respor 23.09.2016

Клуб ADAC тестирует семь моделей всесезонных шин

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В Европе всесезонные шины вызывают все больше интереса со стороны как водителей, так и автокомпаний, вследствие чего ADAC в своем последнем тесте сравнил семь новых моделей шин этого типа в размере 205/55 R16 V. Все шины в тесте снабжены маркировкой M+S за исключением Bridgestone, на боковины которых нанесен также символ снежинки. Большая часть протестированных шин была представлена на рынке в 2014-2015 годах.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone A001 Weather Control
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Michelin CrossClimate
  • Nokian Weatherproof
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Vredestein Quatrac 5

По итогам испытаний две шины получили «Удовлетворительно», три — «Посредственно», а еще две — «Неудовлетворительно». Лучшими стали Michelin и Vredestein (которые тоже, впрочем, не смогли заработать рейтинг «Хорошо»). Michelin позиционирует свои Michelin CrossClimate как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и они смогли хорошо выступить на сухом и мокром асфальте, так что в этом заявлении есть определенная доля истины. Шины Vredestein на заснеженной поверхности были эффективнее, чем Michelin, но у них были проблемы на сухой и мокрой поверхности.

Все шины с оценкой «Посредственно» — Nokian, Goodyear и Pirelli — получили ее за недостаточно хорошие показатели на сухом асфальте (только Pirelli при этом еще не очень успешно справились с тестами на снегу). Что касается шин, показавших неудовлетворительные результаты, то Bridgestone плохо справились с тестами на снегу, а Hankook — с испытаниями на мокром треке.

В заключение эксперты ADAC добавили, что всесезонные шины — это всегда компромиссный вариант, и производители могут делать акцент на тех или иных параметрах. Если не считать Michelin, которые на сухом асфальте ведут себя почти так же, как летние шины, у всех остальных всесезонных шин были сложности с тестами на сухом треке. В подобных условиях они по своим характеристиками близки к зимним шинам. В то же время на снегу зимние шины будут существенно эффективнее, и здесь к ним смогут приблизиться только Nokian и Goodyear.

По правилам ADAC, финальный рейтинг шин не может быть выше худшей оценки в любой из дисциплин.

Место Шина Итоги
1


Michelin
CrossClimate

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/A 68

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 15% 2,2
Управляемость 35% 2,0
Безопасность 35% 2,3
Торможение 30% 2,0
Мокрый асфальт 30% 2,5
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,3
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,4
Торможение с ABS 40% 3,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 3,4
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 2,7
Шум в салоне 50% 2,7
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 10% 1,5
Итоговая оценка 3,4

+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте
+ Низкий износ


Слабые результаты на снегу
ADAC: Удовлетворительно
2


Vredestein
Quatrac 5

Индексы: 91V
Евромаркировка: C/C 69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,4
Управляемость 35% 3,5
Безопасность 35% 3,3
Торможение 30% 3,0
Мокрый асфальт 30% 3,4
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,5
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,8
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,7
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 3,4

+ Относительно низкий расход топлива


Слабые результаты на сухом и мокром асфальте
Относительно слабые результаты на снегу
ADAC: Удовлетворительно
3


Nokian
Weatherproof

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/B 69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,8
Управляемость 35% 3,8
Безопасность 35% 3,8
Торможение 30% 3,5
Мокрый асфальт 30% 2,9
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,3
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 1,8
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,5
Лед 10% 2,9
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 3,0
Шум/Комфорт 5% 2,8
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 3,8

+ Отличные результаты на снегу


Слабые результаты на сухом асфальте
Относительно слабые результаты на мокром асфальте и льду
ADAC: Посредственно
4


Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/B 68

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,9
Управляемость 35% 4,0
Безопасность 35% 3,8
Торможение 30% 3,5
Мокрый асфальт 30% 2,5
Торможение 30% 1,8
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,2
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег 20% 2,1
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,7
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковая устойчивость 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 2,7
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 2 2,8
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 3,9

+ Хорошие результаты на снегу, льду и мокром асфальте


Слабые результаты на сухом асфальте
ADAC: Посредственно
5


Pirelli
Cinturato All Season

Индексы: 91V
Евромаркировка: C/B 69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 15% 3,8
Управляемость 35% 4,0
Безопасность 35% 4,0
Торможение 30% 3,0
Мокрый асфальт 30% 3,1
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,3
Боковая устойчивость 10% 3,0
Снег (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,9
Торможение с ABS 40% 4,0
Тяговое усилие 20% 3,5
Подъем на гору/управляемость 40% 3,8
Лед 10% 2,3
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,0
Шум/Комфорт 5% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,0
Изностойкость 10% 2,0
Итоговая оценка 3,9

+ Относительно хорошие результаты на льду


Слабые результаты на сухом асфальте и снегу
Относительно слабые результаты на мокром асфальте
ADAC: Посредственно
6


Bridgestone
A001 Weather Control

(по заявлению производителя, модель была модернизирована)
Индексы: 91V
Евромаркировка: F/B 69

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 15% 4,2
Управляемость 35% 4,5
Безопасность 35% 4,3
Торможение 30% 3,3
Мокрый асфальт 30% 2,8
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,9
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег (повлияло на итоговую оценку) 20% 4,9
Торможение с ABS 40% 4,5
Тяговое усилие 20% 4,5
Подъем на гору/управляемость 40% 4,9
Лед 10% 2,9
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 3,0
Шум/Комфорт 5% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,8
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 4,9

Очень слабые результаты на сухом асфальтеи снегу
Относительно высокий расход топлива
ADAC: Неудовлетворительно
7


Hankook
Kinergy 4S H740

Индексы: 94V
Евромаркировка: C/C 72

Тесты Весомость Баллы
Сухой асфальт 15% 4,0
Управляемость 35% 4,3
Безопасность 35% 4,0
Торможение 30% 3,3
Мокрый асфальт (повлияло на итоговую оценку) 30% 5,0
Торможение 30% 3,7
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 4,5
Боковая устойчивость 10% 5,0
Снег 20% 2,7
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,5
Лед 10% 2,6
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,3
Шум/Комфорт 5% 3,2
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 5,0

+ Относительно низкий расход топлива


Слабые результаты на сухом асфальте
Очень слабые результаты на мокром асфальте
ADAC: Неудовлетворительно

Источник