кроме того эти шины в тестах на асфальте продемонстрировали отличную стойкость к истиранию. Настоящие слабые стороны Hankook проявляются на более скользких поверхностях, к примеру, траву эти шины, судя по всему, вообще на дух не переносят – они очень быстро начинают проскальзывать, и тяговое усилие можно назвать только посредственным.

Зато тесты в грязи стали звездным часом для единственных «гибридных» шин в тесте – Michelin, которые доказали, что могут справиться с любым бездорожьем, причем особенно хорошо они себя показали в испытаниях на мягком песке. Связано ли это с обширным опытом французов, полученным в их бывших африканских колониях? Это осталось неизвестным, но факт остается фактом: Michelin – отличные внедорожные шины, к тому же обладающие превосходной прочностью и износостойкостью. Ввиду всего этого было ясно, что в тестах на асфальте они будут отставать от остальных. Вопрос был лишь в том, как сильно? Самые большие опасения вызывали испытания на мокрой поверхности, где шины класса A/T обычно оказываются в аутсайдерах. Надо, впрочем, сказать, что Michelin показали достойные результаты, и по крайней мере, их поведение не позволяет говорить о потенциальной угрозе безопасности. В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокрой поверхности – Michelin хотя и явно уступили шинам с дорожным рисунком протектора, но очевидным провалом это не было. Да, Michelin остановились на 9 метров дальше Pirelli и Uniroyal, ставших лучшими, но разница между ними и Bridgestone составила всего 2 метра. Действительно плохо справились с этим тестом только одни шины, которые в этом тесте были самыми дешевыми – тайваньские Federal. Им понадобилось на 17 метров больше, чем Pirelli, и даже результат Michelin был на 8 метров лучше.

Где проводились тесты

Для испытаний был выбран тестовый полигон в Ювалде, всего в 80 км от мексиканской границы. В тестах использовались Volvo XC 70 и Toyota Pickup, которые отважно переносили все мучения.

Результаты тестов на бездорожье

Тяговое усилие на траве

Тяговое усилие на траве

(Тяговое усилие, Ньютоны)

Как ни удивительно, специализирующиеся на устойчивости к аквапланированию Uniroyal смогли обогнать в этом тесте, даже «злые» внедорожные Michelin. Pirelli с ездой по траве справляются неважно.

Тяговое усилие на гравии

Тяговое усилие на гравии

(Тяговое усилие, Ньютоны)

При езде на гравии в конец списка сразу скатились Bridgestone и Federal, а то, что агрессивный рисунок протектора необязательно гарантирует высокую проходимость в таких условиях, продемонстрировали Michelin. Лучшие шины – Dunlop.

Тяговое усилие на песке

Тяговое усилие на песке

(Тяговое усилие, Ньютоны)

Тесты на песке – еще одна сфера доминирования Michelin, которые с большим отрывом опередили всех соперников. Uniroyal и Dunlop также достойно себя показали, а аутсайдерами стали Federal.

Тяговое усилие в грязи

Тяговое усилие в грязи

(Тяговое усилие, Ньютоны)

В грязи никто не смог сравниться с единственными шинами класса All-Terrain в тесте – Michelin. Французским покрышкам удалось побить всех, хотя Uniroyal снова отлично себя показали. Слабые результаты у Hankook и, особенно, у Federal.

Управляемость на гравии

Управляемость на гравии

(Средняя скорость, км/ч)

Первое место у Michelin, которые получили его не только за сцепление, но и за прочность. Federal и Kumho оставили на дистанции слишком много резины из-за попаданий острых камней.

Результаты тестов на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к продольному аквапланированию

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Здесь корона лидера уже традиционно достается Uniroyal, хорошие результаты также у Bridgestone и Dunlop, а Michelin откатились в конец списка.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

(Боковое ускорение, м/с2)

Снова никто не может составить конкуренции Uniroyal, а больше всего предрасположенными к поперечному аквапланированию оказались Federal, Kumho и – как и можно было ожидать – Michelin.

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности

(Средняя скорость, км/ч)

Грубый протектор Michelin снова дает о себе знать, так что последнее место было для них неминуемо. Federal, впрочем, удалось показать слабый результат и с дорожным рисунком протектора. Лучшую управляемость на мокрой поверхности обеспечивают Kumho и Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности

(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Бюджетные Federal, как выяснилось, тормозят на мокром асфальте даже хуже, чем вседорожные Michelin. Лучшие – Pirelli и Uniroyal.

Результаты тестов на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

(Средняя скорость, км/ч)

Отличия между всеми восемью шинами оказались незначительными. Стоит отметить, что Michelin удалось занять третье место, даже несмотря на то, что их пятно контакта меньше, чем у остальных шин.

Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности

(Тормозной путь со 100 км/ч), метры

Было понятно сразу, что внедорожным Michelin уготовано последнее место. Стоит отметить очень эффективное торможение новых «зеленых» Pirelli.

Уровень шума

Уровень шума

(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Как ни удивительно Michelin со своим более грубым протектором не стали самыми громкими, так как последнее место досталось Kumho. Очень тихими оказались Pirelli, а также еле слышимые Federal.

Сопротивление качению

Сопротивление качению

(Коэффициент сопротивления качению)

Исключительно низкое сопротивление качению продемонстрировали Hankook. Внедорожные Michelin, как и можно было догадаться, заняли последнюю строчку.

Вердикт:

Этот тест показал, что сегодня шинные производители наконец-то смогли выпускать шины, сочетающие, казалось бы, несочетающиеся качества, такие как, к примеру, хорошее сцепление на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению. Это доказали новые Pirelli Scorpion Verde, которые из-за запланированных производителем слабостей на бездорожье заняли «всего лишь» второе место. Лучшими же стали Uniroyal Rallye 4×4 Street, которые не только подтвердили, что являются лучшими дождевыми шинами, но также могут обеспечить отличное тяговое усилие на траве и грязи. Единственные шины, предназначенные и для улиц, и для бездорожья – Michelin Latitude Cross – получили оценку «Условно рекомендовано» из-за недостаточного сцепления на асфальте. Что касается дешевых тайваньских Federal, они представляют собой потенциальную угрозу безопасности.

Таблица экспертных оценок

(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка – 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Uniroyal

Rallye 4X4 Street

ИН и ИС: 98H

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 1-

Тяговое усилие на гравии

20 2

Тяговое усилие на песке

20 2

Тяговое усилие в грязи

20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 1+
Поперечное аквапланирование 10 1+
Управляемость 35 2

Торможение с ABS

35 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2

Комфортность хода

15 1-
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию.
+ Поразительное тяговое усилие на траве.
+ Высокая комфортность хода.
+ Приемлемая цена .
Относительно высокое сопротивление качению .

AutoBild: Oбразцово
2

Pirelli

Scorpion Verde

ИН и ИС: 98V

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 3+

Тяговое усилие на гравии

20 2

Тяговое усилие на песке

20 3+

Тяговое усилие в грязи

20 2
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 35 2+

Торможение с ABS

35 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 1

Комфортность хода

15 2
Уровень шума 15 1
Сопротивление качению 10 1+
Общая оценка 1-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные ездовые качества.
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
Слабое тяговое усилие на траве и песке.

Высокая цена.

AutoBild: Oбразцово
3

Hankook

Dynapro HP RA23

ИН и ИС: 98H

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2-

Тяговое усилие на гравии

20 2+

Тяговое усилие на песке

20 3+

Тяговое усилие в грязи

20 3
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 35 2+

Торможение с ABS

35 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2

Комфортность хода

15 1-
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 10 1+
Общая оценка 2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень низкое сопротивление качению.
+ Комфортный ход.
Слабое тяговое усилие на песке и в грязи.

Не совсем точные реакции на повороты руля.

AutoBild: Хорошо
4

Bridgestone

Dueler HP Sport

ИН и ИС: 98H

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2

Тяговое усилие на гравии

20 3+

Тяговое усилие на песке

20 2-

Тяговое усилие в грязи

20 3+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 35 2

Торможение с ABS

35 3
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2

Комфортность хода

15 1
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень плавный ход.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Точные реакции на повороты руля.
Слабое тяговое усилие на грязи и гравии.

Высокая цена.

AutoBild: Удовлетворительно
5

Dunlop

Grandtrek Touring AS

ИН и ИС: 98H

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2+

Тяговое усилие на гравии

20 1-

Тяговое усилие на песке

20 2

Тяговое усилие в грязи

20 2-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 35 2-

Торможение с ABS

35 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3

Комфортность хода

15 2+
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 10 2+
Общая оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень высокое тяговое усилие на гравии и траве.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Относительно слабая эффективность торможения.

Недостаточно точные реакции на повороты руля.

AutoBild: Удовлетворительно
6

Kumho

Road Venture APT KL51

ИН и ИС: 102H

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2-

Тяговое усилие на гравии

20 2+

Тяговое усилие на песке

20 3+

Тяговое усилие в грязи

20 2
Управляемость на гравии 20 3
Общая оценка 2-
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 35 2+

Торможение с ABS

35 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 3+

Комфортность хода

15 2
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Высокая комфортность хода.
+ Приемлемая цена.
Слабая устойчивость к аквапланированию.

Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
7

Michelin

Latitude Cross

ИН и ИС: 98T

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2+

Тяговое усилие на гравии

20 2-

Тяговое усилие на песке

20 1

Тяговое усилие в грязи

20 2+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 35 3

Торможение с ABS

35 3-
Общая оценка 3
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 4

Комфортность хода

15 1
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень прочные вседорожные шины.
+ Высокое тяговое усилие в грязи.
+ Достойная управляемость на асфальте.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Недостаточное сцепление на мокрой поверхности.

Высокое сопротивление качению.

Высокая цена.

AutoBild: Посредственно
8

Federal

Formoza FD2

ИН и ИС: 98V

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20 2-

Тяговое усилие на гравии

20 3+

Тяговое усилие на песке

20 3

Тяговое усилие в грязи

20 3-
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 3+
Сухая поверхность

Продольное аквапланирование

20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 35 3

Торможение с ABS

35 5-
Общая оценка 4+
Мокрая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-

Комфортность хода

15 3
Уровень шума 15 2+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкий уровень шума.
+ Очень низкая цена.
Слабое сцепление на мокрой поверхности.

Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Слабое тяговое усилие в грязи.

AutoBild: Неудовлетворительно

Источник