respor 27.09.2012

В первом тесте зимней серии Всегерманского автомобильного клуба ADAC сравниваются 15 моделей шин типоразмера 165/70R14 T для малолитражных автомобилей.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • Continental ContiWinterContact TS800
  • Dunlop SP Winter Response
  • Effiplus Epluto I
  • Firestone Winterhawk 2 EVO
  • Goodyear UltraGrip 8
  • GT Radial Champiro WinterPro
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Marshal I*ZEN MW15
  • Michelin Alpin A4
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Premiorri ViaMaggiore
  • Sava Eskimo S3+
  • Semperit Master-Grip
  • Vredestein Snowtrac 3

Оценку «Хорошо» в этом году получают три шины от ведущих мировых автопроизводителей, которые все становятся крайне рекомендованными, но при этом отличаются по своим характеристикам. По результатам становится понятно, что каждая компания сделала акцент на каких-то отдельных качествах, но при этом главные игроки рынка смогли сделать это без ущерба для других характеристик. Таким образом, Michelin Alpin A4 особенно хороши в плане износостойкости и сцепления на сухой и мокрой дороге, у Continental ContiWinterContact TS800 отличные оценки в тестах на снегу и мокром асфальте и плюс к этому низкое сопротивление качению, а что касается Pirelli Winter 190 Snowcontrol 3, то они произвели впечатление именно сбалансированностью всех качеств.

Еще девять шины получили оценку «Удовлетворительно». При этом ADAC отмечает, что, к примеру, Goodyear Ultra Grip 8 могли бы занять и более высокое место благодаря хорошим результатам в тестах на мокрой поверхности, но их подвело относительно слабое сцепление на снегу, а Semperit Master-Grip также хорошо показали себя почти во всех дисциплинах, но их оценка была испорчена слишком быстрым износом (По системе оценок ADAC, если шина получает низкую оценку в какой-то из основных дисциплин, общая оценка не может быть выше).

Остальные три шины продемонстрировали явные слабости в каких-то из тестов — GT Radial Champiro WinterPro не справились с испытаниями на снегу, а Effiplus Epluto I и Premiorri ViaMaggiorre заняли последние места из-за неудовлетворительных результатов на мокрой поверхности. Две последние модели настолько плохо показали себя в тестах, что ADAC настоятельно не рекомендует покупать такие зимние шины.

Место Шина Итоги
1

Michelin
Alpin A4

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Курсовая устойчивость 40% 1,8
Управляемость 40% 2,0
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,0
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,6
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,5
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 0,8
+ Самая высокая износоустойчивость

+ Самые высокие оценки на льду и сухой поверхности

+ Отличное сцепление на мокрой поверхности

ADAC: Хорошо
2

Continental
ContiWinterContact TS800

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,2
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,0
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,5
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,0
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 10% 2,3
+ Лучшее сцепление на снегу

+ Очень хорошие результаты на сухом и мокром асфальте

+ Относительно низкий расход топлива

ADAC: Хорошо
3

Pirelli
SnowControl Serie 3

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Курсовая устойчивость 40% 2,1
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,5
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,2
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,9
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 1,8
+ Очень сбалансированные шины

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

+ Низкий износ

ADAC: Хорошо
4

Barum
Polaris 3

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6*
Курсовая устойчивость 40% 2,6
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,5
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 2,1
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,3
+ Очень сбалансированные шины

— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
5

Sava
Eskimo S3+

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,6*
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,2
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,4
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,1
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 2,4
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,3
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,3
+ Отличные результаты на льду

— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
6

Marshal
I*ZEN MW15

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,7*
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,6
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 2,3
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,7
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,0
+ Отличные результаты на льду

+ Относительно низкий износ

— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
7

Goodyear
UltraGrip 8

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,3
Курсовая устойчивость 40% 2,0
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 1,8
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,5
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,8*
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,6
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 10% 2,3
+ Отличные результаты на льду и мокром асфальте

— Относительно слабые результаты на снегу

ADAC: Удовлетворительно
8

Semperit
Master-Grip

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 1,9
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,0
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,8*
+ Отличные результаты на снегу и мокром асфальте

— Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
9

Vredestein
Snowtrac 3

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8*
Курсовая устойчивость 40% 2,8
Управляемость 40% 2,6
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,3
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 2,0
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,0
Сцепление на подъеме 40% 2,5
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,7
Изностойкость 10% 1,8
+ Отличные результаты на льду

+ Хорошие результаты на снегу

+ Низкий износ

— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно
10

Firestone
Winterhawk 2 EVO

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,1
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,7*
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 2,9*
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,0
Лед 10% 2,8*
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 2,9
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 1,8
+ Низкий износ

— Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокром асфальте

ADAC: Удовлетворительно
11

Dunlop
SP Winter Response

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,8*
Курсовая устойчивость 40% 3,0
Управляемость 40% 2,5
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,1
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,5
Боковое ускорение 10% 1,5
Снег 20% 2,7*
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,3
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 3,0*
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

— Высокий износ

ADAC: Удовлетворительно
12

Hankook
Winter i*cept RS W442

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,1
Курсовая устойчивость 40% 1,9
Управляемость 40% 2,0
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 3,0
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 3,1
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,0
Лед 10% 2,5
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
+ Отличные результаты на сухой поверхности

— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности и снегу

ADAC: Удовлетворительно
13

GT Radial
Champiro WinterPro

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,4
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 3,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,3
Боковое ускорение 10% 4,0
Снег 20% 3,6*
Торможение с ABS 40% 3,5
Сцепление в начале движения 20% 4,0
Сцепление на подъеме 40% 3,4
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 10% 2,3
+ Низкий расход топлива

— Слабые результаты на мокрой поверхности и, особенно, на снегу

ADAC: Посредственно
14

Effiplus
Epluto I

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Курсовая устойчивость 40% 2,6
Управляемость 40% 2,2
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 4,9*
Торможение 30% 4,9
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 4,7
Боковое ускорение 10% 4,5
Снег 20% 3,3
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,5
Сцепление на подъеме 40% 3,3
Лед 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
— Очень слабые результаты на мокрой поверхности

— Слабые результаты на снегу и льду

ADAC: Неудовлетворительно
15

Premiorri
ViaMaggiore

Индекс скорости — T

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,9
Курсовая устойчивость 40% 4,1
Управляемость 40% 3,9
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 5,5*
Торможение 30% 5,1
Продольное аквапланирование 20% 4,5
Поперечное аквапланирование 10% 5,5
Управляемость 30% 5,2
Боковое ускорение 10% 4,5
Снег 20% 2,2
Торможение с ABS 40% 2,0
Сцепление в начале движения 20% 2,5
Сцепление на подъеме 40% 2,2
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 4,3
Шум в салоне 50% 5,0
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,3
+ Хорошие результаты на снегу

— Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности

ADAC: Неудовлетворительно

Примечание: * — привело к снижению общей оценки.

Источник