respor 25.02.2013

В своем первом тесте 2013 года немецкий автомобильный клуб ADAC сравнивает 19 шин размера 185/60 R15 для малолитражных автомобилей.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных. В 2013 году эксперты отметили, что картина на шинном рынке Европы несколько изменилась, и связано это с введением осенью прошлого года новой маркировки, в которой указаны данные о трех характеристиках покрышек – уровню шума, сопротивлению качению и сцеплению на мокрой поверхности. По понятым причинам, все производители несколько модифицировали свои шины, чтобы они точно получили хороший рейтинг, и в первую очередь это стало заметно в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, где, как результаты некоторых шин стали лучше, чем в прошлом году, причем иногда очень существенно.


Список протестированных шин:

  • Barum Brillantis 2
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Firestone TZ300α
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • GT Radial Champiro 228
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Marangoni Verso
  • Michelin Energy Saver+
  • Nexen N’Blue HD
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P1
  • Rotalla Radial F108
  • Sailun Atrezzo SH402
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Vredestein Sportrac 5

По результатам тестов девять шин получили от ADAC оценку «Хорошо», а первое место в этом году досталось не Continental, которые доминировали в тестах ADAC прошлого года, а новым Michelin, которые были признаны лучшими за высокий эксплуатационный ресурс. Continental в этом году занимают вторую строчку, но отставание от Michelin было минимальным. Далее с очень похожими результатам следуют Dunlop и Goodyear от одного производителя, причем последняя модель стала лучшей в тестах на мокрой поверхности. Dunlop, впрочем, могут похвастать очень коротким тормозным путем на сухом покрытии.

За хороший общий баланс характеристик высокие оценки также получили новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian, а Fulda и Semperit, пусть и отставшие от лидеров, все равно заслужили оценку «Хорошо».

Из-за небольших слабостей в тестах на мокрой поверхности сразу несколько шин получили только «Удовлетворительно». Ими стали Hankook, Firestone и Pirelli. Шины Barum наоборот потеряли баллы в испытаниях на сухом покрытии.

Оценку «Посредственно» в этом году получают шины от Nexen и GT Radial, которые обе продемонстрировали недостаточно высокие показатели в испытаниях на мокрой поверхности.

Что касается аутсайдеров этого года, в их список вошли бюджетные шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, которые все обеспечивают недостаточно высокий уровень сцепления на мокрой дороге.

Место Шина Итоги
1

Michelin
Energy Saver+

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,9
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,8
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 2,4
Торможение 30% 2,5
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,3
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 0,8
Итоговая оценка 2,0
+ Очень сбалансированные шины
+ Самая высокая износоустойчивость
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
2

Continental
ContiPremiumContact 5

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,1
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 1,4
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 1,8
Итоговая оценка 2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
2

Dunlop
Sport BluResponse

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,4
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,3
Торможение 30% 1,3
Мокрое покрытие 40% 2,0
Торможение 30% 2,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,3
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,2
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
2

Goodyear
EfficientGrip Performance

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,5
Торможение 30% 1,8
Мокрое покрытие 40% 2,0
Торможение 30% 2,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,3
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,1
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,1
+ Очень сбалансированные шины
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
5

Vredestein
Sportrac 5

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,7
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,9
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 2,3
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,2
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Относительно низкий износ
ADAC: Хорошо
6

Bridgestone
Turanza T001

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,6
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,3
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,0
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,3
+ Очень сбалансированные шины
+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности
ADAC: Хорошо
6

Nokian
Line

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,0
Ездовые качества 35% 1,8
Уровень безопасности 35% 2,0
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,3
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 1,8
Боковое ускорение 10% 2,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,3
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Относительно низкий расход топлива
ADAC: Хорошо
8

Fulda
EcoControl HP

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,2
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,6
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,3
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,1
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,1
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,5
+ Очень сбалансированные шины
+ Высокий уровень безопасности
ADAC: Хорошо
8

Semperit
Comfort-Life 2

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,4
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,3
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 2,4
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 2,5
+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
10

Pirelli
Cinturato P1

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,2
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 2,0
Мокрое покрытие 40% 2,6
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 20% 2,0
Итоговая оценка 2,6
+ Относительно низкий износ
— По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
11

Barum
Brillantis 2

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,9
Ездовые качества 35% 2,8
Уровень безопасности 35% 2,8
Торможение 30% 3,0
Мокрое покрытие 40% 2,5
Торможение 30% 2,3
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 4,0
Расход топлива 10% 2,2
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 2,9
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
— Относительно низкие результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
12

Hankook
Kinergy Eco K425

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Ездовые качества 35% 1,3
Уровень безопасности 35% 1,5
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие 40% 3,0
Торможение 30% 3,6
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 3,5
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,7
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 20% 2,3
Итоговая оценка 3,0
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
13

Firestone
TZ300α

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 1,8
Ездовые качества 35% 1,5
Уровень безопасности 35% 1,5
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 3,3
Торможение 30% 3,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,6
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 3,0
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,8
Расход топлива 10% 2,6
Изностойкость 20% 1,8
Итоговая оценка 3,3
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Низкий износ
— Высокий расход топлива
— Относительно низкие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
14

Nexen
N’Blue HD

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,4
Ездовые качества 35% 2,0
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 2,5
Мокрое покрытие 40% 2,6
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,4
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 1,5
Изностойкость 20% 3,8
Итоговая оценка 3,8
+ Самый низкий расход топлива
— Высокий износ
ADAC: Посредственно
15

GT Radial
Champiro 228

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 3,2
Ездовые качества 35% 3,0
Уровень безопасности 35% 4,0
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 3,9
Торможение 30% 4,4
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 4,0
Управляемость 30% 4,0
Боковое ускорение 10% 3,0
Шум/Комфорт 10% 2,8
Шум в салоне 50% 2,3
Дорожный шум 50% 3,4
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 20% 0,8
Итоговая оценка 3,9
+ Самый низкий износ
— Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности
ADAC: Посредственно
16

Kleber
Dynaxer HP3

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,5
Ездовые качества 35% 2,3
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 4,9
Торможение 30% 4,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 4,6
Боковое ускорение 10% 4,5
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,9
Расход топлива 10% 1,9
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 4,9
+ Относительно низкий расход топлива
— Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Marangoni
Verso

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,4
Ездовые качества 35% 2,3
Уровень безопасности 35% 2,5
Торможение 30% 2,3
Мокрое покрытие 40% 5,5
Торможение 30% 5,5
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 5,5
Боковое ускорение 10% 5,5
Шум/Комфорт 10% 2,9
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,3
Расход топлива 10% 2,4
Изностойкость 20% 0,8
Итоговая оценка 5,5
+ Очень низкий износ
— Очень слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Rotalla
Radial F108

Индексы — 84H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 2,9
Ездовые качества 35% 3,0
Уровень безопасности 35% 2,8
Торможение 30% 2,8
Мокрое покрытие 40% 5,5
Торможение 30% 5,3
Продольное аквапланирование 20% 4,0
Поперечное аквапланирование 10% 5,5
Управляемость 30% 5,5
Боковое ускорение 10% 5,5
Шум/Комфорт 10% 3,4
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,8
Изностойкость 20% 1,0
Итоговая оценка 5,5
+ Низкий износ
+ Низкий расход топлива
— Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно
17

Sailun
Atrezzo SH402

Индексы — 88H

 

Тесты Весомость Баллы
Сухое покрытие 20% 4,0
Ездовые качества 35% 4,3
Уровень безопасности 35% 4,5
Торможение 30% 3,0
Мокрое покрытие 40% 5,5
Торможение 30% 5,5
Продольное аквапланирование 20% 3,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 5,5
Боковое ускорение 10% 5,5
Шум/Комфорт 10% 3,3
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 3,5
Расход топлива 10% 1,6
Изностойкость 20% 2,5
Итоговая оценка 5,5
+ Низкий расход топлива
— Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
ADAC: Неудовлетворительно

Источник