В этом тесте Autobild Allrad встретились восемь летних шин, в том числе «гибридные» покрышки и для улицы, и для бездорожья, а также шины из Тайваня, которые на 20% дешевле остальных.
- Добавить комментарий
Никогда не покупайте машины, использовавшиеся в тестах, и в особенности если это были шинные тесты. Этим автомобилям не повезло больше всего – они сутками должны работать на максимуме своих способностей, ну а про те, с помощью которых испытывали внедорожные шины и говорить нечего. Грязь и пыль забивается в мельчайшие щели, система полного привода трудится не переставая, как и пружины с амортизаторами. Как бы то ни было, Volvo, взятый для этого теста принимал все издевательства с неизменной покорностью, хотя без последствий в виде износа шасси тоже не обошлось.
То, как некоторые из шин справились с этой пыткой тоже вызывает удивление. Шины для полноприводных автомобилей живут дольше, благодаря своей усиленной конструкции, причем это считается обязательным и для шин, ориентированных на езду по улицам. Типичным примером могут служить Pirelli Scorpion Verde – усиленная конструкция плюс дорожный рисунок протектора. Но дело в том, что на этот раз итальянская компания решила достичь кое-чего ещё – новые Scorpion Verde должны обеспечить очень труднодостижимый баланс между сцеплением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению. Это «зеленые» шины (о чем говорит и слово Verde в названии), которые экономят топливо, но, как заявляет Pirelli, это было достигнуто без ущерба для ездовых качеств и уровня безопасности в дождливую погоду. И надо сказать честно – цели они достигли, так как новые Pirelli, несмотря на низкое сопротивление качению, действительно не проявили никаких слабостей в тестах на мокром асфальте. Однако нужно сказать, что на их тяговом усилии на бездорожье экологичность все же сказалась – особенно это касается сцепления на песке или – что более важно для Европы – на траве. Здесь Pirelli показывают только удовлетворительные результаты в плане тягового усилия.
Uniroyal Rallye 4×4 Street от компании, принадлежащей Continental, наоборот удивили тем, что даже за пределами асфальта обеспечивали поразительное тяговое усилие. Стоит только сказать, что в сложнейшем тесте на траве они смогли занять первое место, и это несмотря на то, что они также ориентированы на езду по городским улицам.
Еще одной «гибридной» улично-бездорожной шиной были Michelin Latitude Cross, которые мужественно бились за победу в испытаниях на траве, хотя с самого начала, что столь агрессивные шины не справятся с более деликатными шинами, специализирующимися на езде по асфальту. Поэтому было еще удивительным, что в тесте на траве Uniroyal смогли их обойти.
Впрочем, по-настоящему Uniriyal традиционно блистают в другой дисциплине – устойчивость к аквапланированию, и в этот раз они снова оставили всех соперников далеко позади. Благодаря своему V-образному рисунку протектора они сохраняют сцепление тогда, когда все остальные уже бы давно потеряли контакт с дорогой. Даже глубокие лужи не представляют никаких проблем, в том числе и во время скоростных поворотов.
Все так, но вот в плане сопротивления качению Uniroyal не смогли подняться выше середины списка, а кроме того эксперты отмечали слишком высокий износ при быстрой езде по асфальту. А в тестах на проходимость износ увеличился и еще больше.
Тем, кто хочет сэкономить, следует, вероятно, посоветовать Hankook Dynapro HP, которые сильнее всех уменьшают расход топливо благодаря своему почти сенсационно низкому сопротивлению качению. И кроме того эти шины в тестах на асфальте продемонстрировали отличную стойкость к истиранию. Настоящие слабые стороны Hankook проявляются на более скользких поверхностях, к примеру, траву эти шины, судя по всему, вообще на дух не переносят – они очень быстро начинают проскальзывать, и тяговое усилие можно назвать только посредственным.
Зато тесты в грязи стали звездным часом для единственных «гибридных» шин в тесте – Michelin, которые доказали, что могут справиться с любым бездорожьем, причем особенно хорошо они себя показали в испытаниях на мягком песке. Связано ли это с обширным опытом французов, полученным в их бывших африканских колониях? Это осталось неизвестным, но факт остается фактом: Michelin – отличные внедорожные шины, к тому же обладающие превосходной прочностью и износостойкостью. Ввиду всего этого было ясно, что в тестах на асфальте они будут отставать от остальных. Вопрос был лишь в том, как сильно? Самые большие опасения вызывали испытания на мокрой поверхности, где шины класса A/T обычно оказываются в аутсайдерах. Надо, впрочем, сказать, что Michelin показали достойные результаты, и по крайней мере, их поведение не позволяет говорить о потенциальной угрозе безопасности. В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокрой поверхности – Michelin хотя и явно уступили шинам с дорожным рисунком протектора, но очевидным провалом это не было. Да, Michelin остановились на 9 метров дальше Pirelli и Uniroyal, ставших лучшими, но разница между ними и Bridgestone составила всего 2 метра. Действительно плохо справились с этим тестом только одни шины, которые в этом тесте были самыми дешевыми – тайваньские Federal. Им понадобилось на 17 метров больше, чем Pirelli, и даже результат Michelin был на 8 метров лучше.
Где проводились тесты
Для испытаний был выбран тестовый полигон в Ювалде, всего в 80 км от мексиканской границы. В тестах использовались Volvo XC 70 и Toyota Pickup, которые отважно переносили все мучения.
Результаты тестов на бездорожье
Тяговое усилие на траве
Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Ньютоны)
Как ни удивительно, специализирующиеся на устойчивости к аквапланированию Uniroyal смогли обогнать в этом тесте, даже «злые» внедорожные Michelin. Pirelli с ездой по траве справляются неважно.
Тяговое усилие на гравии
Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Ньютоны)
При езде на гравии в конец списка сразу скатились Bridgestone и Federal, а то, что агрессивный рисунок протектора необязательно гарантирует высокую проходимость в таких условиях, продемонстрировали Michelin. Лучшие шины – Dunlop.
Тяговое усилие на песке
Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Ньютоны)
Тесты на песке – еще одна сфера доминирования Michelin, которые с большим отрывом опередили всех соперников. Uniroyal и Dunlop также достойно себя показали, а аутсайдерами стали Federal.
Тяговое усилие в грязи
Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Ньютоны)
В грязи никто не смог сравниться с единственными шинами класса All-Terrain в тесте – Michelin. Французским покрышкам удалось побить всех, хотя Uniroyal снова отлично себя показали. Слабые результаты у Hankook и, особенно, у Federal.
Управляемость на гравии
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Первое место у Michelin, которые получили его не только за сцепление, но и за прочность. Federal и Kumho оставили на дистанции слишком много резины из-за попаданий острых камней.
Результаты тестов на мокрой поверхности
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Здесь корона лидера уже традиционно достается Uniroyal, хорошие результаты также у Bridgestone и Dunlop, а Michelin откатились в конец списка.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Снова никто не может составить конкуренции Uniroyal, а больше всего предрасположенными к поперечному аквапланированию оказались Federal, Kumho и – как и можно было ожидать – Michelin.
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Грубый протектор Michelin снова дает о себе знать, так что последнее место было для них неминуемо. Federal, впрочем, удалось показать слабый результат и с дорожным рисунком протектора. Лучшую управляемость на мокрой поверхности обеспечивают Kumho и Pirelli.
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Бюджетные Federal, как выяснилось, тормозят на мокром асфальте даже хуже, чем вседорожные Michelin. Лучшие – Pirelli и Uniroyal.
Результаты тестов на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Отличия между всеми восемью шинами оказались незначительными. Стоит отметить, что Michelin удалось занять третье место, даже несмотря на то, что их пятно контакта меньше, чем у остальных шин.
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч), метры
Было понятно сразу, что внедорожным Michelin уготовано последнее место. Стоит отметить очень эффективное торможение новых «зеленых» Pirelli.
Уровень шума
Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))
Как ни удивительно Michelin со своим более грубым протектором не стали самыми громкими, так как последнее место досталось Kumho. Очень тихими оказались Pirelli, а также еле слышимые Federal.
Сопротивление качению
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Исключительно низкое сопротивление качению продемонстрировали Hankook. Внедорожные Michelin, как и можно было догадаться, заняли последнюю строчку.
Вердикт:
Этот тест показал, что сегодня шинные производители наконец-то смогли выпускать шины, сочетающие, казалось бы, несочетающиеся качества, такие как, к примеру, хорошее сцепление на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению. Это доказали новые Pirelli Scorpion Verde, которые из-за запланированных производителем слабостей на бездорожье заняли «всего лишь» второе место. Лучшими же стали Uniroyal Rallye 4×4 Street, которые не только подтвердили, что являются лучшими дождевыми шинами, но также могут обеспечить отличное тяговое усилие на траве и грязи. Единственные шины, предназначенные и для улиц, и для бездорожья – Michelin Latitude Cross – получили оценку «Условно рекомендовано» из-за недостаточного сцепления на асфальте. Что касается дешевых тайваньских Federal, они представляют собой потенциальную угрозу безопасности.
Таблица экспертных оценок
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка – 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)
Место | Шина | Тест | Весомость оценки |
Баллы |
---|---|---|---|---|
1 |
Uniroyal Rallye 4X4 Street ИН и ИС: 98H |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 1- | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение с ABS |
35 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода |
15 | 1- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мнения экспертов AutoBild: |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 |
Pirelli Scorpion Verde ИН и ИС: 98V |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение с ABS |
35 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфортность хода |
15 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 10 | 1+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Высокая цена. |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
3 |
Hankook Dynapro HP RA23 ИН и ИС: 98H |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 3 | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение с ABS |
35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода |
15 | 1- | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 1+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Не совсем точные реакции на повороты руля. |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
4 |
Bridgestone Dueler HP Sport ИН и ИС: 98H |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 3+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение с ABS |
35 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфортность хода |
15 | 1 | ||
Уровень шума | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Высокая цена. |
||||
AutoBild: Удовлетворительно | ||||
5 |
Dunlop Grandtrek Touring AS ИН и ИС: 98H |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 1- | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение с ABS |
35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфортность хода |
15 | 2+ | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Недостаточно точные реакции на повороты руля. |
||||
AutoBild: Удовлетворительно | ||||
6 |
Kumho Road Venture APT KL51 ИН и ИС: 102H |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение с ABS |
35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфортность хода |
15 | 2 | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Длинный тормозной путь на сухой поверхности. |
||||
AutoBild: Удовлетворительно | ||||
7 |
Michelin Latitude Cross ИН и ИС: 98T |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 1 | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение с ABS |
35 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Комфортность хода |
15 | 1 | ||
Уровень шума | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Недостаточное сцепление на мокрой поверхности. — Высокое сопротивление качению. — Высокая цена. |
||||
AutoBild: Посредственно | ||||
8 |
Federal Formoza FD2 ИН и ИС: 98V |
Бездорожье | ||
Тяговое усилие на траве |
20 | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии |
20 | 3+ | ||
Тяговое усилие на песке |
20 | 3 | ||
Тяговое усилие в грязи |
20 | 3- | ||
Управляемость на гравии | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование |
20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение с ABS |
35 | 5- | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфортность хода |
15 | 3 | ||
Уровень шума | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мнения экспертов AutoBild: — Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. — Слабое тяговое усилие в грязи. |
||||
AutoBild: Неудовлетворительно |