respor 01.10.2012

Эксперты ADAC тестируют 16 моделей зимних шин популярного типоразмера 205/55 R16 H, пять из которых смогли получить оценку «Хорошо».

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • ESA-Tecar Super Grip 7+
  • Falken Eurowinter HS449
  • Fulda Kristall Control HP
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Syron Everest 1
  • Uniroyal MS Plus 66
  • Vredestein Snowtrac 3
  • Yokohama W.drive V903

Пять лучших зимних шин этого размера стали крайне рекомендованными благодаря общей сбалансированности своих характеристик, но, как это обычно и бывает, у всех шин оказались свои особенности – Michelin Alpin A4 и Continental ContiWinterContact TS850 особенно впечатляют сцеплением на снегу и льду, а также высокой износоустойчивостью; а Goodyear Ultra Grip 8 лучше других справляются с ездой по мокрому асфальту. Continental также продемонстрировали очень низкое сопротивление качению, а Dunlop SP Winter Sport 4D и Nokian WR D3 стали крайне рекомендованными благодаря оптимальному балансу качеств.

В список рекомендованных шин вошли десять шин, лучшая из которых, Bridgestone LM-32, не смогла получить более высокую оценку только из-за относительно слабого сцепления на мокрой поверхности. Semperit Speed-Grip 2 откатились вниз из-за недостаточно хороших результатов на сухой поверхности и льду, Vredestein Snowtrac 3 испортили себе рейтинг слабым сцеплением на асфальте и снегу.

Единственными шинами, получившими «Неудовлетворительно», стали Syron Everest 1, покупать которые ADAC не рекомендует.

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS850

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,3
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 1,9
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 1,7
Лед 10% 2,0
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 1,4
Изностойкость 10% 1,0
Итоговая оценка 2,1

+ Отличные результаты на снегу и льду
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ

ADAC: Хорошо
 
1

Michelin
Alpin A4

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Курсовая устойчивость 40% 1,9
Управляемость 40% 2,0
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,3
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,0
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,1
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,7
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 10% 1,0
Итоговая оценка 2,1

+ Очень низкий износ
+ Отличные результаты на снегу, льду и сухом асфальте

ADAC: Хорошо
 
2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,2
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,2
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,3

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на снегу

ADAC: Хорошо
 
2

Goodyear
UltraGrip 8

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,1
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,3

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на снегу

ADAC: Хорошо
 
3

Nokian
WR D3

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,4
Управляемость 40% 2,4
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,5
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 4,3
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,5

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на снегу

ADAC: Хорошо
 
4

Bridgestone
Blizzak LM-32

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Курсовая устойчивость 40% 1,9
Управляемость 40% 2,2
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,6*
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 4,0
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,7
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 4,0
Шум в салоне 50% 5,0
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,6

+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
 
5

Semperit
Speed-Grip 2

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,7*
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,6
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,9
Лед 10% 2,7*
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 3,0
Шум/Комфорт 5% 2,4
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 2,7
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,7

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
— Относительно слабые результаты на льду и сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
 
5

Vredestein
Snowtrac 3

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,6
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 2,7*
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,8
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,7

+ Очень сбалансированные шины
— Относительно слабые результаты на снегу и мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
 
6

ESA-Tecar
Super Grip 7+

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8*
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,8
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,6*
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,8
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,8

+ Низкий расход топлива
+ Хорошие результаты на снегу
— Относительно слабые результаты на мокром и сухом асфальте

ADAC: Удовлетворительно
 
7

Yokohama
W.drive V903

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Курсовая устойчивость 40% 1,8
Управляемость 40% 2,0
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,9*
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 2,8*
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,9
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 2,9

+ Отличные результаты на сухой поверхности
+ Низкий износ
— Относительно слабые результаты на мокром асфальте и снегу

ADAC: Удовлетворительно
 
8

Fulda
Kristall Control HP

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,0
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,1
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,2
Лед 10% 2,7*
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 3,0

+ Хорошие результаты на снегу
— Относительно слабые результаты на мокром асфальте и льду

ADAC: Удовлетворительно
 
8

Pirelli
SnowControl Serie 3

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,0*
Курсовая устойчивость 40% 3,0
Управляемость 40% 2,9
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,7*
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 2,8*
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,8
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,7
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 3,0

+ Очень сбалансированные шины
— Относительно слабые результаты на снегу, сухом и мокром асфальте

ADAC: Удовлетворительно
 
9

Falken
Eurowinter HS449

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,3
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 3,1*
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,0
Лед 10% 2,0
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,1
Мнение
ADAC: Удовлетворительно
 
10

Hankook
Winter i*cept RS W442

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,2
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,0*
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,0
Боковое ускорение 10% 4,5
Снег 20% 3,3*
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,5
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,3

— Относительно слабые результаты на мокром асфальте и снегу

ADAC: Удовлетворительно
 
10

Uniroyal
MS Plus 66

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,2
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,0
Управляемость 30% 2,5
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 3,3*
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 4,1
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,3

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
— Относительно слабые результаты на снегу

ADAC: Удовлетворительно
 
11

Syron
Everest 1

Индекс скорости — H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,0
Курсовая устойчивость 40% 2,9
Управляемость 40% 3,0
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 5,5
Торможение 30% 4,4
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 5,2
Боковое ускорение 10% 5,5
Снег 20% 3,4
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 4,1
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 4,2
Шум в салоне 50% 4,5
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,6
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 5,5

(По данным производителя, модель усовершенствована с 23 недели 2012 года)
— Очень слабые результаты почти во всех дисциплинах
— Высокий уровень шума

ADAC: Неудовлетворительно

Примечание: * — привело к снижению общей оценки.

Источник