respor 27.09.2013

В своем первом тесте зимних шин 2013 года авторитетный немецкий автоклуб ADAC сравнивает 17 нешипованных зимних шин для небольших автомобилей

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Во время выставления результатов ADAC уделяет особое внимание сбалансированности характеристик. Таким образом, хорошие оценки получают только те шины, которые во всех дисциплинах соответствуют жестким минимальным требованиям. Если шина проявила слабость хотя бы в одном тесте, это сразу же снижает ее финальный рейтинг.


Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS449
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 8
  • GT Radial Champiro WinterPro
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Kleber Krisalp HP2
  • Kormoran Snowpro b2
  • Marangoni 4WINTER
  • Michelin Alpin A4
  • Nexen Euro Win 600
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Vredestein Snowtrac 3

Оценку «Хорошо» в этом году получили семь шин, которые отличаются высокой сбалансированностью характеристик, благодаря чему они не проявили слабостей ни в одной из дисциплин. Как бы то ни было, по отдельным критериям между ними все же существуют существенные отличия. К примеру, Continental, ставшие лучшими из лучших, показали наивысшие результаты в тестах на снегу, льду и мокром покрытии, благодаря чему и были признаны самыми сбалансированными. При этом Dunlop продемонстрировали отличные результаты на снегу и мокрой поверхности, и кроме того у них очень низкое сопротивление качению. Michelin – и это уже стало традицией для французского бренда – выделились своей высокой износоустойчивостью. Это же относится и к Firestone, которые при этом также превосходно выступили на сухом и мокром асфальте. Goodyear и Semperit следует считать очень хорошими зимними шинами, у которых нет особо заметных сильных мест, но и слабых тоже. Semperit также порадовали сопротивлением качению на уровне Dunlop.

Лучшими среди шин с рейтингом «Удовлетворительно» стали Vredestein, которые, как и Pirelli, не смогли войти в группу лидеров из-за небольших сложностей в тестах на мокрой поверхности. Barum откатились вниз из-за относительно низких показателей на мокром и сухом асфальте, а GT Radial не совсем удачно справились с испытаниями и на этих двух поверхностях, и на снегу. Корейским Hankook совсем чуть-чуть не хватило сцепления, чтобы получить более высокий рейтинг, и стоит также отметить, что у них самый низкий износ среди всех шин с оценкой «Удовлетворительно». Kleber занимают низкое место в первую очередь из-за слабых показателей на мокрой трассе.

Шины производства Nexen отлично показали себя на сухом покрытии, но явно не справились с испытаниями на снегу, за что получили оценку «Посредственно». Впрочем, по данным производителям, в продаже находятся только остатки запасов этой модели, на смену которой пришли шины Nexen Winguard Snow’G.

Kormoran, которые провалили тесты на мокрой поверхности, не смогли показать высоких результатов даже на сухом асфальте, поэтому хотя у них достаточно хорошие показатели в зимних условиях и низкое сопротивление качению, они удостаиваются оценки «Плохо». В конце рейтинга к ним присоединяются Marangoni, которые неплохо справились с тестами на сухом асфальте и снегу, но очень плохо выступили на мокром покрытии и вдобавок к этому продемонстрировали самое высокое сопротивление качению – если пересесть на них с Semperit они увеличат расход топлива VW Polo на 0,4л/100км.

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 1,9
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,7
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 1,9
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед 10% 1,9
Торможение с ABS 60% 1,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 2,8
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 2,0

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучшие результаты на льду, снегу и мокром покрытии
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ

ADAC: Хорошо
2


Dunlop
Winter Response 2

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 1,9
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,0
Управляемость 30% 2,2
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 1,9
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,5
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Лучшие результаты на снегу и мокрой поверхности, а также в тесте на расход топлива
+ Хорошие результаты на льду

ADAC: Хорошо
2


Firestone
Winterhawk 3

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,0
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,0
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,3
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 2,8
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухом и мокром покрытии
+ Хорошие результаты на льду
+ Низкий износ

ADAC: Хорошо
2


Michelin
Alpin A4

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,4
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 0,5
Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Самый низкий износ
+ Хорошие результаты на снегу и льду
+ Низкий расход топлива

ADAC: Хорошо
5


Nokian
WR D3

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,7
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,2
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,4
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на сухом покрытии
+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии

ADAC: Хорошо
6


Goodyear
UltraGrip 8

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,3
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,3
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии

ADAC: Хорошо
6


Semperit
Speed-Grip 2

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Ездовые качества 40% 2,0
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,2
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,5
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на сухом покрытии
+ Очень низкий расход топлива

ADAC: Хорошо
8


Vredestein
Snowtrac 3

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,4
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 1,9
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 4,9
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 2,6

+ Отличные результаты на снегу
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
9


Barum
Polaris 3

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6
Ездовые качества 40% 2,3
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,9
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,8
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,0
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 2,9

+ Хорошие результаты на снегу
— Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
10


Pirelli
SnowControl Serie 3

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 3,0
Торможение 30% 3,2
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,0
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 2,0
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,8
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 4,6
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,0

+ Отличные результаты на снегу
+ Хорошие результаты на сухом покрытии
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
11


GT Radial
Champiro WinterPro

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8
Ездовые качества 40% 2,5
Безопасность 40% 2,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,1
Боковой увод 10% 3,5
Снег 20% 3,1
Торможение с ABS 40% 3,3
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 3,0
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,2

— Относительно слабые результаты на снегу, сухом и мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
11


Hankook
Winter i*cept RS W442

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,6
Боковой увод 10% 3,5
Снег 20% 2,6
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,3
Итоговая оценка 3,2

+ Хорошие результаты на сухом покрытии
— Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно
13


Falken
Eurowinter HS449

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 2,3
Боковой увод 10% 2,0
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,0
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 10% 3,5
Итоговая оценка 3,5

+ Хорошие результаты на снегу, льду и сухом покрытии
— Высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
13


Kleber
Krisalp HP2

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 3,5
Торможение 30% 3,8
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,7
Боковой увод 10% 4,0
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,6
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,3
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 3,5

+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ
— Слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
15


Nexen
Euro Win 600

Индексы — 84T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 1,9
Ездовые качества 40% 1,5
Безопасность 40% 1,5
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 2,7
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,0
Боковой увод 10% 2,5
Снег 20% 3,6
Торможение с ABS 40% 3,8
Тяговое усилие 20% 3,3
Подъем на гору/управляемость 40% 3,5
Лед 10% 3,0
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,6

+ Отличные результаты на сухом покрытии
— Слабые результаты на снегу

ADAC: Посредственно
16


Kormoran
Snowpro b2

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,3
Ездовые качества 40% 2,8
Безопасность 40% 3,0
Торможение 20% 4,5
Мокрое покрытие 30% 5,2
Торможение 30% 4,8
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 5,2
Боковой увод 10% 4,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,2
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 5,2

+ Низкий расход топлива
— Слабые результаты на сухом покрытии
— Очень слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Плохо
17


Marangoni
4WINTER

Индексы — 88T

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Ездовые качества 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 5,5
Торможение 30% 4,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 5,2
Боковой увод 10% 5,5
Снег 20% 3,9
Торможение с ABS 40% 3,8
Тяговое усилие 20% 3,8
Подъем на гору/управляемость 40% 3,9
Лед 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,8
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 4,2
Расход топлива 10% 2,8
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 5,5

+ Низкий износ
— Очень слабые результаты на снегу, льду и мокром покрытии
— Высокий расход топлива

ADAC: Плохо

Источник