respor 07.03.2017

В своем новом тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad испытал как шины от известных брендов, так и типичные дешевые покрышки из Китая

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
  • Kumho Crugen HP91
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Primacy 3
  • Star Performer SUV-1
  • Vredestein Ultrac Satin

Китай находится очень далеко от Европы, но на самом деле во многих отношениях он намного ближе, чем кажется, и это особенно заметно на шинном рынке. В последнем тесте Auto Bild Allrad приняла участие одна модель шин из Китая — Star Performer SUV-1. Это одни из тех шин, что были «сварены» где-то в Китае, снабжены красивым названием бренда и доставлены в контейнере на Запад, и хотя это так, за маркой на самом деле стоит компания из Германии. Бренд Star Performer принадлежит ганноверскому гиганту Delticom — компании, основанной в 1999 году двумя бывшим сотрудниками Continental и с тех пор становящейся все крупнее и крупнее за счет онлайн-торговли (их немецкий сайт — reifendirekt.de). Сейчас оборот Delticom уже превышает полмиллиарда евро в год.

Шины Star Performer изготовлены по технологиям тайваньского производителя шин Nankang, который выпускает шины для массового рынка с 1959 года. Впрочем, в шинном мире Nankang все еще считается относительно новым игроком, что и неудивительно, поскольку, к примеру, Continental выпускает шины с 1891 года, Goodyear — с 1898-го, а Bridgestone — с 1931-го.

В плане доступной цены китайским шинам все так же нет равных. Это тоже не вызывает удивления, поскольку на шинных заводах в стране до сих пор широко используется ручной труд, который намного дешевле, чем на Западе. Поэтому китайские шины размера 235/50 R18 стоят в Германии 80 евро за штуку, а шины от таких брендов, как Goodyear, Michelin или Continental, обойдутся в два раза дороже.

Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (штат Техас, США)

Как бы то ни было, эксперты признают, что качество китайских шин сейчас уже не такое катастрофическое, как несколько лет назад. Китайцы быстро учатся и осваивают западные ноу-хау, в том числе нанимая бывших сотрудников известных производителей. Доказательством прогресса стали и результаты Star Performer, которые хотя и вяло реагируют на повороты руля на сухом асфальте, обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию (лучше, чем у совершенно новых Continental), а также низким сопротивлением качению.

Несмотря на определенные достоинства, Star Performer все равно заняли последнее место, но надо отметить, что в плане сцепления на мокрой поверхности (все так же слабое место дешевых шин производства Китая и Тайваня) некоторые шины выступили хуже. Кроме того, если раньше при торможении на мокром треке со 100 км/ч разница в 20 метров тормозной дистанции между китайскими шинами и лидерами была обычным делом, в этом тесте Star Performer остановили автомобиль на 12 метров дальше, чем Hankook, показавшие лучший результат. В общем зачете Hankook заняли второе место, уступив только Goodyear, и, кстати, корейская компания начала выпускать шины только в 1941 году. Два лидера были крайне близки, и если вкратце, Goodyear смогли вырваться вперед за счет более плавного хода.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на траве

На мокрой траве у дорожных шин могут возникать большие сложности, и между претендентами на победу были выявлены существенные различия. Vredestein продемонстрировали удивительно высокое сцепление, а у Goodyear дела с этим обстоят намного хуже.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на гравии

Гравий усложняет разгон, но все шины хорошо справились с задачей. Лучшими стали Bridgestone и Star Performer, которые позже столкнулись с серьезными проблемами в грязи.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие на песке

На песке дорожные шины работают хорошо, а первое место заняли Maxxis, которые до этого очень плохо справились с тестом на мокрой траве. Как известно, нельзя получить все и сразу.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)


Тяговое усилие в грязи

В грязи, которую «боятся» многие дорожные шины, отличия между кандидатами были особенно велики, а лучшими стали Continental и Maxxis.

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на гравии

Все уличные шины не очень хорошо справляются с ездой по гравию и регулярно начинают поперечное скольжение. Оценки варьируются от 2+ для Continental, Star Performer, Goodyear и Hankook до 3 для Vredestein.

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Боковая устойчивость имеет большое значения для безопасности во время экстренного маневра, и некоторые шины показали действительно плохие результаты. Лучшими оказались Continental и Dunlop.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)


Устойчивость к продольному аквапланированию

«Что это было?», — задались вопросом эксперты, глядя на показатели Continental. Впрочем, надо отметить, что их скорость «всплытия» была некритичной, то есть результат можно считать удовлетворительным. Hankook демонстрируют просто отличную сопротивляемость аквапланированию.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте картина была такой же, как и в предыдущем, и результаты говорят о том, что Hankook, Goodyear и Bridgestone обладают рисунками протектора, которые наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими в этой дисциплине стали Hankook и Goodyear, которые до этого уже продемонстрировали очень высокую сопротивляемость аквапланированию. Кроме этого, в список лидеров вошли Continental, и это говорит о том, что при небольшой глубине слоя воды их сцепление существенно лучше, чем, к примеру, при попадании в глубокую лужу в повороте.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте Star Performer потерпели настоящее фиаско, поскольку 58,5 метра — это просто слишком много. Стоит также отметить, что недостаточно хорошо тормозят на мокром покрытии шины от Bridgestone, Vredestein и Kumho.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Для получения хорошей оценки в этом испытании от шин требуются точные реакции на повороты руля, предсказуемость поведения и хорошая боковая устойчивость. Слабо выступили Vredestein, Kumho и в особенности Star Performer, которые все очень неохотно откликаются на действия водителя.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Разница между лучшими шестью шинами не превысила и 1 метра, а остальные шины несколько отстали. В то же время даже результат Star Performer следует считать приемлемым.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Экономичность

Сопротивление качению влияет на расход топлива, и в этой дисциплине отличия между шинами были достаточно большими. Continental продемонстрировали просто невероятный результат, а последнее место досталось Dunlop.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

В этом году все шины показали на удивление похожие результаты, и все они по итогам теста получили оценку «Хорошо».

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

1


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Индексы — 101Y

Цена в Германии, евро — 680

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
3+

Тяговое усилие на гравии
20%
2-

Тяговое усилие на песке
20%
2+

Тяговое усилие в грязи
20%
2

Управляемость на гравии
20%
2+

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
2+

Управляемость
30%
1-

Боковая устойчивость
10%
2+

Торможение
30%
1-

Общая оценка
1-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2-

Торможение
30%
1-

Комфорт
10%
1-

Шум
15%
2

Экономичность
15%
2

Общая оценка
2+


+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Низкое тяговое усилие на траве
Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово

2


Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A

Индексы — 97V

Цена в Германии, евро — 540

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2+

Тяговое усилие на гравии
20%
2+

Тяговое усилие на песке
20%
2+

Тяговое усилие в грязи
20%
2+

Управляемость на гравии
20%
2

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
1

Поперечное аквапланирование
10%
2+

Управляемость
30%
1-

Боковая устойчивость
10%
2+

Торможение
30%
1

Общая оценка
1-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2+

Торможение
30%
2+

Комфорт
10%
3+

Шум
15%
2

Экономичность
15%
2-

Общая оценка
2


+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая эффективность торможения
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Неплохие результаты на бездорожье

Средняя комфортность хода
Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово

3


Dunlop
SP QuattroMaxx

Индексы — 97V

Цена в Германии, евро — 620

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2

Тяговое усилие на гравии
20%
2

Тяговое усилие на песке
20%
2

Тяговое усилие в грязи
20%
2+

Управляемость на гравии
20%
2-

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
2-

Управляемость
30%
2

Боковая устойчивость
10%
1-

Торможение
30%
2+

Общая оценка
2+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2+

Комфорт
10%
1-

Шум
15%
2

Экономичность
15%
3

Общая оценка
2


+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Неплохое тяговое усилие в грязи

Самое высокое сопротивление качению
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово

4


Michelin
Primacy 3

Индексы — 101Y

Цена в Германии, евро — 680

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2-

Тяговое усилие на гравии
20%
2

Тяговое усилие на песке
20%
2

Тяговое усилие в грязи
20%
2

Управляемость на гравии
20%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2-

Поперечное аквапланирование
10%
2-

Управляемость
30%
2-

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
30%
2

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
1-

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2+

Экономичность
15%
2+

Общая оценка
2+


+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума

Средняя устойчивость к аквапланированию
Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово

5


Continental
PremiumContact 6

Индексы — 97V

Цена в Германии, евро — 620

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2-

Тяговое усилие на гравии
20%
2

Тяговое усилие на песке
20%
2

Тяговое усилие в грязи
20%
1-

Управляемость на гравии
20%
2+

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
3+

Поперечное аквапланирование
10%
3+

Управляемость
30%
2+

Боковая устойчивость
10%
1-

Торможение
30%
2+

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
30%
1-

Торможение
30%
1-

Комфорт
10%
1-

Шум
15%
2+

Экономичность
15%
1+

Общая оценка
1-


+ Очень высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошее тяговое усилие в грязи

Средняя устойчивость к аквапланированию
Высокая цена
Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано

6


Maxxis
Premitra HP5

Индексы — 101W

Цена в Германии, евро — 480

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
3+

Тяговое усилие на гравии
20%
3+

Тяговое усилие на песке
20%
1

Тяговое усилие в грязи
20%
1-

Управляемость на гравии
20%
3+

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2

Управляемость
30%
2

Боковая устойчивость
10%
2+

Торможение
30%
2-

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2-

Торможение
30%
2

Комфорт
10%
2

Шум
15%
2-

Экономичность
15%
1

Общая оценка
2


+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ На удивление хорошее тяговое усилие на песке и в грязи
+ Крайне привлекательная цена

Очень низкое тяговое усилие на мокрой траве и гравии
Неточные реакции на повороты руля
Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано

7


Bridgestone
Dueler H/P Sport

Индексы — 97V

Цена в Германии, евро — 560

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2+

Тяговое усилие на гравии
20%
1-

Тяговое усилие на песке
20%
2

Тяговое усилие в грязи
20%
2-

Управляемость на гравии
20%
2-

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
2

Управляемость
30%
2-

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
30%
3+

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2+

Комфорт
10%
2+

Шум
15%
2

Экономичность
15%
2-

Общая оценка
2


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на гравии и траве

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Рекомендовано

8


Kumho
Crugen HP91

Индексы — 97W

Цена в Германии, евро — 440

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
2

Тяговое усилие на гравии
20%
2-

Тяговое усилие на песке
20%
2+

Тяговое усилие в грязи
20%
2+

Управляемость на гравии
20%
3+

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
2-

Управляемость
30%
3+

Боковая устойчивость
10%
2-

Торможение
30%
3-

Общая оценка
3+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2

Шум
15%
2+

Экономичность
15%
2-

Общая оценка
2-


+ Хорошая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
+ Высокое тяговое усилие на траве и в грязи
+ Низкая цена

Среднее сцепление на мокрой и сухой поверхности
Средняя эффективность торможения

Auto Bild Allrad: Рекомендовано

9


Vredestein
Ultrac Satin

Индексы — 101Y

Цена в Германии, евро — 560

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
1

Тяговое усилие на гравии
20%
3+

Тяговое усилие на песке
20%
3+

Тяговое усилие в грязи
20%
2-

Управляемость на гравии
20%
3

Общая оценка
2-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2

Управляемость
30%
3+

Боковая устойчивость
10%
2

Торможение
30%
3

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3+

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2-

Экономичность
15%
1

Общая оценка
2-


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ На удивление высокое тяговое усилие на траве

Низкая эффективность торможения на асфальте
Замедленные реакции на повороты руля
Низкое тяговое усилие на песке, гравии и в грязи

Auto Bild Allrad: Рекомендовано

10


Star Performer
SUV-1

Индексы — 101Y

Цена в Германии, евро — 320

Тесты
Весомость
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве
20%
3+

Тяговое усилие на гравии
20%
1-

Тяговое усилие на песке
20%
3-

Тяговое усилие в грязи
20%
3+

Управляемость на гравии
20%
2+

Общая оценка
2-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2-

Управляемость
30%
4+

Боковая устойчивость
10%
3

Торможение
30%
5

Общая оценка
4+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3-

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
4+

Шум
15%
2

Экономичность
15%
2-

Общая оценка
3+


+ Удивительно высокое тяговое усилие на гравии
+ Очень низкая цена

Слабая эффективность торможения
Низкое сцепление на мокрой поверхности
Неточные реакции на повороты руля
Жесткий ход
Низкое тяговое усилие в грязи

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано

Источник