В своем очередном тесте ADAC испытал всесезонные шины, в том числе на снегу и льду
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Всего в этом году было протестировано только четыре всесезонные шины для малолитражных автомобилей, и в ADAC отметили, что изначально планировалось добавить еще две шины, но производитель заявил, что их запуск отложен до 2015 года.
Список протестированных шин:
- Falken Euroall Season AS200
- Kumho Solus HA31
- Uniroyal AllSeasonExpert
- Vredestein Quatrac Lite
Поскольку «всесезонки» обязаны конкурировать и с летними, и с зимними шинами, на сухом асфальте они тестировались вместе с летними покрышками, а на мокром покрытии, снегу и льду вместе с зимними. Кроме этого, в тестах на расход топлива и шум они испытывались с зимними шинами. Испытания на износоустойчивость были проведены в два этапа – весной и в июне, когда ADAC тестирует зимние и летние шины соответственно.
По итогам тестов, две модели всесезонных шин – Falken и Vredestein – получили оценку «Посредственно» (чуть хуже, чем «Удовлетворительно»), а еще две – Kumho и Uniroyal – удостоились рейтинга «Плохо».
Главным недостатком Falken стало низкое сцепление на снегу, которое, в соответствии с правилами ADAC, ухудшило их общую оценку. На сухом асфальте Falken продемонстрировали хорошие результаты, на мокром покрытии и льду (как и в тестах на расход топлива) – удовлетворительные. Vredestein смогли хорошо выступить в испытаниях на расход топлива и ездовые качества на льду, но не смогли повторить этого на мокром асфальте и снегу.
Что касается, Kumho и Uniroyal, свой «неуд» они получили за очень слабые показатели на сухом асфальте, где они даже при помощи ESP не могут обеспечить оптимальные сцепление и управляемость.
Результаты тестов ясно показывают, что всесезонные покрышки в конечном счете не могут сравниться ни с летними, ни с зимними шинами, так как в обоих случаях у них будут существенные недостатки. Это также является причиной, по которой лишь немногие производители разрабатывают и предлагают этот тип шин.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индекс скорости — H (до 210 км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Безопасность | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,7 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
Тяговое усилие | 20% | 4,0 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 4,1 | ||
Лед | 10% | 2,8 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 2,7 | ||
Изностойкость | 10% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,7 | |||
+ Очень хорошие показатели на сухом покрытии — Относительно низкие показатели на снегу — Относительно высокий износ |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
2 |
Индекс скорости — H (до 210 км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 4,0 | ||
Управляемость | 40% | 4,3 | ||
Безопасность | 40% | 4,3 | ||
Торможение | 20% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,2 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 3,6 | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 4,0 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,0 | |||
+ Относительно низкий расход топлива — Низкие показатели на сухом покрытии и снегу — Относительно низкие показатели на мокром покрытии |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
3 |
Индекс скорости — H (до 210 км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 4,8 | ||
Управляемость | 40% | 4,8 | ||
Безопасность | 40% | 4,8 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,2 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 3,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,8 | ||
Тяговое усилие | 20% | 3,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 3,4 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,6 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,8 | |||
— Очень низкие показатели на сухом покрытии — Относительно низкие показатели на мокром покрытии и снегу — Относительно высокий расход топлива |
||||
ADAC: Плохо | ||||
4 |
Индекс скорости — H (до 210 км/ч) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 15% | 4,8 | ||
Управляемость | 40% | 4,8 | ||
Безопасность | 40% | 4,8 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,7 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,3 | ||
Тяговое усилие | 20% | 2,3 | ||
Подъем на гору/управляемость | 40% | 2,3 | ||
Лед | 10% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 4,8 | |||
+ Хорошие показатели на снегу и льду — Очень низкие показатели на сухом покрытии — Относительно высокий износ |
||||
ADAC: Плохо |