respor 14.07.2015

Эксперты Auto Bild Allrad сравнивают шесть всесезонных шин на сухом и мокром асфальте, а также снегу

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Идея действительно заманчива — перестать два раза в год тратить время, деньги и нервы на смену резины и вместо двух комплектов летних и зимних шин купить всесезонные покрышки, которые обещают существенно облегчить жизнь. Шинные производители знают о том, что многим не хотелось бы каждый раз весной и осенью занимать очередь в шиномонтажную мастерскую, вследствие чего на рынке постоянно появляются все новые всесезонные шины. Однако на самом ли деле они способны справиться с любой погодой в течение всего года?

В своем последнем тесте Auto Bild Allrad сравнивает шесть «всепогодных» шин, от дорогих премиальных Vredesten до дешевых покрышек родом из Азии. Для сравнения также были взяты «чистокровные» летние и зимние шины. Результат оказался довольно неожиданным, и показатели шин говорят о том, что на самом производители по ходу своих разработок могут двигаться в различных направлениях.


Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac 4G All Season
  • Falken Euroall Season AS200
  • Nankang NK All Season
  • Nexen N’Priz 4S
  • Pirelli Scorpion Verde All Season
  • Vredestein Quatrac 5

Некоторые компании подчеркивают, что их всесезонные шины на снегу ведут себя почти так же, как зимние, вследствие чего в жертву приносятся ездовые качества в летних условиях. В то же время другие производители заявляют, что их всесезонные шины предназначены для тех, кто большую часть года ездит по сухому или мокрому асфальту и лишь изредка попадает на дорогу, покрытую снегом, где шины как раз и проявляют свою «всесезонность». Есть и третья группа компаний, которая пытается найти компромисс между двумя предыдущими подходами.

Pirelli — это типичный представитель всесезонных шин с лишь минимальным уровнем сцепления на снегу, которые при этом прекрасно чувствуют себя на асфальте. По контрасту с этим Vredestein на заснеженном покрытии почти сравнимы с зимними шинами, но из-за этого у них менее сильное сцепление на мокрой поверхности, а также более высокий уровень шума. Falken и в особенности Apollo пытаются найти некую середину, то есть на снегу они намного эффективнее летних шин, а на асфальте такие же апатичные и вялые в плане отклика в поворотах, как типичные зимние шины.

У шин от Nexen и особенно Nankang достичь приемлемого баланса не получилось, и если первые слишком легко теряют сцепление на мокром асфальте, то вторые скользят по снегу почти так же, как летние шины.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на сухой поверхности

На сухом покрытии тормозной путь даже лучших всесезонных шин на 2 м длиннее, чем у летних, а разница с зимними шинами составляет уже 5 метров.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Летние шины снова ожидаемо впереди, но уже с минимальным отрывом от всесезонных. Nexen показывают себя даже хуже, чем зимние шины.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

Пять из шести всесезонных шин расположились очень близко друг к другу, летние и зимние оказались в середине списка, а выделились в негативном смысле слова только Nexen.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Тесты снова показывают, что сопротивление качению на самом деле зависит не от типа шин, а от мастерства производителей. Сильнее всего повышать расход топлива будут Falken.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Pirelli и Nankang отлично справляются с задачей, а скорость 70 км/ч не выдерживают только Vredestein и Nexen.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Vredestein, Nexen и Apollo не очень хорошо удерживают сцепление во время попадания в глубокую лужу в повороте, а остальные справляются с этим значительно лучше.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

В этом тесте крайне важны надежность и предсказуемость на пределе сцепления, которые позволяют безопасно осуществлять даже экстренные маневры. Летние шины снова на первой строчке, а в отстающих только Nexen.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

На круговом треке самое слабое сцепление продемонстрировали зимние шины и Nexen, а лучшими снова становятся летние шины.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Шины на первом месте показывают, на что способны технологии летних шин в плане торможения на мокром покрытии. Falken, Pirelli, Vredestein и Nankang еще приемлемо справляются с тестом, а Apollo, Nexen и зимние шины безнадежно отстают.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Тяговое усилие на снегу

Летним шинам не помогает и полный привод, так что Tiguan просто застревает и отказывается ехать дальше. Что удивительно, такое же слабое сцепление оказалось у предлагаемых как всесезонные Nankang. В то же время Nexen тянут машину вперед почти так же хорошо, как зимние шины.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на снегу

Vredestein снова вплотную приближаются к зимним шинам благодаря хорошим резервам сцепления, а на Nankang и летних шинах устойчивость и безопасность будут намного хуже.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

На летних шинах в повороты приходится входить почти со скоростью пешехода, иначе можно оказаться за пределами трассы. Nankang лишь немногим лучше, зато Nexen и Vredestein в плане поперечного сцепления почти сравнимы с зимними шинами.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Торможение на снегу

В этом тесте различия между шинами были действительно существенными. Vredestein почти так же эффективны, как зимние шины, а летние покрышки по ощущениям вообще не пытаются остановить автомобиль и просто скользят вперед. Nankang в очередной раз демонстрируют недостаток сцепления на снегу.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Vredestein
Quatrac 5

Индексы — 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 115

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1-
Слалом 10 1-
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 15 2
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+


+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


Средняя устойчивость к аквапланированию
Относительно высокая цена

Auto Bild Allrad: Хорошо
2


Apollo
Alnac 4G All Season

Индексы — 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Слалом 10 2+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+


+ Хорошие результаты на снегу
+ Хорошее поперечное сцепление на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
3


Falken
Euroall Season AS200

Индексы — 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2
Управляемость 30 2-
Слалом 10 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2
Шум 15 1-
Экономичность 15 3
Общая оценка 2-


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Средняя боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
4


Pirelli
Scorpion Verde All Season

Индексы — 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3
Торможение 30 3-
Управляемость 30 2-
Слалом 10 3
Общая оценка 3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 1-
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-


+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


Средние результаты и длинный тормозной путь на снегу
Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
5


Nexen
N’Priz 4S

Индексы — 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Слалом 10 1
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3
Комфорт 10 2-
Шум 15 2-
Экономичность 15 2
Общая оценка 3+


+ Хорошие результаты и короткий тормозной путь на снегу
+ Очень низкая цена


Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Сниженное поперечное сцепление

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
6


Nankang
NK All Season

Индексы — 102V

Цена в Германии (евро/шт.): 80

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 4
Торможение 30 5
Управляемость 30 4-
Слалом 10 5
Общая оценка 5
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 3
Шум 15 2
Экономичность 15 3+
Общая оценка 2-


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Низкая цена


Очень низкое сцепление на снегу (немногим лучше, чем у летних шин)
Высокое сопротивление качению
Средний уровень комфорта

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Источник