respor 26.09.2011

Шины размера 195/65 R15 входят в комплектацию многочисленных моделей автомобилей – достаточная причина для того, чтобы провести тест зимних шин этой размерности, решили эксперты главного немецкого автомобильного клуба.

table#tire_rez th {
line-height: 10px;
}
table#tire_rez tr {
line-height: 10px;
}

Шинами размера 195/65 R15 комплектуют свои автомобили многие компании, и, как отмечает ADAC на них ездит «пол-Германии». В частности такие шины устанавливаются на Audi A4, BMW 3-Series, VW Golf, Opel Astra и различные модели Mercedes-Benz.

Список протестированных шин:

  • Continental
    ContiWinterContact TS 830
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Michelin Alpin A4
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Nokian WR D3
  • Vredestein Snowtrac 3
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Barum Polaris 3
  • Kleber Krisalp HP2
  • Kumho Izen KW23
  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • GT Radial WinterPro
  • Falken Eurowinter HS439
  • Trayal Arctica

Ввиду такой популярности шинные производители предлагают большой выбор покрышек этого размера, которые в этом тесте должны были продемонстрировать свои «умения» на сухой и мокрой поверхности, а также, поскольку это зимние шины, на снегу и льду.

Шесть раз поставили оценку «Хорошо» эксперты ADAC, то есть разработчики Continental, Semperit, Goodyear, Dunlop, Michelin и Pirelli снова отлично справились со своими задачами.

При этом подавляющее большинство шин в тесте получили оценку «Удовлетворительно», что чаще всего было обусловлено слабыми результатами в испытаниях на мокрой поверхности.

Еще две шины совсем не справились с «зимними» дисциплинами. Falken Eurowinter HS439 очень слабо выступили в тестах на снегу (за что получили оценку «Посредственно»), а Trayal Arctica стали худшими в пяти из семи тестов, за что и удостоились оценки «Неудовлетворительно».

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS 830

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5  
Курсовая устойчивость 40% 2,8
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,0  
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,9
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 1,9  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,1  
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 1,7  
Износостойкость 10% 1,8  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

2

Goodyear UltraGrip 8

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3  
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 1,8  
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 1,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,4  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 1,5
Сцепление на подъеме 40% 2,8
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,2  
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

+ Самые высокие оценки в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Хорошо

3

Semperit Speed-Grip 2

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5  
Курсовая устойчивость 40% 2,6
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,2  
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,1  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 1,9
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 2,9  
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,5  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

+ Хорошая экономичность

ADAC: Хорошо

4

Dunlop SP Winter Sport 4D

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3  
Курсовая устойчивость 40% 2,4
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,0  
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,1  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2  
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,1  
Износостойкость 10% 2,3  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

5

Michelin Alpin A4

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2  
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 1,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,5  
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,4  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,8
Лед 10% 2,3  
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,5  
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 2,1  
Износостойкость 10% 1,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

+ Лучшая износостойкость

ADAC: Хорошо

6

Pirelli SnowControl Serie 3

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3  
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,3  
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,3  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,0
Лед 10% 2,0  
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,5  
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,8  
Износостойкость 10% 2,5  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины

+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

7

Nokian WR D3

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,8  
Курсовая устойчивость 40% 1,9
Управляемость 40% 1,6
Торможение 20% 2,3
Мокрое покрытие 30% 2,6  
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,1  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,3  
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4  
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,0  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Лучшие результаты в тестах на сухой поверхности

— Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

8

Vredestein Snowtrac 3

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6  
Курсовая устойчивость 40% 2,8
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,5  
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,1  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,0
Лед 10% 2,3  
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 2,9  
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,3  
Износостойкость 10% 2,3  
Мнения экспертов ADAC:

+ Высокие результаты почти во всех тестах, имеющих значение для безопасности
— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

9

Fulda Kristall Montero 3

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,7  
Курсовая устойчивость 40% 2,6
Управляемость 40% 2,4
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,9  
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,0
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 1,7  
Торможение с ABS 40% 1,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,5  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 2,9  
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Самые высокие оценки в тестах на снегу

— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой и мокрой поверхности.

ADAC: Удовлетворительно

10

Barum Polaris 3

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2  
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,8  
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,0
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 2,2  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,5
Лед 10% 2,5  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,2  
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,2  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

11

Kleber Krisalp HP2

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3  
Курсовая устойчивость 40% 2,4
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,3  
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 2,4  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,6  
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,5
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 1,0  
Мнения экспертов ADAC:

+ Высокая износостойкость

— Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

12

Kumho Izen KW23

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3  
Курсовая устойчивость 40% 2,4
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,3  
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 2,4  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 1,8
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,6  
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,5
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 1,0  
Мнения экспертов ADAC:

— Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности

— Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно

13

Bridgestone Blizzak LM-32

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1  
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 3,1  
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,0
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 2,4  
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,5
Лед 10% 2,8  
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 2,9  
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,3  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности и льду

ADAC: Удовлетворительно

14

GT Radial WinterPro

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8  
Курсовая устойчивость 40% 3,3
Управляемость 40% 2,5
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 3,4  
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 4,5
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 3,3  
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,5
Лед 10% 2,3  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,4  
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности

— Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности и снегу

ADAC: Посредственно

15

Falken Eurowinter HS439

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2  
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 1,9
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,9  
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,1
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 3,7  
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 4,5
Лед 10% 2,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2  
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 2,1  
Износостойкость 10% 2,8  
Мнения экспертов ADAC:

— Слабые результаты в тестах на снегу

— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности

— Относительно высокий износ

ADAC: Посредственно

16

Trayal Arctica

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,9  
Курсовая устойчивость 40% 4,8
Управляемость 40% 3,6
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 5,5  
Торможение 30% 5,5
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 5,3
Боковое ускорение 10% 5,5
Снег 20% 3,5  
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,9
Лед 10% 3,0  
Торможение с ABS 60% 3,3
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 4,2  
Шум в салоне 50% 4,5
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 2,6  
Износостойкость 10% 1,5  
Мнения экспертов ADAC:

— Очень низкие результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности

— Низкие результаты в тестах на снегу и льду

ADAC: Неудовлетворительно

Источник