Шесть претендентов без проблем справилось с тестами, но еще три получили оценку «Плохо», так что будьте осторожны при покупке шин, напоминает Всегерманский автомобильный клуб ADAC
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Пару месяцев назад ADAC оказался в центре скандала из-за подтасовки результатов конкурса «Автомобиль года» в Германии. Репутация авторитетной организации оказалась подмоченной, из-за чего сразу же возникли сомнения в верности результатом шинных тестов ADAC, считающихся одними из самых тщательных. В итоге многолетние партнеры ADAC из немецкого института информации для потребителей Stiftung Warentest даже заявили, что «на всякий случай» проверят результаты новых тестов летних шин, что и было сделано.
Во избежание каких-либо сомнений Stiftung Warentest анонимно в обычных магазинах купил восемь моделей шин, которые ADAC тестировал в этот раз. Были куплены шины разных брендов в двух размерах, которые ADAC выбрал в этом году, после чего они были протестированы в том числе на сопротивление качению и эффективность торможения на мокрой поверхности. После сравнения результатов этих испытаний с показателями, полученными ADAC, в Stiftung Warentest заявили, что отличия несущественны, и никаких признаков манипуляции данными обнаружено не было.
В 2014 году ADAC провел испытания летних шин двух размеров. В центре внимания в этом тесте находятся 16 покрышек популярного размера 175/65 R14 T для небольших автомобилей. Были взяты шины всех классов, представленных на рынке.
Список протестированных шин:
- Avon ZT5
- Barum Brillantis 2
- Bridgestone Ecopia EP150
- Continental ContiEcoContact 5
- Debica Passio 2
- Falken Sincera SN832 Ecorun
- Firestone Multihawk
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Hankook Kinergy Eco K425
- Kleber Dynaxer HP3
- Kormoran Impulser b2
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Semperit Comfort-Life 2
- Vredestein T-Trac 2
Шесть хорошо сбалансированных претендентов получают оценку «Хорошо», еще шесть моделей шин зарабатывают рейтинг «Удовлетворительно». Среди остальных участников одна шина закончила тест с оценкой «Посредственно», а еще три получили «Плохо». В ADAC отметили, что из шести лучших шин три не принадлежат к брендам, которые традиционно считаются премиальными.
В очередной раз первое место занимают Continental, которые победили во всех самых важных дисциплинах. Только на мокрой поверхности их смогли потеснить шины от Hankook. Continental также одни из самых долговечных шин в тесте.
Оценку «Хорошо» также получили Hankook, Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian, у которых достаточно сбалансированные характеристики и нет явных недостатков.
Большинство шин, получивших «Удовлетворительно», обладает лишь одной небольшой слабостью. У Firestone и Michelin это ездовые качества на мокрой поверхности, из-за которых рейтинг «Хорошо» стал недоступен. Зато у Michelin самая лучшая износостойкость среди всех протестированных шин. Vredestein, Semperit и особенно Goodyear потеряли драгоценные баллы из-за относительно длинного тормозного пути на мокрой поверхности, а у Avon вдобавок к этому были проблемы и на сухой трассе. Поэтому их оценка – «Посредственно».
Очень серьезные недостатки были выявлены у шин Debica, Kormoran и Kleber – особенно в плане эффективности торможения.
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Индексы — 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,8 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,1 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на сухой поверхности + Очень низкий расход топлива + Очень низкий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 2 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины с лучшими результатами на мокрой поверхности + Низкий уровень шума — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 3 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 1,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,2 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 4 |
Индексы — 86T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 1,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины с отличными результатами на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 5 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,4 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 2,3 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 6 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
| Управляемость | 30% | 2,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,4 | |||
|
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Хорошо | ||||
| 7 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,8 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,6 | |||
|
+ Приемлемые результаты на сухой и мокрой поверхности — Результаты на мокрой поверхности хуже, чем у лидеров — Относительно высокий расход топлива |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,9 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
| Итоговая оценка | 2,7 | |||
|
+ Самый низкий расход топлива + Самый низкий износ — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
| Торможение | 30% | 2,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,3 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
|
+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности — Относительно слабые результаты на сухой поверхности — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 10 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
| Торможение | 30% | 1,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 2,8 | ||
| Торможение | 30% | 3,1 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,4 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
| Итоговая оценка | 2,8 | |||
|
+ Относительно низкий расход топлива + Относительно низкий износ — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 11 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,9 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
| Торможение | 30% | 2,0 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,8 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,4 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
|
+ Приемлемые результаты на сухой поверхности — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 12 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
| Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,1 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 2,9 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,5 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,1 | |||
|
+ Относительно низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Удовлетворительно | ||||
| 13 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 3,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,9 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,5 | ||
| Торможение | 30% | 3,3 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
| Торможение | 30% | 4,3 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 4,5 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 3,9 | |||
|
— Слабые результаты на сухой и мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Посредственно | ||||
| 14 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
| Торможение | 30% | 4,6 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 4,2 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 4,6 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 5,0 | |||
|
+ Очень низкий износ + Приемлемые результаты на сухой поверхности — Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 15 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,2 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
| Торможение | 30% | 2,8 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,0 | ||
| Торможение | 30% | 4,7 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
| Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
| Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
| Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
| Итоговая оценка | 5,0 | |||
|
— Очень слабые результаты на мокрой поверхности — Относительно высокий расход топлива — Относительно высокий износ |
||||
| ADAC: Плохо | ||||
| 16 |
Индексы — 82T |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Сухое покрытие | 20% | 2,8 | ||
| Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
| Уровень безопасности | 35% | 3,2 | ||
| Торможение | 30% | 2,5 | ||
| Мокрое покрытие | 40% | 5,2 | ||
| Торможение | 30% | 5,2 | ||
| Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
| Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
| Управляемость | 30% | 5,0 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 4,5 | ||
| Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
| Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
| Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
| Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
| Изностойкость | 20% | 1,3 | ||
| Итоговая оценка | 5,2 | |||
|
+ Очень низкий износ + Относительно низкий расход топлива — Относительно слабые результаты на сухой поверхности — Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
| ADAC: Плохо | ||||

















