respor 21.03.2011

Экологичные шины становятся все более популярными, но могут ли они сравниться с обычными в плане безопасности? ACE и GTÜ тестируют семь моделей летних шин, чтобы это выяснить.

Цены на бензин постоянно растут, а так как 20-25% расхода топлива вызваны сопротивлением качению шин, этот критерий все чаще оказывается в центре внимания. К сожалению, это приводит к классическому конфликту – между экономией топлива за счет сниженного сопротивления качению и дополнительной безопасностью в условиях повышенной влажности, так как для очень сложно достичь одного без ущерба для другого: требуются разные резиновые смеси.

Список протестированных шин:

  • Continental
    ContiPremiumContact 2
  • Pirelli
    Cinturato P7
  • Dunlop
    Sp Sport FastResponse
  • Nokian
    V
  • Bridgestone
    Turanza ER300 Ecopia
  • Goodyear
    EfficientGrip
  • Michelin
    Energy Saver
  • Шинные производители находятся под большим давлением со стороны автомобильной индустрии. Автокомпании должны снизить расход топлива своего модельного ряда – это нужно и в политических целях, и для снижения ущерба, наносимого экологии. Поэтому автомобильные производители требуют у шинных компаний покрышки с очень низким сопротивлением качению и часто упускают из виду проблему с безопасностью. Самый главный вопрос сейчас звучит так: насколько сильно можно пожертвовать безопасностью ради экономичности?

    Чтобы это выяснить эксперты ACE (Автомобильного клуба Европы) и GTÜ (немецкого общества технического контроля) провели специальный тест «Экологичность против безопасности». Для испытаний на торможение на мокрой поверхности было решено отправиться в Айфель (Германия), где находится компактный тестовый полигон Dunlop. Здесь же шины должны были показать, как они справляются с аквапланированием – определялась скорость, на которой теряется сцепление.

    Тесты летних шин размера 205/55R16

    Различия оказались невелики. Самые безопасные шины в плане аквапланирования – Bridgestone, которые теряют контакт с дорогой только при 80 км/ч. Goodyear и Michelin как шины с самым низким сопротивлением качению оказались внизу списка, но их результат был хуже только на 4 км/ч.

    Одна из причин такого результата в сокращении глубины протектора – по крайне мере, таким путем пошла Michelin. Для лучшей же устойчивости к аквапланированию нужны широкие и глубокие канавки, способные отвести больше воды. Зачем от этого отказываться? Более плоские блоки снижают потребление энергии при качении. Таким образом, это свойство протектора сопротивляться «всплыванию» было принесено в жертву низкому сопротивлению качению. В тесте на поперечное аквапланирование лучшими снова стали Bridgestone, а худшими – Michelin.

    Когда дело доходит до торможения на мокрой поверхности, на переднем плане оказывается уже не глубина протектора, а состав его резиновой смеси, и здесь лучше всего себя показали Continental. Их компаунд не оптимизировался для снижения сопротивления качению, и в дождливую погоду они остановят автомобиль на метр раньше, чем Goodyear. Формула подтверждается: ниже сопротивление качению – хуже безопасность.

    При оценке управляемости на мокрой поверхности учитывалось несколько факторов. Благодаря своему отличному торможению вперед вырываются Continental, но совсем недалеко от них отстали Pirelli. Итальянские шины обладают самым гармоничным поведением, и тестовый VW Golf на них проходил повороты очень нейтрально и без сноса передних покрышек. Более низкие субъективные оценки получили Dunlop и Bridgestone, но худшими стали Goodyear и Michelin, которым банально не хватило сцепления.

    Тесты летних шин размера 205/55R16

    В дождь лучшими однозначно будут Continental и Pirelli, обеспечивающие уровень безопасности, который нужен любому водителю в критической ситуации. Достойные результаты показали Nokian, не проявив заметных слабостей ни в одной дисциплине, за что им и достается третье место. Bridgestone получили высокие оценки только за стойкость к аквапланированию, а Dunlop обладают сбалансированными свойствами, но не на высоком уровне. Goodyear и Michelin безнадежно отстают.

    Первый тест на сухой поверхности – торможение с ABS со скорости 100 км/ч. Различия минимальны – менее двух метров для всех шин. Для оценки управляемости испытания переносятся в соседний Люксембург. Здесь, на скоростном треке Кольмар-Берг, тон задают Bridgestone – у них очень точные реакции в повороте, даже на большой скорости. Лучшие шины для тех, кто любит спортивный стиль езды. Сбалансированными свойствами порадовали Dunlop и Michelin, которые обеспечивают оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности.

    Тесты на уровень шума не выявили заметных различий – все шины оказались одинаково тихими, и если взглянуть на рисунки протектора, можно понять, что они также во многом похожи. Большой сюрприз ждал во время измерения сопротивления качению. Лучшими стали Goodyear и Michelin, но последние показали такой же результат, как Nokian, а ведь финские шины получили хорошие оценки в тестах на мокрой поверхности. Pirelli же и Bridgestone, которые позиционируются как «зеленые» шины и вовсе уступили Continental, которые, как заявляет их производитель, не были для этого оптимизированы.

    Тесты летних шин размера 205/55R16

    Вердикт

    Лучший баланс между экологичностью и безопасностью у Nokian, тогда как Michelin и Goodyear слишком многое положили на алтарь экологии. Предлагаемые в качестве эко-шин Bridgestone и Pirelli на самом деле не сэкономят топливо, зато обеспечат безопасность в любых условиях. Continental и Dunlop – «честные» классические шины, занимающие в этом тесте первое и почетное третье места.

    Как проводились тесты

    Место: полигон Goodyear Dunlop в Виттлихе. Автомобиль: VW Golf VI. Тормозной путь на мокрой поверхности: с 80 до 5 км/ч. Продольное аквапланирование: пилот ускоряется на треке с глубиной водного слоя 8 мм, пока не теряется сцепление. Поперечное аквапланирование: скорость потери сцепления на круговом треке с глубиной водного слоя 6 мм, скорость увеличивается с шагом в 5 км. Управляемость на мокрой поверхности: время прохождения дистанции плюс субъективные оценки.

    Тормозной путь на сухой поверхности: со 100 до 5 км/ч. Управляемость на сухой поверхности: время и поведение на скоростном треке в Кольмар-Берге.

    Шум: измерялся при выключенном двигателем на скорости 80 км/ч.

    Сопротивление качению: измерялось на испытательном стенде.

    Результаты тестов приведены в таблице

    (в скобках указаны максимально возможные оценки тестов)

    Место Модель шины Результаты тестов
    1 Общая оценка: 142 (160)

    Типоразмер — 205/55R16

    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие

    Тормозной путь — 30 (30)

    Управляемость (время) — 10 (10)

    Управляемость (субъективно) — 20 (20)

    Продольное аквапланирование — 9 (10)

    Поперечное аквапланирование — 7 (10)

    Общая оценка — 76 (80)

    Cухое покрытие

    Тормозной путь — 20 (20)

    Управляемость (субъективно) — 15 (20)

    Общая оценка — 35 (40)

    Экологичность/Цена-качество

    Уровень шума в дБ (а) — 8 (10)

    Сопротивление качению — 20 (20)

    Цена за 4 шины в евро — 296

    Цена-качество — 9 (10)

    Общая оценка — 31 (40)

    Continental
    ContiPremiumContact 2

    ACE/GTÜ: очень рекомендовано

    2 Общая оценка: 136 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 24 (30)
    Управляемость (время) — 9 (10)
    Управляемость (субъективно) — 20 (20)
    Продольное аквапланирование — 7 (10)
    Поперечное аквапланирование — 8 (10)
    Общая оценка — 68 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 20 (20)
    Управляемость (субъективно) — 15 (20)
    Общая оценка — 35 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 9 (10)
    Сопротивление качению — 16 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 312
    Цена-качество — 8 (10)
    Общая оценка — 33 (40)

    Pirelli
    Cinturato P7

    ACE/GTÜ: очень рекомендовано

    3 Общая оценка: 131 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 17 (30)
    Управляемость (время) — 8 (10)
    Управляемость (субъективно) — 18 (20)
    Продольное аквапланирование — 8 (10)
    Поперечное аквапланирование — 8 (10)
    Общая оценка — 59 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 19 (20)
    Управляемость (субъективно) — 18 (20)
    Общая оценка — 37 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 9 (10)
    Сопротивление качению — 16 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 288
    Цена-качество — 10 (10)
    Общая оценка — 35 (40)

    Dunlop
    Sp Sport FastResponse

    ACE/GTÜ: рекомендовано

    4 Общая оценка: 129 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 22 (30)
    Управляемость (время) — 9 (10)
    Управляемость (субъективно) — 18 (20)
    Продольное аквапланирование — 8 (10)
    Поперечное аквапланирование — 9 (10)
    Общая оценка — 66 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 15 (20)
    Управляемость (субъективно) — 15 (20)
    Общая оценка — 30 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 10 (10)
    Сопротивление качению — 18 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 336
    Цена-качество — 5 (10)
    Общая оценка — 33 (40)

    Nokian
    V

    ACE/GTÜ: рекомендовано

    5 Общая оценка: 123 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 17 (30)
    Управляемость (время) — 7 (10)
    Управляемость (субъективно) — 15 (20)
    Продольное аквапланирование — 10 (10)
    Поперечное аквапланирование — 10 (10)
    Общая оценка — 59 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 18 (20)
    Управляемость (субъективно) — 20 (20)
    Общая оценка — 38 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 8 (10)
    Сопротивление качению — 12 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 328
    Цена-качество — 6 (10)
    Общая оценка — 26 (40)

    Bridgestone
    Turanza ER300 Ecopia

    ACE/GTÜ: рекомендовано

    5 Общая оценка: 123 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 16 (30)
    Управляемость (время) — 7 (10)
    Управляемость (субъективно) — 15 (20)
    Продольное аквапланирование — 8 (10)
    Поперечное аквапланирование — 6 (10)
    Общая оценка — 52 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 18 (20)
    Управляемость (субъективно) — 15 (20)
    Общая оценка — 33 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 8 (10)
    Сопротивление качению — 20 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 288
    Цена-качество — 10 (10)
    Общая оценка — 38 (40)

    Goodyear
    EfficientGrip

    ACE/GTÜ: условно рекомендовано

    7 Общая оценка: 112 (160)

    Типоразмер — 205/55R16
    Индекс нагрузки, скорости — 91V

    Полученные оценки:

    Мокрое покрытие
    Тормозной путь — 18 (30)
    Управляемость (время) — 6 (10)
    Управляемость (субъективно) — 10 (20)
    Продольное аквапланирование — 7 (10)
    Поперечное аквапланирование — 7 (10)
    Общая оценка — 48 (80)

    Cухое покрытие
    Тормозной путь — 16 (20)
    Управляемость (субъективно) — 18 (20)
    Общая оценка — 34 (40)

    Экологичность/Цена-качество
    Уровень шума в дБ (а) — 8 (10)
    Сопротивление качению — 18 (20)
    Цена за 4 шины в евро — 348
    Цена-качество — 4 (10)
    Общая оценка — 30 (40)

    Michelin
    Energy Saver

    ACE/GTÜ: условно рекомендовано

    Источник