respor 08.07.2009

Каким будет шинный рынок для SUV/кроссоверов в Соединенных Штатах в будущем?

В первую очередь на шинный рынок влияют продажи новых автомобилей, которые сейчас как раз падают.
«Нельзя отрицать, что продажи новых машин значительно сократились, особенно в сегментах пикапов и SUV», — подтверждает Джули Седик (Julie Sediq), директор по маркетинговым коммуникациям Toyo Tire U.S.A. Corp.

«В то же время чрезвычайно важно понимать несколько моментов. Во-первых, падение спроса наблюдается не во всем сегменте, а во-вторых, сейчас на дорогах предостаточно подержанных SUV, пикапов и кроссоверов. Владельцы этих автомобилей рано или поздно будут менять шины. А в-третьих, один из самых простых способов «освежить» стареющий SUV, пикап или кроссовер – это поставить на него новые шины и диски».

«Дилеры должны учитывать это во время планирования своих маркетинговых кампаний. Нужно показывать, что такое маленькое изменение может значительно улучшить внешний облик автомобиля. Кто-то даже может сказать, что SUV снова начинает чувствоваться новым, и это гораздо дешевле, чем покупать новую машину».
Итак, смысл в том, что «ослабленная экономика и сокращающиеся продажи новых автомобилей предоставляют дилерам новые возможности».
«Когда приходит время менять шины, — продолжает г-жа Седик. – Потребители ищут самое выгодное предложение. И я имею в виду не просто самую низкую цену. Это должны быть шины с высоким качеством и хорошими дорожными качествами – шины, на которые они могут положиться при перевозке своей семьи, и которые будут служить на протяжении десятков тысяч миль».

«Они также предпочтут шины со стильным дизайном, потому что тогда они будут лучше себя чувствовать в своей старой машине, если покупка новой отложится еще на один год».

Мелисса Монтизано (Melissa Montisano), главный управляющий отделения шин для пикапов Goodyear Tire & Rubber Co. говорит, что Goodyear прекрасно знает о росте сегмента SUV, начавшемся еще в 1999 году. И поскольку пик пришелся на 2005 год, сейчас есть множество водителей, которые собираются впервые заменить шины. «Шины должны соответствовать автомобилю и стилю вождения его владельца».

Для сегмента SUV компания Goodyear создала бренд Fortera, выпустив шины Fortera TripleTred и Fortera Silent-Armor. «Мы будем продолжать разрабатывать новые размеры согласно требованиям нового сегмента, уделяя особое внимание 16- и 17-дюймовым шинам». Компания также запустила производство линейки Fortera HL для шоссейных люксовых SUV. Эти шины отличаются «гарантированным эксплуатационным сроком, который установлен исходя из особенностей целевой аудитории».

«Существует две потребительские группы – одни водители довольны своими заводскими шинами, а вторые хотят их заменить, потому что, к примеру, хотят купить шины, обеспечивающие сцепление в течение всего года. Или им нужен более комфортный ход. И мы должны предоставить им такую возможность».

«Главным коммерческим аргументом при покупке SUV/кроссоверов является внешность, — говорит г-жа Седик. – Поэтому их владельцы очень часто покупают комплекты шин и дисков, чтобы персонализировать свои машины. Они могут выбрать диски с увеличенным диаметром или с шины с более широким и низким профилем. К примеру, шины Toyo Proxes ST II и подобные им обладают стильным рисунком протектора и актуальными низкопрофильными боковинами».
«Эти шины расцениваются как дополнительная опция, поэтому этот сегмент так сильно пострадал из-за рецессии. Люди решают не делать такие часто очень дорогостоящие покупки, и пользуются заводскими шинами, пока не приходит время их заменить».

В официальном заявлении Cooper Tire & Rubber Co. говорится следующее: «Во время процесса выбора шин потребители пытаются найти шины, которые вселили бы в них спокойствие, сделали ход более комфортным и все это за приемлемую цену. Поэтому ключевыми факторами для производителей являются высокая управляемость, сцепление в течение всего года, комфортность хода и гарантированный километраж».

И пока продажи SUV падают, кроссоверов на самом деле стало продаваться больше. Это означает, что в будущем вырастет спрос на шины для CUV.

Рик Бреннан (Rick Brennan), вице-президент по продажам и маркетингу Kumho Tire U.S.A. Inc. уверен, что «мир кроссоверов – это полная неразбериха, если говорить о шинах. В секторе первичной комплектации некоторые автокомпании расценивают их как пикапы, а некоторые как универсалы на основе легковых машин».

«В результате для них предлагаются и обычные шины для пикапов, и шины классов High и Ultra-High Performance».

«Если судить по внешности, это гибрид между SUV и минивэном, — продолжает г-н Бреннан. – Ориентиром являются старые универсалы, просто нужно добавить более высокую водительскую позицию и «спортивную» конфигурацию. В этом сегменте главное – это возможность пользоваться автомобилем ежедневно, т.е. от шин требуются в первую очередь высокий километраж, комфортный ход, низкий уровень шума, сцепление в течение всего года и управляемость на уровне шин для легковых автомобилей».

«Диапазон размеров расширяется на глазах. Главными остаются серии с 55 по 65, а самые популярные диаметры – 16-20 дюймов. Впрочем, неважно, какого размера шины, качества должны быть такими же».
Г-жа Монтизано объясняет, что рынок CUV разделен на три сегмента, и для каждого требуются разные шины:

    CUV, которые технически являются современными минивэнами, такие как Ford Edge. Эти машины больше напоминают универсалы внешне, а их владельцы в первую очередь ценят комфортность и износоустойчивость.
    SUV/кроссоверы, такие как Honda Pilot и Acura MDX. Здесь важна прочность и комфорт, как говорит г-жа Монтизано «рафинированная жесткость».
    Люксовые кроссоверы наподобие BMW X5. Тут нужны шины с оптимальными дорожными свойствами.

Некоторые компании выпускают новые товары специально для сегмента CUV.

За последние два года Cooper представила две линейки шин премиум-класса — CS4 Touring и Discoverer CTS, которые «покрывают большую часть рынка».

Cooper также ведет работу над созданием шин, главной особенностью которых станет низкое сопротивление качению и оптимальное сцепление на мокрой поверхности – Cooper GFE (Greater Fuel Efficiency). Эти шины будут представлены в следующем месяц, а главная цель максимально снизить сопротивление качению без ущерба для износостойкости и сцепления. При этом они должны быть более долговечными и обладать более комфортным, тихим ходом и высоким уровнем сцепления на мокрой поверхности.

Michelin North America Inc. также недавно представила шины Michelin Latitude Tour для SUV/кроссоверов, которые снижают расход топлива, увеличивают комфортность и усиливают сцепление на мокрой поверхности.

Kumho для владельцев кроссоверов приготовила шины Solus KL21, которые появятся на рынке в этом году. Главные особенности – долговечность, комфортность, низкий уровень шума, а также оптимальное сцепление и управляемость в течение всего года. Рисунок протектора был разработан специально для сегмента кроссоверов.
Solus KL21 также станут одними из первых экологичных шин от Kumho. Шины будут предлагаться в 32 типоразмерах с индексами скорости T, H и V.

Марк Рихтер (Mark Richter), главный управляющий по маркетингу Falken Tire Corp., подчеркивает, что его компания выпускает шины всех ключевых для CUV и SUV размеров с тремя рисунками протектора. Среди них Falken ZE 912 для среднеразмерных кроссоверов; Falken STZ 04 для средне- и полноразмерныхSUV/ кроссоверов; и Falken HS 439 для мало- и среднеразмерных кроссоверов. Это новое семейство зимних шин класса Performance с высокими индексами скорости. Шины доступны в нескольких размерах диаметром до 19 дюймов.

Continental Tire North America Inc. не так давно выпустила шины ExtremeContact DWS с индикаторами износа протектора Tuned Performance Indicators, также предназначенные для сегмента SUV и кроссоверов. Шины доступны в 32 размерах, еще 55 размеров появятся к концу года.

Г-жа Монтизано подчеркивает, что Goodyear «находится на передовой линии в сегменте CUV и будет выпускать и новые шины для этого рынка в течение ближайших 12 месяцев».

Источник