Немецкий автомобильный клуб протестировал 19 моделей летних шины низшего и среднего класса в размере 185/65R15.
Добавить комментарий
Конечно, многие летние шины отлично разгоняются и тормозят и на сухой, и на мокрой дороге, но все же 2 из протестированных шин получили оценку «Не рекомендовано».
Китайские шины Goodride и Interstate очень долго останавливаются, но обеспечивают низкий расход топлива, что они и доказали в этих тестах. А кроме своей экономичности они доказали и то, что на скользкой мокрой поверхности их поведение иначе как неудовлетворительным не назовешь. И при этом на из боковине еще и изображен символ M+S, который по идее должен означать, что шины специально подготовлены к езде по мокрой дороге и снегу и даже могут использоваться в зимних условиях. Вот подсказка от экспертов: эти шины точно не предназначены для зимы. Это строго летние шины, и при этом одни из худших.
Кроме того, содержание в их резиновой смеси канцерогенных ароматических полициклических углеводородов многократно выше, чем у шин европейских производителей.
Диаметр колес компактных автомобилей продолжает постоянно расти. Вместо 13- или 14-дюймовых шин на современных авто малого класса, таких как Peugeot 207, Citroen C3 или Fiat Grande Punto стоят шины диаметром 15 дюймов. В тесте сравнивалось 19 шин размера 185/65 R15. Использованный автомобиль – Mercedes A-Class.
Шины от Michelin продемонстрировали не только низкий расход топлива, но также исключительную износоустойчивость и долговечность. По сравнению с французскими шинами Kumho изнашиваются в два раза быстрее. Высокая экологичность, впрочем, досталась Michelin за счет ходовых качеств на мокрой поверхности. В тестах на управляемость, торможение и устойчивость к аквапланированию эти шины получили только оценку «Удовлетворительно». Тем не менее, нужно отметить, что Michelin удалось достичь приемлемого компромисса между управляемостью на мокрой дороге и низкого сопротивления качению, что также уменьшает потребление топлива.
Новая маркировка 2012 года
В будущем производители шин будут обязаны информировать покупателей о том, как шина влияет на расход топлива. В Европе такие обозначения энергоэффективности уже давно наносятся на холодильники и стиральные машины, и в скором времени они, по решению Евросоюза, станут обязательными и для автомобильных шин.
Энергоэффективность можно будет определить с помощью цветов и букв – зеленая A означает низкий расход, красная G – самый большой. Также производители должны будут обозначать уровень сцепления на мокрой поверхности и уровень шума. Предписание должно вступить в силу в 2012 году.
В шинных тестах все эти качества определяются уже несколько лет. Кроме того, наряду с хорошими ходовыми качествами и эффективным торможением на сухой и мокрой поверхности, шины сейчас должны отвечать и экологическим требованиям. Наряду с расходом топлива значение имеет прежде всего износоустойчивость, а также уровень шума и по возможности минимальное содержание в резиновой смеси ароматических углеводородов. Кроме этого важнейшим критерием является безопасность, поэтому все шины разгоняются на специальном стенде до максимальной скорости.
Максимальная скорость шин
Водитель определяет на какой предельной скорости можно использовать шины по индексу скорости, например, индекс H на 15-дюймовой шине означает, что можно безопасно разгоняться до 210 км/ч. Некоторые шины обладают индексом скорости ZR, который означает пригодность к использованию на скорости 240 км/ч и выше без указания предела. Впрочем, вряд ли кто-то сможет проверить это на практике, так как протестированные шины в основном устанавливаются на автомобили, которые просто не могут разгоняться до таких скоростей.
Тем не менее, тест на максимальную скорость проводится, так как важно определить, как ведет себя шина при высокой температуре и полной нагрузке, потому что это может многое сказать и о том, как шины будут вести себя и при средней скорости.
На этот раз многие из моделей известных брендов показали не совсем удовлетворительные результаты на мокрой поверхности, что явно подпортило им общие показатели. Это отночится к Michelin Energy Saver, Fulda Carat Progresso и Semperit Comfort-Life, которые в этом тесте получили только оценку «Рекомендовано». «Особо рекомендованными» стали Pirelli Cinturato P6, Nokian H, ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse и Uniroyal RainExpert.
Кроме этого три шины получили оценку «Условно рекомендовано». А еще две ADAC использовать не рекомендует, в частности опять же из-за неудовлетворительных результатов на мокрой поверхности. Особенно было отмечено то, что шины Goodride смело хвастают литерами M+S на боковине. Вердикт ADAC: Goodbye, Goodride!
Результаты тестов представлены в таблице
Место
Шина
Краткое описание
1
Pirelli
Cinturato P6
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.5
Курсовая устойчивость
35%
2.0
Управляемость
35%
2.6
Торможение
30%
3.0
Мокрая поверхность
40%
2.0
Торможение
30%
1.8
Продольное аквапланирование
20%
2.5
Поперечное аквапланирование
10%
2.8
Управляемость
30%
1.7
Боковое ускорение
10%
2.0
Шум/комфорт
10%
3.1
Шум в салоне
50%
2.3
Дорожный шум
50%
4.0
Расход топлива
10%
2.9
Износостойкость
20%
2.1
Мнения экспертов ADAC:
+ Крайне сбалансированные летние шины. Особенно хорошие показатели в тестах на мокрой поверхности
+ Относительно низкий износ
ADAC: Очень рекомендовано
2
Nokian
H
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
1.8
Курсовая устойчивость
35%
1.6
Управляемость
35%
1.8
Торможение
30%
2.0
Мокрая поверхность
40%
2.3
Торможение
30%
2.4
Продольное аквапланирование
20%
3.0
Поперечное аквапланирование
10%
3.0
Управляемость
30%
1.5
Боковое ускорение
10%
2.0
Шум/комфорт
10%
3.4
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
3.7
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
2.7
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины. Отличные показатели в тестах на сухой поверхности
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности
ADAC: Очень рекомендовано
3
Continental
ContiPremiumContact 2
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.0
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.2
Торможение
30%
2.3
Мокрая поверхность
40%
2.2
Торможение
30%
2.0
Продольное аквапланирование
20%
3.0
Поперечное аквапланирование
10%
2.3
Управляемость
30%
1.9
Боковое ускорение
10%
2.3
Шум/комфорт
10%
3.1
Шум в салоне
50%
2.5
Дорожный шум
50%
2.7
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
2.9
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности
ADAC: Очень рекомендовано
4
Dunlop
SP Sport FastResponse
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.0
Курсовая устойчивость
35%
2.0
Управляемость
35%
1.9
Торможение
30%
2.0
Мокрая поверхность
40%
2.2
Торможение
30%
2.3
Продольное аквапланирование
20%
2.0
Поперечное аквапланирование
10%
2.0
Управляемость
30%
2.3
Боковое ускорение
10%
2.5
Шум/комфорт
10%
3.4
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
3.7
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
3.0
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой поверхности
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности
ADAC: Очень рекомендовано
5
Uniroyal
RainExpert
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.3
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.1
Торможение
30%
3.3
Мокрая поверхность
40%
2.3
Торможение
30%
2.4
Продольное аквапланирование
20%
2.0
Поперечное аквапланирование
10%
2.0
Управляемость
30%
2.3
Боковое ускорение
10%
2.8
Шум/комфорт
10%
3.0
Шум в салоне
50%
2.3
Дорожный шум
50%
3.8
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
2.9
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
ADAC: Очень рекомендовано
6
Michelin
Energy Saver
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.0
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.2
Торможение
30%
2.3
Мокрая поверхность
40%
2.8
Торможение
30%
3.0
Продольное аквапланирование
20%
3.0
Поперечное аквапланирование
10%
2.5
Управляемость
30%
2.6
Боковое ускорение
10%
2.5
Шум/комфорт
10%
3.1
Шум в салоне
50%
2.8
Дорожный шум
50%
3.5
Расход топлива
10%
2.1
Износостойкость
20%
0.5
Мнения экспертов ADAC:
+ Лучшая износоустойчивость
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности +Низкий расход топлива
+Относительно низкие результаты на мокрой поверхности (снизило общую оценку)
ADAC: Рекомендовано
7
Bridgestone
Turanza ER300 Ecopia
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.1
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
1.8
Торможение
30%
2.8
Мокрая поверхность
40%
2.6
Торможение
30%
2.8
Продольное аквапланирование
20%
2.5
Поперечное аквапланирование
10%
2.5
Управляемость
30%
2.4
Боковое ускорение
10%
2.5
Шум/комфорт
10%
3.3
Шум в салоне
50%
2.8
Дорожный шум
50%
3.8
Расход топлива
10%
2.8
Износостойкость
20%
2.4
Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно высокий расход топлива
ADAC: Рекомендовано
8
ESA-Tecar
Spirit 3
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.9
Курсовая устойчивость
35%
2.8
Управляемость
35%
2.7
Торможение
30%
3.3
Мокрая поверхность
40%
2.1
Торможение
30%
1.9
Продольное аквапланирование
20%
2.5
Поперечное аквапланирование
10%
2.5
Управляемость
30%
2.0
Боковое ускорение
10%
2.3
Шум/комфорт
10%
2.6
Шум в салоне
50%
2.0
Дорожный шум
50%
3.2
Расход топлива
10%
2.5
Износостойкость
20%
3.1
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Очень низкий уровень шума
— Относительно низкие результаты на сухой поверхности
— Относительно высокий износ
ADAC: Рекомендовано
9
Barum
Brillantis 2
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.5
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
1.9
Торможение
30%
4.0
Мокрая поверхность
40%
2.8
Торможение
30%
2.8
Продольное аквапланирование
20%
3.3
Поперечное аквапланирование
10%
2.8
Управляемость
30%
2.5
Боковое ускорение
10%
2.5
Шум/комфорт
10%
3.7
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
4.3
Расход топлива
10%
2.1
Износостойкость
20%
2.0
Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий расход топлива
+ Относительно низкий износ
— Относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Рекомендовано
10
Semperit
Comfort-Life
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.7
Курсовая устойчивость
35%
2.3
Управляемость
35%
2.3
Торможение
30%
3.5
Мокрая поверхность
40%
2.7
Торможение
30%
2.5
Продольное аквапланирование
20%
3.0
Поперечное аквапланирование
10%
3.0
Управляемость
30%
2.7
Боковое ускорение
10%
2.8
Шум/комфорт
10%
3.7
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
4.4
Расход топлива
10%
2.1
Износостойкость
20%
2.4
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень низкий расход топлива
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Рекомендовано
11
Firestone
TZ300a
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.1
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.2
Торможение
30%
2.5
Мокрая поверхность
40%
2.6
Торможение
30%
2.3
Продольное аквапланирование
20%
2.5
Поперечное аквапланирование
10%
2.5
Управляемость
30%
2.9
Боковое ускорение
10%
2.8
Шум/комфорт
10%
3.2
Шум в салоне
50%
2.8
Дорожный шум
50%
3.6
Расход топлива
10%
3.0
Износостойкость
20%
3.1
Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно высокий расход топлива
— Относительно высокий износ
ADAC: Рекомендовано
12
Yokohama
C.Drive2 AC02
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.1
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.0
Торможение
30%
2.8
Мокрая поверхность
40%
2.8
Торможение
30%
3.0
Продольное аквапланирование
20%
2.8
Поперечное аквапланирование
10%
2.8
Управляемость
30%
2.7
Боковое ускорение
10%
2.8
Шум/комфорт
10%
3.1
Шум в салоне
50%
2.5
Дорожный шум
50%
3.6
Расход топлива
10%
2.5
Износостойкость
20%
3.0
Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Рекомендовано
13
Kumho
Solus KH17
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.6
Курсовая устойчивость
35%
2.3
Управляемость
35%
2.4
Торможение
30%
3.3
Мокрая поверхность
40%
2.7
Торможение
30%
3.3
Продольное аквапланирование
20%
2.8
Поперечное аквапланирование
10%
4.0
Управляемость
30%
2.1
Боковое ускорение
10%
2.0
Шум/комфорт
10%
2.9
Шум в салоне
50%
2.5
Дорожный шум
50%
3.2
Расход топлива
10%
2.3
Износостойкость
20%
3.8
Мнения экспертов ADAC:
+ Сравнительно низкий расход топлива
— Высокий износ
ADAC: Рекомендовано
14
Fulda
Carat Progresso
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.3
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.0
Торможение
30%
3.3
Мокрая поверхность
40%
2.9
Торможение
30%
2.9
Продольное аквапланирование
20%
3.0
Поперечное аквапланирование
10%
3.0
Управляемость
30%
2.7
Боковое ускорение
10%
3.0
Шум/комфорт
10%
3.3
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
3.5
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
3.7
Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие показатели на сухой поверхности
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
— Высокий износ
ADAC: Рекомендовано
15
Goodyear
Duragrip
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.2
Курсовая устойчивость
35%
1.8
Управляемость
35%
2.2
Торможение
30%
2.8
Мокрая поверхность
40%
3.2
Торможение
30%
3.1
Продольное аквапланирование
20%
3.5
Поперечное аквапланирование
10%
3.3
Управляемость
30%
3.0
Боковое ускорение
10%
3.0
Шум/комфорт
10%
3.2
Шум в салоне
50%
3.0
Дорожный шум
50%
3.4
Расход топлива
10%
2.5
Износостойкость
20%
1.6
Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие показатели на сухой поверхности
+ Низкий износ
— Слабые результаты на мокрой поверхности (снизило общую оценку)
ADAC:Условно рекомендовано
16
Ceat
Tornado
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
2.7
Курсовая устойчивость
35%
2.3
Управляемость
35%
2.3
Торможение
30%
3.5
Мокрая поверхность
40%
3.1
Торможение
30%
2.9
Продольное аквапланирование
20%
3.5
Поперечное аквапланирование
10%
4.5
Управляемость
30%
2.9
Боковое ускорение
10%
2.5
Шум/комфорт
10%
3.5
Шум в салоне
50%
3.3
Дорожный шум
50%
3.8
Расход топлива
10%
2.6
Износостойкость
20%
1.8
Мнения экспертов ADAC:
+ Слабый износ
— Слабые результаты на мокрой поверхности (снизило общую оценку)
— Относительно низкие результаты на сухой поверхности
ADAC: Условно рекомендовано
17
Lassa
Impetus Revo
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
3.1
Курсовая устойчивость
35%
2.9
Управляемость
35%
3.0
Торможение
30%
3.5
Мокрая поверхность
40%
3.1
Торможение
30%
3.5
Продольное аквапланирование
20%
2.8
Поперечное аквапланирование
10%
2.5
Управляемость
30%
3.3
Боковое ускорение
10%
3.0
Шум/комфорт
10%
3.1
Шум в салоне
50%
2.8
Дорожный шум
50%
3.5
Расход топлива
10%
2.1
Износостойкость
20%
2.9
Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий расход топлива
— Слабые результаты на сухой поверхности
— Слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
ADAC: Условно рекомендовано
18
Interstate
Touring IST-1 M+S
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
3.0
Курсовая устойчивость
35%
2.8
Управляемость
35%
2.9
Торможение
30%
3.5
Мокрая поверхность
40%
5.3
Торможение
30%
5.3
Продольное аквапланирование
20%
4.5
Поперечное аквапланирование
10%
4.8
Управляемость
30%
5.3
Боковое ускорение
10%
4.5
Шум/комфорт
10%
2.8
Шум в салоне
50%
2.3
Дорожный шум
50%
3.3
Расход топлива
10%
2.0
Износостойкость
20%
0.7
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень низкий расход топлива
+ Очень низкий износ
— Слабые результаты на сухой поверхности
— Слабые результаты на мокрой поверхности (особенно в тестах на длину тормозного пути, что снизило общую оценку)
ADAC: Не рекомендуется
19
Goodride
SP06
Тесты
Весосомость оценки
Баллы
Сухая поверхность
20%
3.7
Курсовая устойчивость
35%
3.5
Управляемость
35%
3.8
Торможение
30%
3.8
Мокрая поверхность
40%
5.3
Торможение
30%
5.3
Продольное аквапланирование
20%
5.0
Поперечное аквапланирование
10%
4.5
Управляемость
30%
5.2
Боковое ускорение
10%
4.3
Шум/комфорт
10%
3.8
Шум в салоне
50%
4.0
Дорожный шум
50%
3.5
Расход топлива
10%
2.4
Износостойкость
20%
0.5
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень низкий износ
— Очень слабые результаты на сухой поверхности
— Крайне слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
— Самый громкий шум