respor 22.05.2014

Эксперты Auto Bild тестируют девять шин для внедорожников на сухом и мокром асфальте, траве, песке, гравии и в грязи

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiSportContact 5 SUV
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
  • GT Radial Champiro HPY
  • Nokian Z SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Syron Cross 1
  • Uniroyal Rainsport 3

Шинные тесты хороши тем, что они часто преподносят сюрпризы. В Auto Bild отметили, что они тоже иногда «с широко раскрытыми глазами смотрят на показатели датчиков». В этом году экспертов больше всего удивили шины Uniroyal Rainsport 3 SUV. Не потому, что у них просто отличная устойчивость к аквапланированию. То, что шины этого бренда, выпускаемые концерном Continental, прекрасно справляются с мокрым асфальтом, известно уже много лет. И относительно дешевая цена сюрпризом тоже не стала, потому что и она является типичной для этой марки. На самом деле Uniroyal поразили немцев своим тяговым усилием в грязи. Кто бы мог подумать, что шины, явно разработанные с прицелом на сопротивляемость аквапланированию, отлично выбираются из скользкой грязи? В тестах, проведенных на полигоне General Tire в Ювалде (Техас, США), Uniroyal продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в 2,5 раза выше, чем у слабых в этом отношении Dunlop.

Конечно, Auto Bild тестировал шины для внедорожников, которые все показывают удовлетворительные результаты на бездорожье, однако и в рамках этой категории между шинами существуют значительные отличия, о чем опять же свидетельствует то, как они показали себя в грязи. Исходя из прежнего опыта, можно было также ожидать, что отличия будут и на асфальте, если говорить о двух дешевых шинах менее известных брендов, принявших участие в этом тесте. Шины GT Radial (производства Gajah Tunggal) поставляются из Индонезии уже несколько десятилетий и продаются не только в юго-восточной Азии, но и во всех других регионах мира. Syron – это шины относительно молодой и небольшой компании, базирующейся в Турции. Бренд был создан всего 10 лет назад. Эти две шины продемонстрировали то, какие проблемы присутствуют у покрышек их класса – на сухой поверхности у них еще приемлемые результаты, а на мокрой они очень заметно отстают от шин топовых брендов.

И GT Radial, и Syron очень апатично ведут себя на мокром покрытии, где у них намного ниже сцепление в поворотах и во время экстренных маневров. Этот недостаток становится более чем очевиден и в тесте на эффективность торможения. Со 100 км/ч BMW X5, несмотря на свою отличную тормозную систему, останавливается только через 62 метра – с отчаянно работающей ABS. При этом квартету из Dunlop, Continental, Uniroyal и Goodyear в таких же условиях для остановки требуется менее 50 метров. Очень существенная разница. Такие результаты позволяют по-другому взглянуть на ценовые преимущества дешевых шин. Да, турецкие Syron могут быть на 35% дешевле Continental, но при этом нужно будет отъездить два или три летних сезона и ни разу не попасть в ситуацию, когда надо срочно быстро затормозить. Иначе вся экономия улетучится. Следует также учитывать, что Syron из-за своего высокого сопротивления качению будут увеличивать расход топлива, что опять же вызывает сомнения по поводу выгодности такой покупки.

Как бы то ни было, даже среди шин известных брендов обнаружились значительные различия. Эксперты отметили, что им понравились недорогие Uniroyal, а вот Bridgestone несколько разочаровали, поскольку на мокрой поверхности были слишком близки к двум дешевым покрышкам.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Сопротивление качению

Очень низкое сопротивление качению помогает Nokian экономить топливо, и даже бюджетные GT Radial удивительно хороши в этом отношении. Менее хорошие результаты у дешевых Syron и недешевых Bridgestone.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


Шум

Действительно шумных шин в этом тесте не было, но есть определенные субъективные различия. Самыми тихими признали GT Radial, а шум Dunlop достаточно заметен.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Тяговое усилие на траве

Все шины хорошо справляются с задачей, но у Goodyear и Uniroyal все же было больше сцепления, чем у Continental.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на гравии

Различия на трассе с мелкими и крупными камнями были незначительными, но результат Syron все же на 5% лучше, чем у Bridgestone.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на песке

Goodyear и Uniroyal снова впереди всех, а четыре последние шины, хотя и уступают им в плане сцепления, демонстрируют очень хорошие показатели.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие в грязи

Грязь, как и влажная трава, не очень хорошо подходит для плотно ламелированных шин, однако «дождевые» шины от Uniroyal с легкостью занимают здесь первое место.

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на гравии

На усыпанной камнями гравийной трассе все девять шин финишировали очень близко друг к другу. Первая строчка достается Pirelli, поскольку у них более высокая боковая устойчивость, чем у остальных.

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)


Поперечное сцепление на мокрой поверхности

В этом тесте шины должны были справляться с максимально большими боковыми усилиями на равномерно покрытом водой круговом треке. Отличия снова минимальны, и немного отстают только Syron.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Адаптированные к мокрой поверхности Uniroyal подтверждают свое предназначение, но шины от Bridgestone «всплывают» примерно при такой же скорости.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины должны были эффективно удерживать сцепление во время попадания в лужу в повороте. Uniroyal снова лучшие, но что удивительно, у Continental и Goodyear только средние показатели.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Syron регулярно стремятся потерять сцепление, из-за чего системе ESP постоянно приходится исправлять положение. Четыре лучшие шины ведут себя совершенно иначе — они очень предсказуемы и чувствительны к поворотам руля.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Управляемость на сухой поверхности

Здесь от шин требовались максимально точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость . Nokian, Uniroyal и Syron оказались более вялыми и замедленными, чем особенно быстро откликающиеся в поворотах Dunlop, Continental и Pirelli.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Этот тест показывает, какими катастрофами чревата покупка дешевой резины. У GT Radial и Syron просто пугающая тормозная дистанция, причем последние шины остановят автомобиль только через 13,5 метра после Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Торможение на сухой поверхности

В этой дисциплине дешевые шины выступают тоже хуже остальных, и сюрпризом стало то, что между ними умудрились затесаться Bridgestone.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5 SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 1
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2+


+ Очень сбалансированные шины
+ Очень высокая эффективность торможения
+ Точные реакции на повороты руля


Высокая цена
Относительно низкое тяговое усилие на влажной траве

Auto Bild Allrad: Образцово
2


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2


+ Очень сбалансированные летние шины
+ Очень тихие и комфортные


Высокая цена
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
3


Pirelli
Scorpion Verde

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2


+ Сбалансированные летние шины
+ Очень хорошая управляемость на гравии


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно низкое тяговое усилие на мокрой траве

Auto Bild Allrad: Образцово
4


Uniroyal
Rainsport 3

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 1
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2-


+ Очень хорошие результаты на мокром асфальте
+ Высокая плавность хода
+ Низкая цена
+ Отличное тяговое усилие в грязи


Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Хорошо
5


Dunlop
SP QuattroMaxx

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2-
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 3+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 3+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка 2


+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Очень точные реакции на повороты руля на сухом покрытии


Низкое тяговое усилие в грязи
Повышенный шум
Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо
6


Nokian
Z SUV

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 1-
Общая оценка 2


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на гравии
+ Хорошие результаты на мокром асфальте


Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте
Слабое тяговое усилие на песке

Auto Bild Allrad: Хорошо
7


Bridgestone
Dueler H/P Sport

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2-
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 2-


+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии


Только средняя эффективность торможения
Повышенное сопротивление качению
Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8


GT Radial
Champiro HPY

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 30 5
Общая оценка 3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 1
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка 2


+ Очень низкий уровень шума
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкая цена


Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно
9


Syron
Cross 1

Тесты % Оценка
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 4-
Боковая устойчивость 10 3-
Торможение 30 5
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 3
Общая оценка 3+


+ Очень низкая цена
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно

Источник