respor 19.10.2015

Шведский журнал Auto Motor & Sport провел собственные испытания шипованных шин

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Выбор шин может быть непростой задачей. Многие зимние шины кажутся хорошим вариантом, однако оценить все их характеристики можно лишь во время эксплуатации, когда в экстренной ситуации приходится резко тормозить или объезжать препятствие. Чтобы помочь водителям с выбором, шведы из Auto Motor & Sport сравнили шесть шипованных шин, о преимуществах и недостатках которых рассказывается в результатах тестов.

Если говорить о Швеции в стране существует правило, гласящее, что зимние шины обязательны с 1 декабря по 31 марта, а под это определение попадают все покрышки с маркировкой M+S. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. На шведском рынке присутствует очень большой выбор зимних шин, и в документах организации STRO (Scandinavian Tire & Rim Organization) говорится о 894 моделях шин, одобренных для использования в зимних условиях. Кроме того, там же указаны более 100 моделей восстановленных зимних шин. Многие из этих шин уже не находятся в производстве, однако их можно найти у отдельных дилеров и в Интернете, и поэтому всегда нужно проверять, как давно были выпущены предлагаемые покрышки.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero

В этом году Auto Motor & Sport совместно с норвежскими коллегами провел тесты у финского города Ивало в период с января по май. Использовались испытательные треки Nokian, но было принято решение обратиться в организацию Test World, чтобы проверить результаты и обеспечить полную независимость тестов. Были выбраны шины шести хорошо известных производителей, поскольку они, вероятно, вызывают наибольший интерес у читателей. По словам экспертов, все протестированные шины показали высокие результаты и доказали, что они стоят своих денег.

Было решено тестировать шины размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии автомобилей, таких как Audi A4, Mercedes C-Class и Volvo V70. Цена во внимание не бралась, поскольку безопасность всегда должна быть на первом месте.


Как проводились тесты

Тесты на эффективность торможения проводились на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Испытания на льду осуществлялись в крытом комплексе с возможностью контролирования температуры и влажности. На снегу шины тестировались на открытом воздухе на нескольких трассах. Эксперты старались провести испытания в короткий промежуток времени, чтобы все шины оценивались в одинаковых условиях. Эффективность разгона определялась по такой же схеме, а испытания на льду потребовали специальной поверхности.

Чтобы оценить поперечное сцепление шин, пилот совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость водитель следил за контролем, недостаточной поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Для определения сопротивления качению использовался беговой барабан, и все шины тестировались на скорости 80 км/ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
Hakkapeliitta 8

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,50
Разгон 10% 1,00
Поперечное сцепление 5% 0,45
Управляемость 10% 0,80
Управляемость (субъектив.) 5% 0,40
Снег (25%)
Торможение 5% 0,45
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,50
Итоговая оценка 9,31
Рейтинг безопасности 5/5


+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность на пределе сцепления
+ Точные реакции на повороты руля на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте (хотя сцепление в целом ниже, чем у других шин)
+ На удивление быстрые реакции на повороты руля, нейтральное поведение и лишь небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухом асфальте
+ Экстренные маневры на сухом асфальте осуществляется без маятниковых движений
+ Шум присутствует, но негромкий и нераздражающий

2


Michelin
X-Ice North 3

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,20
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,40
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 5% 0,35
Управляемость (субъектив.) 5% 0,46
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,40
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,40
Итоговая оценка 8,27
Рейтинг безопасности 4/5


+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Относительно низкий уровень шума
+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду


Худшая контролируемость на снегу (на большой скорости возможен занос задних колес)
Слабое поперечное сцепление на снегу

3


Continental
ContiIceContact

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,05
Разгон 10% 0,70
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,75
Управляемость (субъектив.) 5% 0,38
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,43
Поперечное сцепление 5% 0,50
Управляемость 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,45
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,19
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду
+ Сцепление и контроль на мокром асфальте лучше, чем у Nokian и Bridgestone
+ Сцепление, отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте лучше, чем у Bridgestone
+ Надежное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте


Шум немного громче, чем у Nokian и Bridgestone
Склонность к избыточной поворачиваемости на льду
На снегу все же менее эффективны, чем Nokian

3


Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,98
Разгон 10% 0,75
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,50
Разгон 5% 0,45
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,45
Управляемость (субъектив.) 5% 0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,48
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,19
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Поперечное сцепление на снегу высокое, и заносы начинаются только на большой скорости
+ Очень быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее сцепление на мокром асфальте
+ Быстрые реакции и нейтральное поведение на сухом асфальте
+ Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone


Недостаточно точные реакции на повороты руля на снегу
Слабая контролируемость на высоких скоростях на льду

5


Pirelli
Ice Zero

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 0,90
Разгон 10% 0,85
Поперечное сцепление 5% 0,40
Управляемость 10% 0,65
Управляемость (субъектив.) 5% 0,33
Снег (25%)
Торможение 5% 0,48
Разгон 5% 0,48
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 5% 0,50
Управляемость (субъектив.) 5% 0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,50
Управляемость 5% 0,52
Управляемость (субъектив.) 5% 0,45
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость (субъектив.) 5% 0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,43
Итоговая оценка 8,13
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению


Склонность к избыточной поворачиваемости и слабое поперечное сцепление на снегу и льду (из-за чего требуется повышенное внимание водителя)
Контролируемость на мокром асфальте хуже, чем у Continental, Goodyear или Michelin
Склонность к резким заносам и маятниковым движениям в поворотах на сухом асфальте
Мягкость приводит к крену кузова во время экстренных маневрах на сухом асфальте
Достаточно сильный гул

6


Bridgestone
Blizzak Spike-01

Тесты % Баллы
Лед (45%)
Торможение 15% 1,05
Разгон 10% 0,80
Поперечное сцепление 5% 0,38
Управляемость 10% 0,70
Управляемость (субъектив.) 5% 0,35
Снег (25%)
Торможение 5% 0,43
Разгон 5% 0,50
Поперечное сцепление 5% 0,43
Управляемость 5% 0,40
Управляемость (субъектив.) 5% 0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение 5% 0,43
Управляемость 5% 0,51
Управляемость (субъектив.) 5% 0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение 5% 0,38
Управляемость (субъектив.) 5% 0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению 5% 0,38
Итоговая оценка 8,06
Рейтинг безопасности 3,5/5


+ Быстрый разгон, хорошее поперечное сцепление и приемлемая эффективность торможения на снегу
+ Хорошие результаты на мокром асфальте


Недостаточно хорошая управляемость на льду

Источник