respor 16.10.2015

Немецкий журнал Auto Bild Allrad тестирует восемь зимних шин, для наглядности сравнивая их с летними покрышками

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Зима в Европе отличается нестабильным характером. Она может приходить рано, а может поздно. Иногда она заваливает дороги снегом, а иногда остается мягкой и бесснежной. Возможно, поэтому в Центральной Европе страны пока что не ввели какие-то одинаковые требования к зимним шинам. В Австрии и Италии есть четкие указания по этому поводу, а в Швейцарии все довольно расплывчато.

Германия тоже пошла по своему пути. С одной стороны, требуются шины, «подходящие для зимних условий эксплуатации», а с другой таковыми могут считаться все шины с маркировкой M+S, и эксперты не устают повторять, что это бессмысленно, поскольку оценивать характеристики шин предоставлено самим производителям, и никаких доказательств пригодности шин к зимним условиям от них не требуется. Кроме того, в Германии нет четко определенного периода обязательного использования зимних шин, и в разных регионах эти правила могут быть разными. В Берлине зимние шины обязательны, если на дорогах лед, утрамбованный снег, слякоть или иней. То есть водитель, который в канун Нового года при температуре -20 едет по сухой дороге на летних шинах, штрафа может не бояться. И летние шины можно даже использовать на мокрой поверхности, если, конечно, вода не превратится в лед.

Как бы то ни было, несмотря на такие пробелы в законодательстве, более 90% немцев предпочитают менять шины по сезону. Даже несмотря на приличную стоимость комплекта зимней резины, который в стране может стоить от 400 до 1 000 евро.


Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac 4G Winter
  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Continental WinterContact TS850P SUV
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Maxxis WP05 Arctictrekker
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR SUV 3
  • Pirelli Scorpion Winter

Учитывая это, многие задумываются об экономии за счет приобретения более дешевых шин азиатского происхождения. В тесте Auto Bild Allrad этого года Азию представляют шины Maxxis от тайваньского гиганта Cheng Shin, который выпускает шины с 1969 года, в том числе и в Китае. Стоит отметить, что результаты Maxxis оказались не такими уж плохими — как минимум не катастрофическими, как это часто бывает у других бюджетных шин производства Китая или Тайваня. Как бы то ни было, шины более известных брендов выступили значительно лучше, и слегка разочаровали только Bridgestone, которые вяло реагируют на повороты руля на сухом покрытии. Сюрпризом стали отличные результаты недорогих шин от Apollo. Кто такие Apollo? Это индийский производитель, который смог воспользоваться технологиями Vredestein, купив голландскую компанию в 2009 году. Лучше Apollo на этот раз оказались только Dunlop, которые при этом на 16% дороже.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Даже худшие из зимних шин (Maxxis) на снегу намного эффективнее, чем летние шины. Тяговое усилие Dunlop оказалось заметно выше, чем у конкурентов.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Боковая устойчивость на снегу

По результатам этого теста можно судить о том, какое поперечное сцепление будет у шин во время совершения экстренного объезда препятствия. Все зимние шины получают хорошие оценки. У летних шин, естественно, все плохо.

Боковая устойчивость на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)


Торможение на снегу

После экстренного торможения на снегу Pirelli получают высокую оценку 1-, Maxxis — только 3+, а остальные достаточно хороший рейтинг 2. Летние шины в такой ситуации значительно усиливают риск аварии.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)


Управляемость на снегу

На заснеженной трассе большое значение имеют отклик на повороты руля, безопасность и предсказуемость поведения шин. Первое место неожиданно достается Apollo, которые оставили позади более именитых соперников.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Maxxis и Michelin вытесняют воду в стороны заметно лучше, чем Bridgestone. У Pirelli и Continental тоже не самые высокие результаты, а летние шины разместились в середине списка.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Dunlop очень хорошо удерживают сцепление при попадании в лужу в повороте, хотя в предыдущей дисциплине они заняли только четвертое место. Летние шины снова в середине рейтинга.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Летние шины впереди со значительным отрывом, а результат Maxxis на последнем месте тоже следует считать неплохим.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Управляемость на мокрой поверхности

Летние шины снова напоминают, что они были оптимизированы для подобных условий, и ни одни зимние шины не могут с ними сравниться на мокром треке. Особенно слабое сцепление, в том числе поперечное, продемонстрировали Maxxis.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Традиционно сложная дисциплина для зимних шин, однако Dunlop смогли вплотную приблизиться к летним покрышкам — отличный результат. У Bridgestone самый длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

На летних шинах Tiguan, конечно, управляется лучше, но, к примеру, недорогие Maxxis тоже смогли порадовать хорошей боковой устойчивостью. У Pirelli тоже неплохой результат, но у них слабая эффективность торможения (см. ниже).

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Лучшая дисциплина для летних шин, и здесь они без труда отрываются от зимних покрышек. Стоит отметить, что тормозной путь Pirelli оказался на 4,9 м длиннее, чем у Nokian.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Согласно распространенному предубеждению, зимние шины увеличивают расход топлива. На самом деле это не всегда так, и некоторые зимние шины, такие как Michelin, будут повышать эффективность потребления горючего.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Вопреки еще одному предубеждению зимние шины также необязательно громче шумят в сравнении с летними шинами, которые в этом тесте вообще оказались одними из самых шумных. Тише всего по дороге катятся шины от Bridgestone.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Dunlop
Winter Sport 5

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 110

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 1
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Очень высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности


Высокая цена
Средняя эффективность торможения на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Apollo
Alnac 4G Winter

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 95

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2


+ Высокое сцепление и хорошая боковая устойчивость на снегу
+ Низкая цена


Повышенное сопротивление качению
Средняя эффективность торможения на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Образцово
3


Continental
WinterContact TS850P SUV

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 110

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2


+ Высокое сцепление и очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Высокая цена
Повышенный уровень шума
Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4


Pirelli
Scorpion Winter

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 105

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-


+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Средняя устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
5


Michelin
Alpin 5

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 115

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-


+ Хорошие результаты на снегу
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


Средняя боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
6


Nokian
WR SUV 3

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 110

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Средняя точность реакций на повороты руля на сухой поверхности
Средний уровень комфорта
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7


Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 105

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3
Поперечное аквапланирование 10% 3
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Низкий уровень шума


Средняя устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано
8


Maxxis
WP05 Arctictrekker

Индексы — 98H

Цена в Германии, евро — 85

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума
+ Низкая цена


Средние результаты на снегу
Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано

Источник