В них сомневаются и их боятся, но мало кто знает, что они представляют из себя в действительности. Auto Bild Allrad тестирует дешевые шины производства Китая и Тайваня для внедорожников
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Goodride звучит лучше, чем Hangzhou Zhongce, не так ли? Бренды компаний из Китая, с Тайваня и из других азиатских стран вряд ли будут хорошо приняты европейскими потребителями, если они только с третьего раза смогут нормально выговорить их названия. По этой причине почти все азиатские компании придумывают «красивые» имена для своих экспортных брендов. Так делает и крупнейший в данный момент китайский шинный производитель – Zhongce Rubber, основанный в 1958 году и предлагающий свои шины, в том числе, под маркой Goodride.
Но если выбирать из бюджетных шин азиатского происхождения, какие из них действительно стоит установить на свой автомобиль? Чтобы это выяснить, эксперты Auto Bild Allrad купили и испытали десять комплектов самых дешевых шин размера 235/55 R17, который является типичным для компактных полноприводных автомобилей, таких как Ford Kuga или использовавшийся в тестах Volkswagen Tiguan.
Список протестированных шин:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Delinte Thunder D7
- Evergreen EH23
- Federal Couragia XUV
- Goodride SA37
- Infinity Enviro
- Nankang NK Comfort N-605
- Sailun Terramax CVR
- Sonar SX-9
- Star Performer SUV-1
- Syron Cross 1
В качестве «эталона» были взяты проверенные Continental CrossContact UHP, которые неоднократно участвовали в тестах Auto Bild и несколько раз получали оценку «Образцово». Эти шины характеризуются надежным поведением, быстрыми реакциями на повороты руля и отличным сцеплением на мокром покрытии. Именно этот параметр традиционно является слабым местом дешевых шин. Если они, как правило, еще в состоянии показать приемлемые результаты на сухом асфальте, а также в тестах на уровень шума и сопротивление качению, то на мокром покрытии у них все так же часто возникают крайне серьезные проблемы.
И на этот раз в испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии четыре из десяти азиатских шин снова не смогли добиться приемлемых результатов – это Syron, Evergreen, Federal и особенно Sailun. Производитель последних шин, кстати, не стал придумывать новую марку для экспортных рынков. Эта быстро растущая компания активна только с 2002 года, так что им, видимо, еще многому придется научиться, поскольку результаты их шин бросают тень на китайскую индустрию. У Sailun слабое сцепление и на мокрой, и на сухой поверхности и нестабильное поведение, так что сложно приходится даже известной своим качеством ESP, стоящей на Tiguan.
То, что не все китайские шины одинаковы, доказывают, к примеру, Delinte, которые даже дешевле, чем Sailun, но при этом достаточно неплохо показали себя в тесте благодаря стабильной управляемости и хорошей точности реакций на повороты руля. В испытаниях на асфальте они стали одними из лучших среди бюджетных шин. С Continental им, конечно, не сравниться, но если учесть, что в Германии они стоят более чем в два раза дешевле шин немецкого концерна, это многих заставит задуматься. Как бы то ни было, тест снова показал, что тот, кто хочет обеспечить себе максимальный уровень безопасности, должен все же покупать более дорогие премиальные шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокром асфальте
Continental выступают в собственном классе, и только Delinte тоже смогли получить хорошую оценку. Шины с результатом хуже 55 м не могут обеспечить оптимальную безопасность на мокрой дороге, а на последней строчке снова Sailun.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
На специальном треке оценивалась контролируемость, а также надежность и предсказуемость в резких маневрах. На последнем месте снова Sailun, которые резко могут потерять сцепление в повороте.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Проблемы с аквпланированием могут быть у многих азиатских шин, но в этот раз некоторые из них смогли опередить Continental, и действительно плохо себя показали только Sailun.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Большая глубокая лужа в середине поворота – это кошмар для автомобилистов, и Sailun, что уже неудивительно, легче всего теряют контакт с дорогой в такой ситуации. Разочарованием стал результат Delinte, поскольку они достаточно хорошо выступили в других тестах на мокром покрытии.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
У Federal слабое поперечное сцепление, но они хотя бы довольно предсказуемы, а Sailun еще быстрее уходят в занос, и на них следует ездить с большой осторожностью.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Тяговое усилие на гравии
Ни одни из протестированных шин не показали действительно высокие результаты, потому что они ориентированы в первую очередь на использование на асфальте. Как бы то ни было, даже здесь побеждают премиальные Continental.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Слалом на гравии
Лучшую управляемость на поверхности, покрытой острыми камнями, обеспечивают Continental, которые лучше всего реагируют на повороты руля и следуют по выбранной траектории.
Слалом на гравии
(Время прохождения слаломной секции, с)
Тяговое усилие на песке
Всегда удивительно, какое хорошее тяговое усилие могут обеспечивать дорожные шины на рыхлом песке. Только результат Nankang оказался ниже 4 000 Н, а Continental снова в числе лидеров.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на сухом асфальте
Остановить автомобиль до отметки 39 м смогли только четыре шины из 11-ти. Лучшими стали Continental, а результаты Evergreen и прежде всего Federal и Sailun следует считать неудовлетворительными.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
В этой дисциплине важны надежные реакции на повороты руля и хорошее сцепление в скоростных маневрах. Сразу несколько дешевых шин отлично справились с задачей, а Federal «уже на сухой поверхности ведут себя, как на мокрой».
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
Самые дорогие шины оказались и самыми громкими. Ситуация не критична, но приятного мало, поскольку разница явно ощутима в салоне.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Премиум-шины занимают четвертое место, то есть несколько бюджетных шин обладают более низким сопротивлением качению, чем Continental, но большинство из них увеличивает расход топлива – особенно Syron.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 99H Цена в Германии (евро/шт.): 160 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы — 103W Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
3 |
Индексы — 99H Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
4 |
Индексы — 103W Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
5 |
Индексы — 103V Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индексы — 103V Цена в Германии (евро/шт.): 80 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2- | ||
Слалом на гравии | 40 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы — 103V Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 3+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 3+ | ||
Экономичность | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы — 103V Цена в Германии (евро/шт.): 100 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2 | ||
Слалом на гравии | 40 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3- | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
9 |
Индексы — 99H Цена в Германии (евро/шт.): 75 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Неудовлетворительно | ||||
10 |
Индексы — 99H Цена в Германии (евро/шт.): 95 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 1- | ||
Слалом на гравии | 40 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Экономичность | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано | ||||
11 |
Индексы — 103V Цена в Германии (евро/шт.): 90 |
Тесты | % | Оценка |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на гравии | 30 | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 30 | 2+ | ||
Слалом на гравии | 40 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3- | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 4- | ||
Торможение | 30 | 5- | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Экономичность | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |