
Всегерманский автомобильный клуб протестировал 14 зимних шин размера 195/65 R15 для автомобилей среднего класса
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Achilles Winter 101
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Infinity INF-049 Winter Hero
- Kleber Krisalp HP2
- Kumho WinterCraft WP51
- Matador MP 92 Sibir Snow
- Michelin Alpin 5
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Uniroyal MS plus 77
- Yokohama W*drive V905
В этом тесте ADAC оптимальный баланс характеристик продемонстрировали четыре зимние шины. Continental отлично выступили во всех дисциплинах, вследствие чего занимают первое место – как и в другом тесте ADAC этого года. Bridgestone получают серебро за то, что у них особенно выдающиеся результаты на мокрой поверхности. Далее следуют не имеющие явных слабостей Semperit и Dunlop, причем последние шины сочетают высокое сцепление на снегу с возможностью экономии топлива.
Оценку «Удовлетворительно» получили семь шин, лучшими из которых стали Uniroyal. Шины Yokohama могли бы занять более высокое место, но их подвели лишь средние показатели на мокром асфальте. По остальным критериям Yokohama сравнимы с лучшими шинами в тесте. Michelin получили высокие оценки в испытаниях на снегу и мокром покрытии, но у них относительно слабые результаты на сухой трассе. Hankook отстали от лидеров на мокром асфальте и снегу, из-за чего ухудшили свой финальный рейтинг. Pirelli, как и Michelin, откатились вниз из-за недостатков на сухом покрытии. Kumho и Kleber не очень удачно справились с тестами на снегу и мокром асфальте, а у Kumho вдобавок к этому слишком высокий износ.
Из-за слабостей на мокром покрытии Matador получили оценку «Посредственно», а среди аутсайдеров оказались Infinity и Achilles, у которых также слабые результаты на мокром асфальте.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,0 | ||
Управляемость | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,0 | ||
Лед | 10% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Особенно хорошие показатели на мокром покрытии |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 2,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Сбалансированные шины с отличными показателями на мокром покрытии + Хорошие показатели на сухом покрытии и снегу |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,4 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,4 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие показатели на мокром покрытии и снегу + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,2 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,4 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Особенно хорошие показатели на снегу и льду |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,6 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,0 | ||
Лед (повлияло на итоговую оценку) | 10% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 4,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Низкий расход топлива + Низкий износ — Относительно низкие показатели на снегу, льду и мокром покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие показатели на снегу и сухом покрытии + Низкий расход топлива — Относительно низкие показатели на мокром покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,9 | ||
Управляемость | 40% | 2,6 | ||
Безопасность | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,7 | ||
Лед | 10% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Отличные показатели на снегу и льду + Хорошие показатели на мокром покрытии — Относительно низкие показатели на сухом покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,0 | ||
Управляемость | 40% | 1,8 | ||
Безопасность | 40% | 1,8 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,0 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,5 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Отличные показатели на сухом покрытии + Низкий износ — Относительно низкие показатели на снегу и мокром покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 3,0 | ||
Управляемость | 40% | 3,0 | ||
Безопасность | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,4 | ||
Лед | 10% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Отличные показатели на снегу, льду и мокром покрытии — Относительно низкие показатели на сухом покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,4 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,6 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,4 | |||
+ Хорошие показатели на сухом покрытии — Относительно низкие показатели на мокром покрытии — Высокий износ |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Безопасность | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,5 | ||
Торможение | 30% | 3,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,3 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 4,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 3,5 | |||
+ Очень низкий износ — Относительно низкие показатели на мокром покрытии |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,7 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
Лед | 10% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,7 | |||
+ Хорошие показатели на снегу и сухом покрытии — Относительно низкие показатели на льду и мокром покрытии |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
13 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 3,7 | ||
Управляемость | 40% | 3,8 | ||
Безопасность | 40% | 3,8 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 4,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 5,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
Снег | 20% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Хорошие показатели на снегу и льду — Очень низкие показатели на мокром покрытии — Низкие показатели на сухом покрытии |
||||
ADAC: Плохо | ||||
14 |
Индекс скорости — T (до 190км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 3,4 | ||
Управляемость | 40% | 3,5 | ||
Безопасность | 40% | 3,4 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 3,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
Снег | 20% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,0 | ||
Лед | 10% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
— Очень низкие показатели на мокром покрытии — Относительно низкие показатели на сухом покрытии, снегу и льду |
||||
ADAC: Плохо |