respor 01.10.2014

В своем очередном тесте ADAC испытал всесезонные шины, в том числе на снегу и льду

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Всего в этом году было протестировано только четыре всесезонные шины для малолитражных автомобилей, и в ADAC отметили, что изначально планировалось добавить еще две шины, но производитель заявил, что их запуск отложен до 2015 года.


Список протестированных шин:

  • Falken Euroall Season AS200
  • Kumho Solus HA31
  • Uniroyal AllSeasonExpert
  • Vredestein Quatrac Lite

Поскольку «всесезонки» обязаны конкурировать и с летними, и с зимними шинами, на сухом асфальте они тестировались вместе с летними покрышками, а на мокром покрытии, снегу и льду вместе с зимними. Кроме этого, в тестах на расход топлива и шум они испытывались с зимними шинами. Испытания на износоустойчивость были проведены в два этапа – весной и в июне, когда ADAC тестирует зимние и летние шины соответственно.

По итогам тестов, две модели всесезонных шин – Falken и Vredestein – получили оценку «Посредственно» (чуть хуже, чем «Удовлетворительно»), а еще две – Kumho и Uniroyal – удостоились рейтинга «Плохо».

Главным недостатком Falken стало низкое сцепление на снегу, которое, в соответствии с правилами ADAC, ухудшило их общую оценку. На сухом асфальте Falken продемонстрировали хорошие результаты, на мокром покрытии и льду (как и в тестах на расход топлива) – удовлетворительные. Vredestein смогли хорошо выступить в испытаниях на расход топлива и ездовые качества на льду, но не смогли повторить этого на мокром асфальте и снегу.

Что касается, Kumho и Uniroyal, свой «неуд» они получили за очень слабые показатели на сухом асфальте, где они даже при помощи ESP не могут обеспечить оптимальные сцепление и управляемость.

Результаты тестов ясно показывают, что всесезонные покрышки в конечном счете не могут сравниться ни с летними, ни с зимними шинами, так как в обоих случаях у них будут существенные недостатки. Это также является причиной, по которой лишь немногие производители разрабатывают и предлагают этот тип шин.

Место Шина Итоги
1


Falken
Euroall Season AS200

Индекс скорости — H (до 210 км/ч)

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,5
Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,6
Торможение 30% 2,2
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 2,5
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег (повлияло на итоговую оценку) 20% 3,7
Торможение с ABS 40% 3,0
Тяговое усилие 20% 4,0
Подъем на гору/управляемость 40% 4,1
Лед 10% 2,8
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,1
Расход топлива 10% 2,7
Изностойкость 10% 3,0
Итоговая оценка 3,7

+ Очень хорошие показатели на сухом покрытии


Относительно низкие показатели на снегу
Относительно высокий износ
ADAC: Посредственно
2


Vredestein
Quatrac Lite

Индекс скорости — H (до 210 км/ч)

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 4,0
Управляемость 40% 4,3
Безопасность 40% 4,3
Торможение 20% 2,5
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 4,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,5
Управляемость 30% 3,0
Боковая устойчивость 10% 2,5
Снег 20% 3,6
Торможение с ABS 40% 3,3
Тяговое усилие 20% 3,3
Подъем на гору/управляемость 40% 4,0
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,4
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 4,0

+ Относительно низкий расход топлива


Низкие показатели на сухом покрытии и снегу
Относительно низкие показатели на мокром покрытии
ADAC: Посредственно
3


Kumho
Solus HA31

Индекс скорости — H (до 210 км/ч)

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 4,8
Управляемость 40% 4,8
Безопасность 40% 4,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 3,2
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 4,2
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 3,2
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 3,3
Подъем на гору/управляемость 40% 3,4
Лед 10% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,0
Расход топлива 10% 2,6
Изностойкость 10% 2,5
Итоговая оценка 4,8

Очень низкие показатели на сухом покрытии
Относительно низкие показатели на мокром покрытии и снегу
Относительно высокий расход топлива
ADAC: Плохо
4


Uniroyal
AllSeasonExpert

Индекс скорости — H (до 210 км/ч)

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 4,8
Управляемость 40% 4,8
Безопасность 40% 4,8
Торможение 20% 3,0
Мокрое покрытие 30% 2,8
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,5
Снег 20% 2,3
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,3
Лед 10% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,5
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,2
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 10% 3,0
Итоговая оценка 4,8

+ Хорошие показатели на снегу и льду


Очень низкие показатели на сухом покрытии
Относительно высокий износ
ADAC: Плохо

Источник