respor 22.09.2016

Всегерманский автомобильный клуб (ADAC) тестирует 15 зимних шин для малолитражных автомобилей

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Свои первые тесты зимних шин 2016 года ADAC провел с использованием Renault Clio, и на этот раз только два кандидата смогли получить оценку «Хорошо». Еще 11 шин удостоились рейтинга «Удовлетворительно», а две шины на последних местах покупать настоятельно не рекомендуется.

Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Dunlop Winter Response 2
  • Esa-Tecar Super Grip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Kleber Krisalp HP2
  • Michelin Alpin A4
  • Nexen WinGuard Snow’G WH2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Uniroyal MS plus 77
  • Viking SnowTech II
  • Vredestein Snowtrac 5

Лучшими немецкий клуб признал шины Goodyear и Michelin, которые обладают сбалансированными характеристиками и не проявили явных слабостей ни в одной дисциплине. Стоит также добавить, что у Goodyear самое низкое сопротивление качению в тесте, а Michelin смогли выделиться крайне высокой устойчивостью к износу. При этом у всех других шин износоустойчивость была заметно ниже и примерно на одном уровне, что делает результат Michelin еще более выдающимся.

Шины, получивший оценку «Удовлетворительно», можно условно разделить на три группы. В первую вошли Nokian и Pirelli, которые слабо выступили только в части тестов (на мокрой и сухой поверхности соответственно) и из-за этого лишились права попасть в число лидеров.

Во второй группе оказались шесть шин, которые не смогли хорошо справиться с тестами на нескольких типах покрытия. Так, у Vredestein были сложности на мокром асфальте, снегу и льду, а у Esa-Tecar и Hankook — на поверхности, покрытой водой или льдом. Кроме этого, Bridgestone, отлично выступившие в тестах на снегу, продемонстрировали относительно слабое сцепление на мокрой поверхности и льду, а Dunlop ухудшили свою позицию в рейтинге из-за неважных результатов на сухом покрытии. В свою очередь Nexen слабо выступили на снегу и льду и очень слабо — на мокрой поверхности.

К третьей группе были причислены шины Uniroyal, продемонстрировавшие низкое сцепление на льду, мокрой и сухой поверхности, Barum, у которых были проблемы со льдом и мокрым асфальтом, а также Viking, показавшие очень слабые результаты на мокром треке.

Оценку «Неудовлетворительно» на этот раз получили шины Firestone и Kleber, которые оказались в низу рейтинга из-за ярко выраженных слабостей на мокрой поверхности.

Шины от Continental, Fulda и Sava в этом году участия не принимали, поскольку производители заявили, что в сезоне 2016/2017 на рынке появятся новые модели, которые еще не были доступны в свободной продаже на момент проведения испытаний.

По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки в любой из дисциплин.

Место Шина Итоги
1

Goodyear
UltraGrip 9

Индексы: 88T
Евромаркировка: C/C 67

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Управляемость 40% 2,8
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,2
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 1,8
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 2,9
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,2
+ Очень сбалансированные шины с самым низким сопротивлением качению в тесте
+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
 
2

Michelin
Alpin A4

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 70

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,0
Управляемость 40% 2,0
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,3
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,5
Изностойкость 10% 1,0
Итоговая оценка 2,3
+ Очень сбалансированные шины с самым низким износом в тесте
+ Очень хорошие результаты на льду
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
ADAC: Хорошо
 
3

Nokian
WR D4

Индексы: 88T
Евромаркировка: C/A 68

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Управляемость 40% 2,5
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,7
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,8
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,7
+ Достаточно хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на льду

Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
4

Vredestein
Snowtrac 5

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 69

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,7
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег 20% 2,6
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 3,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,7
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
5

Esa-Tecar
Super Grip 9

Индексы: 88T
Евромаркировка: C/C 67

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,8
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,2
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,2
Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 2,9
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,8
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,8
+ Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу
Относительно слабые результаты на мокрой поверхности и льду
ADAC: Удовлетворительно
 
6

Hankook
Winter i*cept RS2 W452

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,9
Управляемость 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,8
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 2,6
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 4,0
Шум в салоне 50% 4,5
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,8
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
7

Bridgestone
Blizzak LM001

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6
Управляемость 40% 2,5
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,8
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,9
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 1,9
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,9
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,9
+ Хорошие результаты на снегу
Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
Слабые результаты на льду
ADAC: Удовлетворительно
 
8

Pirelli
Cinturato Winter

Индексы: 88T
Евромаркировка: C/B 68

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 2,9
Управляемость 40% 3,0
Безопасность 40% 3,0
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,8
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 2,9
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на льду

Относительно слабые результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
9

Dunlop
Winter Response 2

Индексы: 88T
Евромаркировка: C/B 67

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,0
Управляемость 40% 3,3
Безопасность 40% 3,0
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 1,8
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,7
Боковая устойчивость 10% 2,0
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,0
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 3,0
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,0
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на снегу

Относительно слабые результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
10

Nexen
WinGuard Snow’G WH2

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,9
Управляемость 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,1
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,2
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,7
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 2,8
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,1
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума

Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
11

Uniroyal
MS plus 77

Индексы: 88T
Евромаркировка: F/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,3
Управляемость 40% 3,5
Безопасность 40% 3,3
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,7
Торможение 30% 3,2
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 1,7
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,5
Лед 10% 2,9
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,7
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,3
+ Очень хорошие результаты на снегу
Очень слабые результаты на сухой поверхности
Слабые результаты на льду
ADAC: Удовлетворительно
 
12

Barum
Polaris 3

Индексы: 88T
Евромаркировка: F/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,4
Торможение 30% 3,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,7
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Лед 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 3,4
+ Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу
+ Низкий износ

Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
13

Viking
SnowTech II

Индексы: 88T
Евромаркировка: F/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8
Управляемость 40% 2,8
Безопасность 40% 2,8
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,5
Торможение 30% 3,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,8
Боковая устойчивость 10% 4,0
Снег 20% 1,7
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,7
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,5
+ Очень хорошие результаты на снегу
Относительно слабые результаты на сухой поверхности
Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
 
14

Firestone
Winterhawk 3

Индексы: 88T
Евромаркировка: E/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Управляемость 40% 2,0
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 4,6
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,6
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,8
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,8
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 4,6
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий расход топлива

Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Слабые результаты на снегу
ADAC: Неудовлетворительно
 
15

Kleber
Krisalp HP2

(были заменены на новую модель)
Индексы: 88T
Евромаркировка: C/C 71

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 4,6
Торможение 30% 4,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,6
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Лед 10% 2,7
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 4,4
Шум в салоне 50% 4,8
Дорожный шум 50% 4,9
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 4,6
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий износ

Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Самый высокий уровень шума
ADAC: Неудовлетворительно

Источник