Размер 205/55 R16 является одним из самых популярных на рынке летних шин, вследствие чего ADAC протестировал 19 шин этой размерности
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia EP001S
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiEcoContact 5
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Kinergy Eco K425
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Kleber Dynaxer HP3
- Kumho Solus HS51
- Michelin Energy Saver +
- Michelin Primacy 3
- Nankang Econex ECO-2
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Semperit Speed-Life
- Vredestein Sportrac 5

Особенность этого теста летних шин ADAC в том, что в нем встретились несколько пар моделей шин одной марки. В каждой паре одна шина принадлежит к категории «зеленых», а вторая к классу «комфорт».
Эксперты отметили, что на мокром покрытии так называемые эко-шины неизменно показывают более слабые результаты, чем шины другого типа от того же бренда. И при этом их экологические и экономические преимущества на самом деле могут оказаться достаточно незначительными. «Зеленые» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению в тесте, но при этом экономия топлива при сравнении с моделями комфорт-класса составила всего 0,3л/100км. Значительный отрыв в плане расхода топлива существует между шинами Continental двух различных классов, а вот между двумя моделями Michelin разницы в плане износа и экономичности практически нет.
Эксперты также отметили, что если в тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой – примерно 5%, то в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.
Если говорить о Michelin, несмотря на относительно низкую начальную глубину протектора шин Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм и была примерно на 1 мм меньше среднего уровня остальных шин, эти эко-шины способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора в новом состоянии равняется 7,4 мм. Разницу в расходе топлива между двумя Michelin вообще вряд ли можно измерить. К недостаткам «зеленых» Michelin следует отнести более слабую устойчивость к аквапланированию, и в целом Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку у них выше безопасность на мокром покрытии.

Bridgestone Ecopia EP001S являются единственными в тесте шинами с оценкой “A” по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление с мокрой дорогой. Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора — на 0,2 мм ниже, чем у Michelin Energy Saver+. Тем не менее «зеленые» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 в плане управляемости и получили «Удовлетворительно» за долговечность. При этом если говорить об устойчивости к аквапланированию, то шины Ecopia вместе с Nankang и обеими Michelin оказались одними из худших, а Turanza вошли в число лидеров. Таким образом, шины повышенной комфортности снова будут более приемлемым выбором ввиду повышенного сцепления на мокрой поверхности.
В целом шесть шин получили «Хорошо», еще 12 – «Удовлетворительно», а шины Nankang единственные показали неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель должна быть заменена на рынке новыми шинами Nankang Eco-2+.
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 1,9 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом асфальте + Самый низкий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокром асфальте + Хорошие результаты на сухом асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом асфальте + Хорошие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,7 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 1,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокром асфальте + Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий износ — Относительно высокий уровень шума |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 7 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
| Управляемость | 35% | 2,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
|
+ Относительно низкий износ — Результаты на мокром асфальте хуже, чем у лидеров |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Управляемость | 35% | 1,8 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте — Относительно низкие результаты на мокром асфальте — Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,7 | ||
| Управляемость | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
|
+ Относительно низкий расход топлива — Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий расход топлива — Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
|
+ Отличные результаты на сухом асфальте — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Управляемость | 35% | 1,3 | ||
| Безопасность | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,0 | |||
|
+ Очень низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухом асфальте — Относительно низкие результаты на мокром асфальте — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 14 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 3,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 1,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
|
+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ + Очень низкий уровень шума — Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 15 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Управляемость | 35% | 1,5 | ||
| Безопасность | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,1 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 0,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,2 | |||
|
+ Очень низкий износ + Относительно низкий расход топлива + Хорошие результаты на сухом асфальте — Относительно низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 16 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,6 | ||
| Управляемость | 35% | 2,8 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,3 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 3,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
|
+ Очень низкий расход топлива + Очень низкий уровень шума — Относительно низкие результаты на мокром асфальте — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 17 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
| Управляемость | 35% | 2,5 | ||
| Безопасность | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
| Торможение | 30% | 1,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость (повлияло на итоговую оценку) | 20% | 3,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,3 | |||
|
+ Отличные результаты на мокром асфальте — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 18 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
| Управляемость | 35% | 2,5 | ||
| Безопасность | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 3,6 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,5 | |||
|
+ Низкий износ — Низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 19 |
|
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
| Управляемость | 35% | 3,3 | ||
| Безопасность | 35% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) | 40% | 5,5 | ||
| Торможение | 30% | 4,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 5,5 | |||
|
+ Относительно низкий износ — Низкие результаты на сухом асфальте — Очень низкие результаты на мокром асфальте |
||||
| ADAC: Плохо | ||||




















