ADAC тестирует 14 зимних шин для малолитражных легковых автомобилей
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В новом тесте ADAC общие хорошие оценки получили четыре зимние шины, которые все оказались сбалансированными и не обладающими явными слабостями. Как бы то ни было, в плане отдельных характеристик между ними были существенные различия.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Cooper WeatherMaster SA2
- Dunlop Winter Response 2
- ESA-TECAR Super Grip 7+
- Firestone Winterhawk 3
- Fulda Kristall Montero 3
- GT Radial Champiro WinterPro
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin A4
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Sava Eskimo S3 +
- Star Performer SPTS (Winter AS)
- Toyo Snowprox S943
- Vredestein Snowtrac 3
Continental хорошо показали себя на сухом и мокром асфальте, и у них также низкое сопротивление качению и высокая износоустойчивость, то есть они оказались самыми сбалансированными и заняли первое место. Вторая строчка досталась Dunlop, у которых особенно хорошие показателя на снегу, а также хорошая экономичность. Шины Michelin и Firestone также получили оценку «Хорошо», причем Michelin выделились особенно низким износом.
Лучшими из девяти шин, получивших «Удовлетворительно», стали ESA-Tecar, которые ухудшили свой рейтинг из-за небольших слабостей на мокром асфальте. Модели шин Fulda и Vredestein обладают в целом хорошим балансом характеристик, но они также относительно слабо выступили на мокром покрытии. Pirelli и Sava не смогли получить «Хорошо» из-за недостаточно высоких показателей на сухой поверхности, Hankook несколько отстали от лучших шин на сухом и мокром асфальте, а также льду, а GT Radial показали средние результаты во всех дисциплинах.
Cooper и Star Perfomer получили рейтинг «Плохо» из-за недостаточно хороших результатов на мокром асфальте.
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Continental Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,0 | |||
| + Отличные сбалансированные зимние шины с особенно хорошими показателями на мокром асфальте и льду + Хорошие показатели на снегу + Низкий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
Dunlop Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 2,0 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с высоким сцеплением на снегу и низким сопротивлением качению + Очень хорошие показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Michelin Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с особенно высокой износоустойчивостью + Хорошие показатели на льду, сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |
Firestone Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,7 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Лед | 10% | 2,2 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
| + Сбалансированные зимние шины с отличными показателями на льду + Хорошие показатели на мокром асфальте + Низкий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |
ESA-TECAR Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 2,0 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,6 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и льду — Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Fulda Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Безопасность | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 20% | 3,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Отличные показатели на снегу — Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Vredestein Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
| Управляемость | 40% | 1,8 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Снег | 20% | 2,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и льду — Относительно слабые показатели на мокром асфальте — Относительно высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Pirelli Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,8 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Снег | 20% | 2,1 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 1,8 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
| Лед | 10% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
| + Хорошие показатели на снегу и мокром асфальте — Относительно слабые показатели на сухом асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Sava Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 20% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 2,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,0 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 1,9 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,9 | |||
| + Хорошие показатели на снегу + Низкий расход топлива — Относительно слабые показатели на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
Hankook Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
| Управляемость | 40% | 2,1 | ||
| Безопасность | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Снег | 20% | 2,8 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,1 | ||
| Лед | 10% | 2,6 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Низкий расход топлива + Низкий износ — Относительно слабые показатели на снегу, льду и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
Toyo Индексы — 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,5 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег | 20% | 2,4 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Лед | 10% | 2,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
| + Хорошие показатели на сухом асфальте — Относительно слабые показатели на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
GT Radial Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
| Управляемость | 40% | 2,5 | ||
| Безопасность | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 4,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,3 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,8 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,7 | ||
| Лед | 10% | 3,1 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
| — Относительно слабые показатели на снегу, льду и мокром асфальте — Высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Cooper Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 1,9 | ||
| Управляемость | 40% | 1,5 | ||
| Безопасность | 40% | 1,8 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,9 | ||
| Торможение | 30% | 4,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 3,7 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 3,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 3,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
| Лед | 10% | 3,5 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,8 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 4,9 | |||
| + Хорошие показатели на сухом асфальте — Очень слабые показатели на мокром асфальте — Относительно слабые показатели на снегу и льду |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 14 |
Star Performer Индексы — 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 15% | 2,9 | ||
| Управляемость | 40% | 2,6 | ||
| Безопасность | 40% | 3,4 | ||
| Торможение | 20% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 30% | 4,9 | ||
| Торможение | 30% | 3,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,0 | ||
| Снег | 20% | 3,0 | ||
| Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
| Тяговое усилие | 20% | 2,5 | ||
| Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,8 | ||
| Лед | 10% | 3,3 | ||
| Торможение с ABS | 60% | 3,3 | ||
| Боковая устойчивость | 40% | 3,3 | ||
| Шум/Комфорт | 5% | 3,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 4,9 | |||
| — Очень слабые показатели на мокром асфальте — Относительно слабые показатели на снегу, льду и сухом асфальте |
||||
| ADAC: Плохо | ||||


