respor 09.12.2011

Auto Bild тестирует восемь шин для больших тяжелых внедорожников.

table#tire_rez td {
line-height: 11px;
}

Шины для массивных внедорожников обязаны справляться с большими нагрузками, чем обычные легковые покрышки, и это тем более верно для специализированных зимних шин. Ведь помимо того, что собственная масса автомобиля может превышать 2,4 тонны, он может еще и перевозить груз, а двигатели обладают мощностью 250 л.с. и больше. И не стоит забывать о температуре, которая опускается до -30°С зимой, но может вырасти до +20 градусов в необычно погожий день в марте. Лед, слякоть, дождь и совершенно сухой асфальт – все это ждет зимние шины в их непростой жизни.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-80
  • Continental ContiCrossContact Winter
  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Goodyear Ultra Grip + SUV
  • Nankang Winter Activa SV-1
  • Nokian WRg2 SUV
  • Pirelli Scorpion Ice Snow
  • Vredestein Wintrac 4 Xtreme

На этот раз в полевых испытаниях будут участвовать восемь претендентов, в том числе дешевые шины тайваньской фирмы Nankang, производяющей шины в Китае. Также для сравнения была взята «чистокровная» летняя резина, с помощью которой испытатели решили в очередной раз продемонстрировать, насколько велика разница между летними и зимними покрышками, особенно если речь идет о тяжелых внедорожниках. В итоге в тестах на снегу 2,3-тонный Mercedes ML оказался практически неуправляемым. Даже Nankang, которые отстали от остальных зимних шин, ведут себя намного безопаснее летних покрышек. При этом эксперты отметили, что Nankang раздражают своей постоянной непредсказуемостью, и особенно трудно угадать, как шины поведут в себя в поворотах на пределе сцепления.

Лучшими же на снегу стали Dunlop, которые «на голову» опередили всех конкурентов. Будь то старт, торможение или прохождение поворотов – Dunlop всегда в верхней части таблицы, а если говорить о тяговом усилии и эффективности торможения, то шины с большим отрывом заняли первые места. Со скорости 50 км/ч Mercedes на Dunlop затормозил через 30,4 метра, но надо сказать, что ставшие последними Pirelli тоже показали вполне удовлетворительный результат – 33,2 метра. А вот на летней резине автомобиль тащило по снегу бесконечные 50,6 метра, после чего он, наконец, все-таки остановился. Расстановка сил, впрочем, существенно изменилась, когда начались тесты на других поверхностях.

Оказавшись за пределами снежной трассы, летние шины тут же оказались недосягаемыми для зимних покрышек – они безоговорочно победили и в тесте на устойчивость к аквапланированию, и в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой и сухой поверхности. В общем, зимним шинами оставалось лишь пытаться приблизиться к результату летних, и лучше других с этим справились Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последние особенно удивили своей необычной для зимних шин стойкостью к износу во время изнурительных тестов на сухом асфальте.

Помимо всего прочего тест также снова показал беспочвенность убеждений о том, что зимняя резина неминуемо увеличивает расход топлива. То, что зимой автомобиль почти всегда потребляет больше горючего, чем летом – правда, но в этом не обязательно виноваты шины. После измерений сопротивления качению оказалось, что зимние покрышки на самом деле даже экономичнее летних. В плане шума шесть зимних шин показали результаты лучше, чем у летних.

Где проводились тесты:

Не удивляйтесь, что в немецких тестах водитель сидит с правой стороны. Дело в том, что в этом году эксперты Auto Bild отправились в Японию – в Хоккайдо, где находится испытательный полигон Bridgestone, где и были проведены тесты. Температура равнялась -28°С, и плюс к этому дул ледяной ветер, отметили после тестов Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Möller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), авторы оригинального текста.

Вердикт: Эксперты заявили, что больше всего их удивили Dunlop Winter Sport 3D с их исключительно коротким тормозным путем на снегу. Шины уже не новые, а конкуренты не могут их догнать даже сейчас. Оценку «Образцово» также получили Goodyear, но надо отметить, что уровень сегодняшних зимних шин очень высок в целом. Continental, Pirelli и Nokian также отлично себя показали, а Bridgestone немного скатились вниз из-за относительно слабых результатов в тестах на мокрой поверхности. Не стало сюрпризом, что бюджетные Nankang продемонстрировали лишь скромные результаты, и у этих шин опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Главная приманка здесь, конечно, низкая цена, но Auto Bild напоминает, что в некоторых случаях все же стоит потратить немного больше денег.

Тяговое усилие на снегу

Dunlop
6007

Goodyear
5513

Continental
5320

Bridgestone
5250

Pirelli
5243

Nokian
5166

Vrеdestein
5096

Nankang
4961

Летние
1282

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Ньютоны)

В этом тесте Dunlop одиноко оказались на вершине, и даже Goodyear не смогли с ними сравниться. Худшими из зимних стали Nankang, которые все равно лучше, чем летние покрышки в таких условиях.

Слалом на снегу

Dunlop
3.46

Goodyear
3.22

Pirelli
3.13

Bridgestone
3.09

Nokian
3.07

Continental
2.96

Vrеdestein
2.73

Nankang
2.64

Летние
1.25

Слалом на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)

У летних шин на снегу очень слабое поперечное сцепление, о чем говорят и результаты этого теста. Впереди снова дуэт Dunlop и Goodyear, а производителям Nankang и Vredestein еще есть, над чем поработать.

Торможение на снегу

Dunlop
30.4

Bridgestone
31.9

Nokian
32.4

Continental
32.5

Goodyear
32.5

Vrеdestein
32.6

Nankang
33

Pirelli
33.2

Летние
50.6

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Все восемь шин – и даже Nankang – вполне безопасно себя вели в этом тесте, а вот результаты летних покрышек оказались просто катастрофичными. Первое место снова осталось за Dunlop.

Управляемость на снегу

Dunlop
54.4

Goodyear
53.5

Bridgestone
52.5

Pirelli
52.5

Continental
52.3

Nokian
52.1

Vrеdestein
51.9

Nankang
51.2

Летние
(не участв.)

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

На летних шинах Mercedes стал практически неуправляемым, а Dunlop порадовали самыми быстрыми и точным реакциями на повороты руля.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Летние
85.9

Goodyear
83.7

Dunlop
82

Nokian
81.1

Vrеdestein
80.6

Pirelli
78.7

Continental
78.5

Nankang
77.1

Bridgestone
76.4

Устойчивость к продольному аквапланированию

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Здесь летние шины оказались недосягаемыми, а меньше остальных зимних покрышек луж боятся Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже результат Pirelli можно считать вполне удовлетворительным.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Летние
4.14

Goodyear
4

Continental
3.95

Dunlop
3.92

Nokian
3.92

Vrеdestein
3.78

Pirelli
3.67

Bridgestone
3.59

Nankang
3.36

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)

Лучше всего с резкими поворотами в дождь будут справляться Goodyear, Continental, Dunlop и Nokian. На последнем месте снова Nankang.

Управляемость на мокрой поверхности

Летние
73.8

Goodyear
72.2

Dunlop
72

Pirelli
71.6

Continental
71

Nokian
70.9

Vrеdestein
70.3

Bridgestone
70

Nankang
68.9

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Минимальная скорость будет у Nankang, а быстрее всего дистанцию прошли Goodyear и Dunlop.

Круговой трек

Летние
12.91

Dunlop
13.18

Goodyear
13.21

Pirelli
13.28

Continental
13.35

Nokian
13.44

Vrеdestein
13.45

Bridgestone
13.51

Nankang
13.82

Круговой трек
(Время прохождения, с)

В этом тесте самое важное – максимальное поперечное сцепление, и ближе всего к летним покрышкам снова смогли приблизиться Dunlop и Goodyear. Nankang записывают на свой счет еще один провал.

Торможение на мокрой поверхности

Летние
62.1

Continental
63.4

Goodyear
63.6

Dunlop
64.4

Pirelli
64.6

Nokian
68.8

Bridgestone
69

Vrеdestein
71.7

Nankang
73.4

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Даже на мокрой поверхности летние шины тормозят заметно лучше. Разрыв между Continental и Goodyear оказался минимальным, а Bridgestone и Nokian отстали от них на целый метр. Слабая эффективность торможения – у Vredestein и Nankang.

Управляемость на сухой поверхности

Летние
112.6

Goodyear
109.8

Dunlop
109.7

Bridgestone
109.4

Continental
109.3

Pirelli
108.8

Nokian
108.8

Vrеdestein
108.7

Nankang
108.4

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

В этом тесте летние шины, естественно, не оставили зимним шансов, но Goodyear и Dunlop тоже показали очень хорошие результаты. Только Vredestein и Nankang с замедлением реагируют на повороты руля.

Торможение на сухой поверхности

Летние
38.4

Goodyear
40.7

Nokian
42

Pirelli
42.2

Continental
42.3

Dunlop
42.3

Nankang
42.9

Bridgestone
43.4

Vrеdestein
43.8

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В этой дисциплине зимним шинам не оставалось ничего кроме как проиграть, но первые пять смогли сделать это достойно. Длинный тормозной путь оказался только у Nankang, Bridgestone и Vredestein.

Сопротивление качению

Bridgestone
852

Vrеdestein
852

Nokian
892

Continental
917

Nankang
917

Pirelli
957

Goodyear
958

Dunlop
1003

Летние
1042

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Зимние шины в действительности не увеличивают расход топлива. Самые экономичные – Bridgestone, Vredestein и Nokian.

Шум

Nankang
72.3
65.2

Goodyear
72.1
65.8

Dunlop
72.7
65.7

Continental
65.6
73.4

Pirelli
72.5
66.6

Nokian
73.5
66.2

Летние
73.5
67.3

Bridgestone
74.5
67.4

Vrеdestein
75.2
68

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Зимние шины необязательно шумят сильнее летних. Высокий уровень шума будет только у дешевых Nankang и Vredestein.

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 105H

Снег
Тяговое усилие 30 1+
Торможение 30 1+
Управляемость 30 1

Слалом

10 1
Средняя оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2-
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2-
Комфортность 10 2-
Уровень шума 15 1-

Сопротивление качению

15 2-

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Лучшие результаты на снегу

+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности

+ Низкий уровень шума

Высокая цена

— Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Oбразцово
2

Goodyear Ultra Grip + SUV

ИН и ИС: 109H

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2
Управляемость 30 2+

Слалом

10 2+
Средняя оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Средняя оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфортность 10 2-
Уровень шума 15 1

Сопротивление качению

15 2

Общая оценка

2+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень хорошие результаты на снегу

+ Лучшие результаты на мокрой поверхности

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию

Высокая цена

AutoBild: Oбразцово
3

Continental ContiCrossContact Winter

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2-

Слалом

10 3+
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфортность 10 2+
Уровень шума 15 2+

Сопротивление качению

15 2+

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности

Высокая цена

— Относительно слабая боковая устойчивость на снегу

AutoBild: Хорошо
4

Pirelli Scorpion Ice Snow

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2-
Управляемость 30 2

Слалом

10 2
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфортность 10 2
Уровень шума 15 2+

Сопротивление качению

15 2

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины

+ Отличная управляемость на мокрой поверхности

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

— Относительно длинный тормозной путь на снегу

AutoBild: Хорошо
5

Nokian WRg2 SUV

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 2
Управляемость 30 3+

Слалом

10 2-
Средняя оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 3-
Средняя оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфортность 10 2+
Уровень шума 15 2

Сопротивление качению

15 1-

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению

+ Хорошая комфортность хода

+ Короткий тормозной путь на снегу

Слабое поперечное сцепление на снегу и мокрой поверхности

— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

AutoBild: Рекомендовано
6

Bridgestone Blizzak LM-80

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2

Слалом

10 2
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 3-
Средняя оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 3
Комфортность 10 2
Уровень шума 15 2-

Сопротивление качению

15 1

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению

+ Хорошие результаты на снегу

+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности

Слабое сцепление на мокрой поверхности

— Слабая устойчивость к аквапланированию

— Длинный тормозной путь на сухой поверхности

AutoBild: Рекомендовано
7

Vredestein Wintrac 4 Xtreme

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 2
Управляемость 30 3

Слалом

10 3-
Средняя оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 4
Средняя оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3
Комфортность 10 2+
Уровень шума 15 3+

Сопротивление качению

15 1

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению

+ Приемлемый тормозной путь на снегу

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

— Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

— Высокий уровень шума

AutoBild: Условно рекомендовано
8

Nankang Winter Activa SV-1

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30 3
Торможение 30 2-
Управляемость 30 4

Слалом

10 4+
Средняя оценка 3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 4
Управляемость 30 4
Прохождение кругового трека 10 4
Торможение 30 5
Средняя оценка 4
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3+
Комфортность 10 3+
Уровень шума 15 1

Сопротивление качению

15 2+

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению

+ Приемлемый тормозной путь на снегу

+ Низкий уровень шума

+ Низкая цена

Очень длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой поверхности

— Низкая комфортность хода

AutoBild: Не рекомендовано

Источник