Эксперты Auto Bild Allrad протестировали восемь всесезонных шин для кроссоверов и внедорожников
Список протестированных шин:
Falken Euroall Season AS200
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Michelin CrossClimate+
Nokian Weatherproof
Pirelli Cinturato All Season
Syron 365 Days
Uniroyal AllSeasonExpert
Vredestein Quatrac 5
Автомобилисты, живущие в регионах со снежной зимой, могут или самостоятельно менять колеса каждую весну и осень, или записываться на шиномонтаж, но им предлагается и третий вариант — купить так называемые всесезонные шины, на которых можно ездить круглый год. Необходимость менять шины по сезону отпадает, но чего может лишиться водитель, который выбрал эту возможность? Чтобы это выяснить, немецкий журнал Auto Bild Allrad провел очередной шинный тест, сравнив восемь моделей всесезонных шин как в зимних, так и в летних условиях.
В список кандидатов на победу вошли шины хорошо известных марок от шинных гигантов Michelin, Pirelli и Goodyear, шины бренда второй линии Uniroyal компании Continental, а также модели финской Nokian, голландской Vredestein и японского бренда Falken, принадлежащего Sumitomo. Кроме того, были протестированы и дешевые азиатские шины молодого бренда Syron, которые производятся на мощностях Nexen в Южной Корее.
Перед разработчиками всесезонных шин стоит особенно сложная задача. Шины этого типа должны обеспечивать надежное сцепление и оптимальную безопасность в любых климатических условиях, то есть в тесте они не имеют права допустить слабости ни в одной из дисциплин. Достигнуть этой цели мечтают все шинные инженеры, однако действительно универсальных шин по сей день не смог создать никто. Отдельно стоит сказать о европейском законодательстве — даже несмотря на то, что на рынке присутствуют специализированные зимние шины, всесезонные покрышки можно использовать зимой при условии, что они будут обладать маркировкой M+S и TPMSF (гора с тремя пиками и снежинка), подтверждающей, что они соответствуют требованиям директивы ЕС. Подобную маркировку шины получают без особых сложностей, и в случае аварии проблем со страховыми компаниями тоже не будет. То есть в соответствии с законом это шины, которые гарантируют приемлемую безопасность, однако так ли это на самом деле?
Результаты теста говорят, что производители, создавая всесезонные шины, могут двигаться в разных направлениях. Если по-простому, некоторые всесезонные шины ближе к зимним, а некоторые — к летним, и кроме того, есть шины, которые занимают место посередине между двумя этими вариантами. Nokian, к примеру, совершенно не уступают зимним шинами в плане сцепления на снегу, но у них явные недостатки на сухом асфальте, где они неточно реагируют на повороты руля и долго останавливают автомобиль. Michelin, напротив, в тестах на снегу заняли место лишь в середине рейтинга, однако у них отличные результаты на сухом покрытии, и к тому же их шум лишь немного громче, чем у летних покрышек. Таким образом, необходимо решать, что важнее — сцепление на снегу или ездовые качества в летних условиях.
Участники теста продемонстрировали и индивидуальные выдающиеся достоинства. Так, Uniroyal просто превосходно справляются с аквапланированием, то есть они выдерживают большие скорости до момента потери сцепления, а Goodyear очень эффективно останавливают машину на мокром покрытии, причем в этой дисциплине они смогли превзойти даже летние шины. Были выявлены и явные недостатки. К примеру, у Vredestein, которые в целом могут считаться хорошими шинами, есть только одна слабость — низкая устойчивость к аквапланированию. В то же время Uniroyal несколько удивили большой длиной тормозной дистанции на мокром треке.
Выступление дешевых Syron можно в целом считать провалом. Низкая цена, конечно, очень привлекательна, особенно учитывая, что Syron стоят вдвое меньше некоторых конкурентов, но у них есть недостатки, близкие к катастрофическим. К примеру, при торможении со 100 км/ч на мокром покрытии их тормозной путь был на 12 метров длиннее, чем у Goodyear. Кроме того, у них также жесткий ход и громкий шум — на 4 дБ громче, чем у тех же Goodyear, и эту разницу тут же заметят все, кто находится в салоне. Остается добавить, что сэкономленные при покупке средства потом будут расходоваться из-за того, что у Syron высокое сопротивление качению, увеличивающее потребление топлива.
Тяговое усилие на снегу
Сюрприз — оказалось, что всесезонные Nokian цепляются за снег даже лучше, чем специализированные зимние шины. Goodyear тоже выступили отлично, а нижние строчки рейтинга достались Falken и Syron. Летние шины — безнадежны, что и понятно.
Тяговое усилие на снегу (Н)
Среднее тяговое усилие, Н
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Syron 365 Days
1665
3-
30
Falken Euroall Season AS200
1887
3
30
Pirelli Cinturato All Season
2097
2-
30
Vredestein Quatrac 5
2140
2-
30
Michelin CrossClimate+
2189
2
30
Uniroyal AllSeasonExpert
2202
2
30
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
2241
2+
30
Шины Зимние
2292
0
30
Nokian Weatherproof
2322
1
30
Шины Летние
945
0
30
Торможение на снегу
Зимние шины ожидаемо выигрывают, но всесезонные Nokian, Goodyear и Uniroyal смогли вплотную к ним приблизиться.
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Зимние
15,4 м
0
30
Nokian Weatherproof
16,1 м
2
30
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
16,2 м
2
30
Uniroyal AllSeasonExpert
16,3 м
2
30
Michelin CrossClimate+
17,6 м
2-
30
Vredestein Quatrac 5
17,6 м
2-
30
Pirelli Cinturato All Season
18,1 м
3+
30
Falken Euroall Season AS200
18,9 м
3+
30
Syron 365 Days
19,8 м
3
30
Шины Летние
33,6 м
0
30
Управляемость на снегу
По словам экспертов, после установки летних шин на извилистой снежной трассе создалось ощущение, «словно едешь на сырых яйцах», и даже на дешевых Syron чувствуешь себя намного безопаснее. Лучшие из всесезонных шин снова смогли приблизиться к зимним.
Управляемость на снегу (км/ч)
Средняя скорость прохождения трассы, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Летние
36,1
0
30
Syron 365 Days
51,2
4+
30
Falken Euroall Season AS200
53,8
3
30
Pirelli Cinturato All Season
54,7
3+
30
Nokian Weatherproof
55,2
2
30
Vredestein Quatrac 5
55,5
2
30
Uniroyal AllSeasonExpert
55,6
2
30
Michelin CrossClimate+
55,7
2
30
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
56,0
2+
30
Шины Зимние
56,2
0
30
Слалом на снегу
В этом тесте оценивалось поперечное сцепление шин, и Nokian вместе с Uniroyal снова выступили на одном уровне с зимними шинами. У Falken и Syron все намного хуже.
Слалом на снегу
Максимальное боковое ускорение, м/с2
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Летние
1,86
0
10
Syron 365 Days
2,91
3-
10
Falken Euroall Season AS200
3,36
3+
10
Vredestein Quatrac 5
3,61
2-
10
Pirelli Cinturato All Season
3,63
2-
10
Michelin CrossClimate+
3,79
2
10
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
3,84
2
10
Uniroyal AllSeasonExpert
4,10
1-
10
Шины Зимние
4,17
0
10
Nokian Weatherproof
4,20
1
10
Устойчивость к продольному аквапланированию
Uniroyal считаются «дождевыми» шинами, и так было с самого основания компании несколько десятилетий назад. В этих испытаниях они подтвердили свой статус, продемонстрировав лучшую сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Определенные проблемы на этот раз возникли у Goodyear и особенно Vredestein.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Vredestein Quatrac 5
68,3
3+
20
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
70,5
2-
20
Nokian Weatherproof
71,6
2
20
Michelin CrossClimate+
72,0
2
20
Syron 365 Days
72,8
2+
20
Шины Зимние
73,2
0
20
Pirelli Cinturato All Season
73,6
1-
20
Шины Летние
73,7
0
20
Falken Euroall Season AS200
74,1
1-
20
Uniroyal AllSeasonExpert
74,8
1
20
Управляемость на мокром покрытии
Хотя Uniroyal хорошо разрезают глубокий слой воды, в этой дисциплине они выступили не очень хорошо, и на самом деле менее эффективными оказались только бюджетные Syron. В то же время Goodyear останавливают машину так же быстро, как летние шины.
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Syron 365 Days
63,8
4
35
Uniroyal AllSeasonExpert
67,4
3
35
Шины Зимние
68,7
0
35
Pirelli Cinturato All Season
69,5
2-
35
Falken Euroall Season AS200
69,6
2-
35
Vredestein Quatrac 5
69,8
2-
35
Michelin CrossClimate+
70,4
2
35
Nokian Weatherproof
70,7
2
35
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
71,9
2+
35
Шины Летние
72,2
0
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Goodyear и Vredestein почти смогли угнаться за летними шинами, тогда как Falken и Uniroyal обладают сниженным сцеплением на мокром покрытии.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
Время прохождения кругового трека, с
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Летние
11,91
0
10
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
11,98
2+
10
Vredestein Quatrac 5
12,07
2
10
Nokian Weatherproof
12,27
2-
10
Michelin CrossClimate+
12,31
2-
10
Pirelli Cinturato All Season
12,35
2-
10
Falken Euroall Season AS200
12,42
3+
10
Шины Зимние
12,48
0
10
Uniroyal AllSeasonExpert
12,77
3-
10
Syron 365 Days
13,01
4
10
Торможение на мокром покрытии
Goodyear неизвестно каким образом смогли превзойти летние шины, но и большинство других шин тоже продемонстрировало хорошие показатели. В то же время Vredestein несколько разочаровали, а результат Syron был признан неприемлемым.
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
49,7 м
1
35
Michelin CrossClimate+
51,9 м
1-
35
Шины Летние
51,9 м
0
35
Nokian Weatherproof
52,4 м
2+
35
Vredestein Quatrac 5
52,4 м
2+
35
Falken Euroall Season AS200
52,5 м
2+
35
Pirelli Cinturato All Season
53,1 м
2
35
Шины Зимние
55,9 м
0
35
Uniroyal AllSeasonExpert
57,9 м
3-
35
Syron 365 Days
61,8 м
5-
35
Управляемость на сухом покрытии
Считается, что всесезонные шины вяло реагируют на повороты руля, однако этого точно нельзя сказать о Michelin. Шины Pirelli и Uniroyal по ощущениям больше похожи на зимние покрышки.
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
Средняя скорость, км/ч
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Зимние
80,4
0
30
Uniroyal AllSeasonExpert
80,6
3
30
Pirelli Cinturato All Season
81,0
3+
30
Nokian Weatherproof
81,5
2-
30
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
81,7
2-
30
Syron 365 Days
81,7
2-
30
Vredestein Quatrac 5
82,2
2
30
Falken Euroall Season AS200
82,2
2
30
Шины Летние
82,6
0
30
Michelin CrossClimate+
82,7
2+
30
Торможение на сухом покрытии
Michelin совсем немного уступили летним шинам, тогда как Syron, Falken и Uniroyal по эффективности торможения сравнимы с зимними шинами.
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
Тормозной путь, метры
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Шины Летние
37,5 м
0
30
Michelin CrossClimate+
37,9 м
1-
30
Vredestein Quatrac 5
39,2 м
2
30
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
40,2 м
2-
30
Pirelli Cinturato All Season
40,3 м
2-
30
Nokian Weatherproof
40,7 м
3+
30
Шины Зимние
40,8 м
0
30
Syron 365 Days
40,9 м
3+
30
Falken Euroall Season AS200
41,1 м
3+
30
Uniroyal AllSeasonExpert
41,4 м
3
30
Внешний шум на 80 км/ч
Времена, когда летние шины всегда были тише, а зимние шумнее, остались в прошлом, и сейчас все зависит от конкретной модели. Goodyear обеспечивают лучший акустический комфорт, а Syron постоянно напоминают о своем присутствии.
Внешний шум на 80 км/ч
Уровень шума, дБ(А)
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
71,5 дБ(А)
1
15
Uniroyal AllSeasonExpert
72,3 дБ(А)
1-
15
Nokian Weatherproof
72,8 дБ(А)
2+
15
Шины Летние
72,8 дБ(А)
0
15
Vredestein Quatrac 5
73,0 дБ(А)
2+
15
Falken Euroall Season AS200
73,2 дБ(А)
2+
15
Michelin CrossClimate+
73,6 дБ(А)
2
15
Pirelli Cinturato All Season
74,6 дБ(А)
2-
15
Шины Зимние
75,0 дБ(А)
0
15
Syron 365 Days
76,2 дБ(А)
3+
15
Экономичность
Сильнее всего увеличивать расход топлива будут Syron и Falken, а Michelin в фирменном стиле французского бренда продемонстрировали образцовый результат в этой дисциплине.
Экономичность
Сопротивление качению, кг/т
Модель шины
Значение
Баллы
Мах/Весомость
Falken Euroall Season AS200
10,80
3-
15
Syron 365 Days
11,0
3-
15
Шины Летние
7,45
0
15
Michelin CrossClimate+
7,95
2+
15
Vredestein Quatrac 5
8,10
2+
15
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
8,35
2
15
Uniroyal AllSeasonExpert
8,40
2
15
Pirelli Cinturato All Season
8,55
2
15
Шины Зимние
8,55
0
15
Nokian Weatherproof
9,00
2-
15
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Оценка хуже 3+ в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на всех типах покрытия, тяговоое усилие на снегу и устойчивость к аквапланированию), не дает получить рейтинг «Образцово». Оценка хуже 4+ в отдельной дисциплине или хуже 2- в группе дисциплин приводит к ухудшению рейтинга.
1 место
Michelin CrossClimate+
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2189
2
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
17,6 м
2-
30
Управляемость на снегу (км/ч)
55,7
2
30
Слалом на снегу
3,79
2
10
Общая оценка на снегу
2
Устойчивость к продольному аквапланированию
72,0
2
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
70,4
2
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,31
2-
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
51,9 м
1-
35
Общая оценка на мокром покрытии
2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
82,7
2+
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,9 м
1-
30
Комфорт (субъективно)
2+
10
Внешний шум на 80 км/ч
73,6 дБ(А)
2
15
Экономичность
7,95
2+
15
Общая оценка на сухом покрытии
2+
По поведению на сухой поверхности сравнимы с летними шинами
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Самое низкое сопротивление качению
Высокая цена
Образцово/Победитель теста
Индексы
98V
Стоимость комплекта, евро
630
1 место
Goodyear Vector 4Seasons gen-2
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2241
2+
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
16,2 м
2
30
Управляемость на снегу (км/ч)
56,0
2+
30
Слалом на снегу
3,84
2
10
Общая оценка на снегу
2+
Устойчивость к продольному аквапланированию
70,5
2-
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
71,9
2+
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
11,98
2+
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
49,7 м
1
35
Общая оценка на мокром покрытии
2+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
81,7
2-
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
40,2 м
2-
30
Комфорт (субъективно)
2+
10
Внешний шум на 80 км/ч
71,5 дБ(А)
1
15
Экономичность
8,35
2
15
Общая оценка на сухом покрытии
2
На снегу почти так же эффективны, как зимние шины
Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Высокая цена
Средняя устойчивость к аквапланированию
Образцово/Победитель теста
Индексы
98V
Стоимость комплекта, евро
600
3 место
Nokian Weatherproof
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2322
1
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
16,1 м
2
30
Управляемость на снегу (км/ч)
55,2
2
30
Слалом на снегу
4,20
1
10
Общая оценка на снегу
2+
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,6
2
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
70,7
2
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,27
2-
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
52,4 м
2+
35
Общая оценка на мокром покрытии
2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
81,5
2-
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
40,7 м
3+
30
Комфорт (субъективно)
3+
10
Внешний шум на 80 км/ч
72,8 дБ(А)
2+
15
Экономичность
9,00
2-
15
Общая оценка на сухом покрытии
2-
На снегу почти так же эффективны, как зимние шины
Хорошее сцепление на мокрой поверхности
Низкий уровень шума
Средняя боковая устойчивость на сухой поверхности
Повышенное сопротивление качению
Хорошо
Индексы
98V
Стоимость комплекта, евро
520
4 место
Vredestein Quatrac 5
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2140
2-
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
17,6 м
2-
30
Управляемость на снегу (км/ч)
55,5
2
30
Слалом на снегу
3,61
2-
10
Общая оценка на снегу
2-
Устойчивость к продольному аквапланированию
68,3
3+
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
69,8
2-
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,07
2
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
52,4 м
2+
35
Общая оценка на мокром покрытии
2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
82,2
2
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,2 м
2
30
Комфорт (субъективно)
2
10
Внешний шум на 80 км/ч
73,0 дБ(А)
2+
15
Экономичность
8,10
2+
15
Общая оценка на сухом покрытии
2
Приемлемое сцепление на сухой и мокрой поверхности
Низкое сопротивление качению
Средняя устойчивость к аквапланированию
Хорошо
Индексы
98Y
Стоимость комплекта, евро
510
5 место
Pirelli Cinturato All Season
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2097
2-
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
18,1 м
3+
30
Управляемость на снегу (км/ч)
54,7
3+
30
Слалом на снегу
3,63
2-
10
Общая оценка на снегу
2-
Устойчивость к продольному аквапланированию
73,6
1-
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
69,5
2-
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,35
2-
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
53,1 м
2
35
Общая оценка на мокром покрытии
2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
81,0
3+
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
40,3 м
2-
30
Комфорт (субъективно)
2-
10
Внешний шум на 80 км/ч
74,6 дБ(А)
2-
15
Экономичность
8,55
2
15
Общая оценка на сухом покрытии
2-
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хороший баланс характеристик
Средняя боковая устойчивость на сухой поверхности
Высокая цена
Хорошо
Индексы
98W
Стоимость комплекта, евро
550
6 место
Uniroyal AllSeasonExpert
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
2202
2
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
16,3 м
2
30
Управляемость на снегу (км/ч)
55,6
2
30
Слалом на снегу
4,10
1-
10
Общая оценка на снегу
2
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,8
1
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
67,4
3
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,77
3-
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
57,9 м
3-
35
Общая оценка на мокром покрытии
3+
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
80,6
3
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
41,4 м
3
30
Комфорт (субъективно)
2+
10
Внешний шум на 80 км/ч
72,3 дБ(А)
1-
15
Экономичность
8,40
2
15
Общая оценка на сухом покрытии
2-
Высокий уровень безопасности на снегу
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Низкая цена
Длинный тормозной путь и средняя боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
Удовлетворительно
Индексы
98V
Стоимость комплекта, евро
480
7 место
Falken Euroall Season AS200
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
1887
3
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
18,9 м
3+
30
Управляемость на снегу (км/ч)
53,8
3
30
Слалом на снегу
3,36
3+
10
Общая оценка на снегу
3
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,1
1-
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
69,6
2-
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
12,42
3+
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
52,5 м
2+
35
Общая оценка на мокром покрытии
2
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
82,2
2
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
41,1 м
3+
30
Комфорт (субъективно)
2-
10
Внешний шум на 80 км/ч
73,2 дБ(А)
2+
15
Экономичность
10,80
3-
15
Общая оценка на сухом покрытии
2-
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Низкая цена
Среднее сцепление на снегу
Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению
Удовлетворительно
Индексы
98V
Стоимость комплекта, евро
440
8 место
Syron 365 Days
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Тяговое усилие на снегу (Н)
1665
3-
30
Торможение на снегу (40-0 км/ч)
19,8 м
3
30
Управляемость на снегу (км/ч)
51,2
4+
30
Слалом на снегу
2,91
3-
10
Общая оценка на снегу
3-
Устойчивость к продольному аквапланированию
72,8
2+
20
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
63,8
4
35
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)
13,01
4
10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
61,8 м
5-
35
Общая оценка на мокром покрытии
4
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
81,7
2-
30
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
40,9 м
3+
30
Комфорт (субъективно)
3+
10
Внешний шум на 80 км/ч
76,2 дБ(А)
3+
15
Экономичность
11,0
3-
15
Общая оценка на сухом покрытии
3+
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
Очень низкая цена
Неприемлемо низкое сцепление на мокрой поверхности
Относительно низкое сцепление на снегу
Высокое сопротивление качению
Повышенный уровень шума