respor 26.09.2011

Эксперты ADAC проверяют, могут ли современные «всесезонные» шины обеспечить оптимальное сцепление и летом, и зимой.

table#tire_rez th {
line-height: 10px;
}
table#tire_rez tr {
line-height: 10px;
}

Производители заявляют, что их всесезонные шины можно безопасно использовать в течение всего года, но, как бы то ни было, в этом тесте ни одни шины не получили даже оценку «Хорошо».

Список протестированных шин:

  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Sava Adapto
  • Vredestein Quatrac 3
  • Kleber Quadraxer
  • Hankook Optimo 4S H730
  • Rigdon All Season 120

Эксперты ADAC протестировали шины не только на снегу и льду, но и на сухой поверхности, где более мягкая резиновая смесь, нужная для сцепления при низкой температуре, становится недостатком, как и рисунок протектора, который у этих шин является «компромиссным вариантом», и не всегда удачным. Из-за этого тормозной путь всесезонных шин будет на сухом асфальте примерно на 15% длиннее, чем у летних, делают вывод специалисты ADAC.

Более или менее удовлетворительно сочетать качества зимних и летних шин удается только Goodyear Vector 4 Seasons, которые и заняли первое место в этом тесте. Остальные кандидаты смогли получить только оценку «Посредственно», так что мечты о «шинах на все случаи жизни», по-видимому, все еще остаются мечтами.

Место Шина Итоги
1

Goodyear Vector 4Seasons

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,2  
Курсовая устойчивость 40% 3,0
Управляемость 40% 3,0
Торможение 20% 3,8
Мокрое покрытие 30% 2,7  
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,9
Боковое ускорение 10% 2,5
Снег 20% 3,1  
Торможение с ABS 40% 2,8
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 3,2
Лед 10% 2,9  
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 3,0
Шум/Комфорт 5% 3,5  
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 2,9
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 1,3  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень хорошая износостойкость
— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой и мокрой поверхности, а также на снегу и льду

ADAC: Удовлетворительно

2

Sava Adapto

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,9  
Курсовая устойчивость 40% 2,8
Управляемость 40% 2,8
Торможение 20% 3,3
Мокрое покрытие 30% 3,1  
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,4
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 3,6  
Торможение с ABS 40% 3,0
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 4,4
Лед 10% 2,7  
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,7  
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,5  
Износостойкость 10% 2,0  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности, а также на льду
— Слабые результаты на снегу (привело к снижению оценки)

ADAC: Посредственно

3

Vredestein Quatrac 3

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 2,4  
Курсовая устойчивость 40% 2,3
Управляемость 40% 2,3
Торможение 20% 2,8
Мокрое покрытие 30% 3,0  
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,4
Боковое ускорение 10% 2,0
Снег 20% 4,5  
Торможение с ABS 40% 4,5
Сцепление в начале движения 20% 4,5
Сцепление на подъеме 40% 4,6
Лед 10% 2,8  
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,8  
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,0  
Износостойкость 10% 1,5  
Мнения экспертов ADAC:

— Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности
— Проявили незначительные слабости в тестах на льду и мокрой поверхности
— Худшие результаты в тестах на снегу (привело к снижению оценки)

ADAC: Посредственно

4

Kleber Quadraxer

 

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,0  
Курсовая устойчивость 40% 2,5
Управляемость 40% 2,5
Торможение 20% 4,0
Мокрое покрытие 30% 3,8  
Торможение 30% 4,1
Продольное аквапланирование 20% 3,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 4,1
Боковое ускорение 10% 3,5
Снег 20% 3,2  
Торможение с ABS 40% 2,5
Сцепление в начале движения 20% 3,0
Сцепление на подъеме 40% 4,0
Лед 10% 3,4  
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковой увод 40% 3,3
Шум/Комфорт 5% 4,1  
Шум в салоне 50% 4,3
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,7  
Износостойкость 10% 0,8  
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень хорошая износостойкость
— Слабые результаты в тестах на снегу и сухой поверхности
— Слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки)

ADAC: Посредственно

5

Hankook Optimo 4S H730

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,2  
Курсовая устойчивость 40% 3,1
Управляемость 40% 3,1
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 3,1  
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Снег 20% 4,1  
Торможение с ABS 40% 4,0
Сцепление в начале движения 20% 4,0
Сцепление на подъеме 40% 4,2
Лед 10% 2,8  
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 3,4  
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,9  
Износостойкость 10% 2,5  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на льду, сухой и мокрой поверхности
— Слабые результаты в тестах на снегу (привело к снижению оценки)

ADAC: Посредственно

6

Rigdon All Season 120

 

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 15% 3,2  
Курсовая устойчивость 40% 3,0
Управляемость 40% 3,0
Торможение 20% 3,5
Мокрое покрытие 30% 3,4  
Торможение 30% 3,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,0
Боковое ускорение 10% 4,0
Снег 20% 3,6  
Торможение с ABS 40% 3,5
Сцепление в начале движения 20% 4,5
Сцепление на подъеме 40% 3,2
Лед 10% 2,8  
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковой увод 40% 2,5
Шум/Комфорт 5% 4,3  
Шум в салоне 50% 5,0
Дорожный шум 50% 3,6
Расход топлива 10% 2,2  
Износостойкость 10% 2,5  
Мнения экспертов ADAC:

— Проявили незначительные слабости в тестах на льду, сухой и мокрой поверхности
— Слабые результаты в тестах на снегу (привело к снижению оценки)

ADAC: Посредственно

Источник