В своем первом тесте 2013 года немецкий автомобильный клуб ADAC сравнивает 19 шин размера 185/60 R15 для малолитражных автомобилей.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
ADAC тестирует шины уже на протяжении 40 лет, и результаты испытаний этого клуба считаются одними из самых точных и достоверных. В 2013 году эксперты отметили, что картина на шинном рынке Европы несколько изменилась, и связано это с введением осенью прошлого года новой маркировки, в которой указаны данные о трех характеристиках покрышек – уровню шума, сопротивлению качению и сцеплению на мокрой поверхности. По понятым причинам, все производители несколько модифицировали свои шины, чтобы они точно получили хороший рейтинг, и в первую очередь это стало заметно в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, где, как результаты некоторых шин стали лучше, чем в прошлом году, причем иногда очень существенно.
Список протестированных шин:
- Barum Brillantis 2
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone TZ300α
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- GT Radial Champiro 228
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kleber Dynaxer HP3
- Marangoni Verso
- Michelin Energy Saver+
- Nexen N’Blue HD
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1
- Rotalla Radial F108
- Sailun Atrezzo SH402
- Semperit Comfort-Life 2
- Vredestein Sportrac 5
По результатам тестов девять шин получили от ADAC оценку «Хорошо», а первое место в этом году досталось не Continental, которые доминировали в тестах ADAC прошлого года, а новым Michelin, которые были признаны лучшими за высокий эксплуатационный ресурс. Continental в этом году занимают вторую строчку, но отставание от Michelin было минимальным. Далее с очень похожими результатам следуют Dunlop и Goodyear от одного производителя, причем последняя модель стала лучшей в тестах на мокрой поверхности. Dunlop, впрочем, могут похвастать очень коротким тормозным путем на сухом покрытии.
За хороший общий баланс характеристик высокие оценки также получили новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian, а Fulda и Semperit, пусть и отставшие от лидеров, все равно заслужили оценку «Хорошо».
Из-за небольших слабостей в тестах на мокрой поверхности сразу несколько шин получили только «Удовлетворительно». Ими стали Hankook, Firestone и Pirelli. Шины Barum наоборот потеряли баллы в испытаниях на сухом покрытии.
Оценку «Посредственно» в этом году получают шины от Nexen и GT Radial, которые обе продемонстрировали недостаточно высокие показатели в испытаниях на мокрой поверхности.
Что касается аутсайдеров этого года, в их список вошли бюджетные шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, которые все обеспечивают недостаточно высокий уровень сцепления на мокрой дороге.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Michelin Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 2,0 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Самая высокая износоустойчивость + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Continental Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Dunlop Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Goodyear Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Очень хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 |
Vredestein Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
Bridgestone Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
Nokian Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
Fulda Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Высокий уровень безопасности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
Semperit Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
10 |
Pirelli Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Относительно низкий износ — По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 |
Barum Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности — Относительно низкие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 |
Hankook Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности — Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 |
Firestone Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ — Высокий расход топлива — Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 |
Nexen Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 20% | 3,8 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Самый низкий расход топлива — Высокий износ |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
15 |
GT Radial Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Самый низкий износ — Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
16 |
Kleber Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 4,9 | ||
Торможение | 30% | 4,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,9 | |||
+ Относительно низкий расход топлива — Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Marangoni Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Очень низкий износ — Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Rotalla Индексы — 84H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий износ + Низкий расход топлива — Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Sailun Индексы — 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 4,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 4,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,5 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий расход топлива — Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно |