Auto Bild тестирует десять шин для полноприводных автомобилей, включая две дешевые шины родом из Азии
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
- Continental ContiCrossContact Winter
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Imperial SnowDragon 2
- Goodyear UltraGrip 8
- Michelin Alpin A4
- Nexen WinGuard SUV
- Nokian WR D3
- Pirelli Scorpion Winter
- Semperit Speed-Grip 2
В отличие от Австрии или Италии в Германии нет четкого правила, регламентирующего, когда именно нужно пересаживаться с летних шин на зимние или наоборот. На самом деле у немцев нет даже точного определения того, какие шины можно считать зимними. В соответствии с немецкими законами, для того чтобы покрышки считались зимними, достаточно, чтобы у них на боковине была маркировка M+S. При этом ставить это обозначение на свои шины может любой производитель по своему усмотрению без необходимости доказывать, что они действительно подходят для зимнего периода. Кроме того, законы Германии описывают лишь условия, в которых необходимо использовать зимние шины – когда на дорогах снег, лед, слякоть или иней. Другими словами, даже при температуре -20°С немецкие водители могут, не боясь штрафов, ездить на летних шинах, при условии что дороги сухие. И даже если они мокрые, летнюю резину можно использовать, пока вода не превратится в лед. Страховые компании также не вправе отказать клиенту в компенсации, если он ездил на шинах не по сезону — это возможно, только если на машины стояли серьезно изношенные покрышки.
Впрочем, в Германии довольно дисциплинированные водители, 90% которых «переобувается» к зимнему сезону. Выше этот показатель только в альпийских регионах Австрии и Швейцарии. При этом очень многие из них при покупке шин ориентируются в первую очередь на цену, и здесь кроется еще одна опасность, поскольку азиатские производители могут предложить зимние шины по очень низкой стоимости, но их результаты в тестах год за годом оказываются пугающими. Да, на снегу и льду они часто демонстрируют хорошие показатели, но искусство создания шин заключается в том, чтобы совместить сцепление в зимних условиях с хорошей управляемостью на мокром и сухом асфальте, а это очень непросто. И к тому же не стоит забывать о сопротивлении качению, влияющем на расход топлива.
Как отмечает Auto Bild, китайские шины часто «не настолько дешевле, насколько они хуже». Тем же, кто все равно хочет сэкономить, эксперты рекомендуют обратить внимание на Semperit. Эти шины австрийской компании, уже 28 лет входящей в состав Continental, в новом тесте продемонстрировали отличное соотношение цены и качества. Те же, кто не стеснен в средствах, могут выбрать из лучших шин премиум-класса. В этом тесте их представляют Dunlop, Michelin, Continental и Pirelli. Шины Nokian от компании, известной своими зимними покрышками, вопреки ожиданиям показали лишь средние результаты на снегу, но очень хорошо показали себя на сухом и мокром асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Полный привод – это хорошо, но тесты показывают, насколько важно ставить зимние шины в том случае, если придется ездить по заснеженным дорогам. Даже середнячки Bridgestone способны обеспечить тяговое усилие, которое в три раза выше, чем у летних шин.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Слалом на снегу
Michelin, Pirelli и Continental выдерживают самое высокое боковое ускорение, но даже результат Semperit очень хорош. Летние же шины постоянно хотят ехать просто вперед.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Торможение на снегу
То, что летние шины провалят этот тест, было понятно с самого начала. Удивительным оказалось то, что первое место в этом испытании заняли корейские Nexen. Впрочем, все зимние шины показали хорошие результаты с минимальными отличиями.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Летние шины не позволяют хоть сколько-нибудь разогнаться, а зимние шины демонстрируют очень высокий уровень сцепления. Лучшие результаты у Continental, Pirelli и Michelin.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию
В этом испытании между шинами выявились огромные различия – если дешевые Imperial «всплывают» уже при 60 км/ч, то Goodyear способны выдержать скорость до впечатляющих 90 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
С лужами в поворотах дешевые шины справляются очень плохо – особенно Imperial. При этом сразу три зимние шины — Goodyear, Semperit и Nokian – смогли показать результаты, выше чем у летних покрышек.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Шины именитых брендов все показывают хорошее боковое сцепление, Nexen отстают, а у Imperial все совсем плохо.
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Летние шины лучше зимних не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, сравниться с ними в этом тесте смогли сразу несколько зимних покрышек.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Удивительно высокую эффективность торможения на мокром асфальте демонстрируют Goodyear, а результат Imperial можно охарактеризовать как катастрофический.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Nexen на сухом покрытии слишком рано скользят и очень вяло откликаются на повороты руля. Эксперты отметили, что примерно так же вели себя зимние шины 1990-х годов. Nokian и Continental, напротив, почти смогли догнать летние покрышки.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Этот тест подтвердил, что у Nexen очень серьезные проблемы со сцеплением на сухом асфальте, и здесь они выступают даже хуже, чем Imperial. Удивило также то, что обычно показывающие хорошие результаты Goodyear, в этой дисциплине откатываются с самый низ рейтинга.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономия топлива
Тест показывает, что вопреки распространенному мнению установка зимних шин не приводит к росту расхода топлива – разве что в случае с Nexen.
Экономия топлива
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Современные зимние шины совсем необязательно шумят громче летних. Своим шумом выделяются только Michelin, Nokian, Goodyear и Continental, занявшие последнее место.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 98T Цена в Германии, евро за штуку — 120 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 130 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 98T Цена в Германии, евро за штуку — 120 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
4 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 120 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 125 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 100 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы — 102H Цена в Германии, евро за штуку — 125 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 115 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
9 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 90 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 4+ | ||
Торможение | 30% | 4+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано | ||||
10 |
Индексы — 98H Цена в Германии, евро за штуку — 75 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4 | ||
Управляемость | 30% | 5 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 4- | ||
Торможение | 30% | 6 | ||
Общая оценка | 5+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 4+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |