respor 30.04.2013

Auto Bild Allrad тестирует девять 17-дюймовых внедорожных шин от немецкого «премиума» до дешевых шин из Южной Кореи.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Типоразмеров внедорожных шин становится все больше, поскольку этот сегмент продолжает расти, как и соответствующий автомобильный рынок. В этом году Auto Bild Allrad для своего теста выбрал шины размера с достаточно большим диаметром — 235/65 R17 — по той причине, что они устанавливаются на среднеразмерных авто, таких как Audi Q5 или Land Rover Freelander, но при этом подходят и для более крупных внедорожников наподобие Mercedes M-Class или BMW X5.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Cooper Zeon XSTA
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Michelin Latitude Sport
  • Nokian Z SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Roadstone Roadian HP SUV
  • Vredestein Ultrac SUV Sessanta

На победу претендуют девять кандидатов, и, как и обычно, в тесте представлены производители со всего мира – Continental из Германии, Pirelli из Италии, Bridgestone из Японии, Nokian из Финляндии, Michelin из Франции, Cooper из США и Vredestein из Нидерландов, причем в последнем случае надо отметить, что известный голландский бренд теперь принадлежит индийскому концерну Apollo.

Еще одним и наиболее экзотичным для Европы брендом стал Roadstone, под которым свои шины выпускает компания Nexen, третий по размеру шинный производитель Южной Кореи после Hankook и Kumho. Roadstone принадлежит к бюджетному сегменту, и если сравнивать, к примеру, с Pirelli, одна шина этой марки будет в Германии примерно на 35 евро дешевле. Таким образом, при покупке комплекта можно сэкономить как минимум 140 евро, но вопрос заключается в том, насколько от этого пострадает уровень безопасности?

В первых тестах Roadstone показывают себя с лучшей стороны — на мокрой траве и песке корейские шины занимают первое место, обойдя все премиум-бренды, а их результаты на гравии и в грязи также были довольно высокими. Еще одним сюрпризом в испытаниях на бездорожье стало то, что в грязи Pirelli продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в два раза выше, чем у Nokian, чей результат признали неудовлетворительным. Финские шины такую поверхность явно не любят, и их протектор быстро забивается, а потом не может быстро очиститься от грязи.

Как это часто и бывает, расстановка сил в тестах на асфальтовом покрытии изменялась постоянно и очень существенно, что особенно справедливо для испытаний на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также на сопротивление аквапланированию. Какой-то унифицированной картины здесь получить не удалось. К примеру, Vredestein и Bridgestone могут блестяще справиться со скоростной ездой по лужам, но тут же резко отстать от лидеров из-за слабых тормозных свойств на мокрой поверхности. Со скорости 100 км/ч обе эти шины остановили автомобиль на целых 10 метров дальше Continental, которые в этой дисциплине, что называется, установили новый стандарт. Впрочем, ни Vredestein, ни Bridgestone не справились с этой задачей так же плохо, как Nokian и, особенно, дешевые Roadstone. Тормозная дистанция корейских шин на пугающие 15,7 метра длиннее, чем у Continental. После такого провала Roadstone тут же потеряли шанс получить хоть какой-то высокий рейтинг в финальном зачете.

В остальных испытаниях Roadstone продолжили демонстрировать свои недостатки – у них самая слабая устойчивость к аквапланированию, и даже на сухой поверхности они не в состоянии вовремя остановить машину, а их реакции на повороты руля оказались вялыми и ненадежными. Таким образом, высоких оценок за сцепление и управляемость в этом тесте удостоились только шины престижных марок. Continental, Pirelli и Dunlop не позволили себе слабостей ни в одной дисциплине, хотя стоит все же сказать, что у Continental странно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию Совершенно другими характеристиками обладают Michelin, чьи создатели, судя по всему, акцентировали внимание на низком расходе топлива и долговечности. Из-за такого подхода Michelin в этом тесте лишились возможности попасть на первые строчки рейтинга, но при этом их сопротивление качению намного ниже, чем у любых других протестированных шин.

Тесты проводились в Техасе на полигоне компании Continental при температуре около 25°С.


Тяговое усилие на траве

Мокрая трава является серьезным препятствием, особенно для дорожно-ориентированных покрышек. Как ни удивительно, самое сильное тяговое усилие здесь оказалось не у премиум-шин, а у бюджетных Roadstone. Pirelli и Michelin выступили слабо.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на гравии

С этим тестом великолепно справились Continental, которые при этом принадлежат к шоссейным шинам. Впрочем. Даже Nokian показали хорошее сцепление на гравийной дороге.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на песке

Все шины хорошо тянут автомобиль по песку, и в отстающих оказались только Nokian. Roadstone преподносят еще один сюрприз, во второй раз обгоняя всех конкурентов до единого.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие в грязи

Лучше всего по грязи пробираются Pirelli, а не справились с задачей только одни шины – финские Nokian, чей протектор «замыливается» тут же.

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на гравии

Хороший результат в этом тесте зависит от тягового усилия и прочности, так как острые камни могут повредить протектор и боковины. Continental, впрочем, такая задача не смутила, так что шины без всяких проблем справились с испытанием.

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Первые шесть шины очень хорошо удерживают сцепление, а Nokian, Cooper и Roadstone больше склонны к скольжению.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Прохождение кругового трека, с)


Устойчивость к продольному аквапланированию

С большим отрывом лидируют Vredestein, которые не «всплывают» до последнего. Остальные, впрочем, тоже успешно противостоят эффекту аквапланирования – если не считать дешевых Roadstone.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот проезжает через поворот, в середине которого находится глубокая лужа воды. Безоговорочно лучшими снова становятся Vredestein, а разочарованием на этот раз стали результаты Roadstone и в определенной степени Continental.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Эксперты отметили, что отличалось не только время круга, но и то, сколько усилий надо было прилагать, для того чтобы оставаться на траектории. Лучшие шины обеспечивают необходимую легкость управления, а на Roadstone поработать пришлось и пилоту, и системе ESP.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

В этом испытании все, наконец-то, встало на свои места. Если Pirelli, Dunlop и, особенно, Continental справились на отлично, Nokian и в первую очередь Roadstone скользят опасно долго.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

То, что Roadstone не способны быстро отзываться на повороты руля и сохранять темп в поворотах, было понятно уже после тестов на мокрой поверхности, но вот Cooper удивили своим апатичным поведением на сухом асфальте.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Разница в семь метров на сухой поверхности – это действительно много. Continental и Dunlop показывают отличные результаты, а у Roadstone – опять полный провал.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Шумность

Кого-то это может удивить, то самые дешевые шины оказались еще и одними из самых тихих, а, к примеру, Continental шумят больше.

Шумность
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Сопротивление качению

Хотя у Roadstone очень слабое сцепление что на мокрой, что на сухой поверхности, они при этом могут помочь сэкономить топливо. Лучше всего в этом плане оказались только Michelin, но эти шины вообще выступают в своем собственном классе.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
ContiCrossContact UHP

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 1-
Тяговое усилие на гравии 20 1
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 1
Общая оценка   1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка   2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1
Комфорт 15 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2+


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Хорошее сцепление на бездорожье


Повышенный шум
Средний уровень комфорта
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Pirelli
Scorpion Verde

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 1
Управляемость на гравии 20 1
Общая оценка   1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Отличная проходимость по грязи
+ Очень низкий уровень шума


Слабое тяговое усилие на траве
Средний уровень комфорта
Высокая цена

Auto Bild Allrad:Образцово
3


Bridgestone
Dueler H/P Sport

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка   2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 3
Общая оценка   2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2+
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода


Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4


Dunlop
SP QuattroMaxx

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка   2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 1
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2+


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности


Среднее тяговое усилие на гравии, траве и песке
Средний уровень комфорта
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5


Michelin
Latitude Sport

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка   2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 1-
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 1+
Общая оценка   2+


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Уверенное сопротивление аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля


Слабое тяговое усилие на траве
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6


Cooper
Zeon XSTA

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 1-
Тяговое усилие на гравии 20 1-
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка   1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 30 3
Общая оценка   3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка   2-


+ Хорошая проходимость на бездорожье
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкая цена


Среднее сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7


Vredestein
Ultrac SUV Sessanta

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка   2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 3
Общая оценка   2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 3+
Комфорт 15 2
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2-


+ Превосходная устойчивость к аквапланированию


Относительно слабая эффективность торможения
Повышенное сопротивление качению
Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8


Nokian
Z SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 3+
Тяговое усилие в грязи 20 4+
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка   3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 4+
Общая оценка   3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 15 2-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   2-


+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
+ Относительно низкая цена


Слабое тяговое усилие в грязи
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Слабое сцепление на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано
9


Roadstone
Roadian HP SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 1
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 1
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка   2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 4-
Боковая устойчивость 10 4
Торможение 30 4-
Общая оценка   4
Сухая поверхность
Управляемость 30 3-
Торможение 30 4+
Комфорт 15 3+
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   3


+ Отличное тяговое усилие на траве и песке
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкая цена
+ Низкий уровень шума


Очень слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно

Источник