Шведский журнал Auto Motor & Sport провел собственные испытания шипованных шин
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Выбор шин может быть непростой задачей. Многие зимние шины кажутся хорошим вариантом, однако оценить все их характеристики можно лишь во время эксплуатации, когда в экстренной ситуации приходится резко тормозить или объезжать препятствие. Чтобы помочь водителям с выбором, шведы из Auto Motor & Sport сравнили шесть шипованных шин, о преимуществах и недостатках которых рассказывается в результатах тестов.
Если говорить о Швеции в стране существует правило, гласящее, что зимние шины обязательны с 1 декабря по 31 марта, а под это определение попадают все покрышки с маркировкой M+S. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. На шведском рынке присутствует очень большой выбор зимних шин, и в документах организации STRO (Scandinavian Tire & Rim Organization) говорится о 894 моделях шин, одобренных для использования в зимних условиях. Кроме того, там же указаны более 100 моделей восстановленных зимних шин. Многие из этих шин уже не находятся в производстве, однако их можно найти у отдельных дилеров и в Интернете, и поэтому всегда нужно проверять, как давно были выпущены предлагаемые покрышки.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Pirelli Ice Zero
В этом году Auto Motor & Sport совместно с норвежскими коллегами провел тесты у финского города Ивало в период с января по май. Использовались испытательные треки Nokian, но было принято решение обратиться в организацию Test World, чтобы проверить результаты и обеспечить полную независимость тестов. Были выбраны шины шести хорошо известных производителей, поскольку они, вероятно, вызывают наибольший интерес у читателей. По словам экспертов, все протестированные шины показали высокие результаты и доказали, что они стоят своих денег.
Было решено тестировать шины размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии автомобилей, таких как Audi A4, Mercedes C-Class и Volvo V70. Цена во внимание не бралась, поскольку безопасность всегда должна быть на первом месте.
Как проводились тесты
Тесты на эффективность торможения проводились на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Испытания на льду осуществлялись в крытом комплексе с возможностью контролирования температуры и влажности. На снегу шины тестировались на открытом воздухе на нескольких трассах. Эксперты старались провести испытания в короткий промежуток времени, чтобы все шины оценивались в одинаковых условиях. Эффективность разгона определялась по такой же схеме, а испытания на льду потребовали специальной поверхности.
Чтобы оценить поперечное сцепление шин, пилот совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость водитель следил за контролем, недостаточной поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Для определения сопротивления качению использовался беговой барабан, и все шины тестировались на скорости 80 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тесты на льду
Тесты на снегу
Другие тесты
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,50 | ||
Разгон | 10% | 1,00 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 10% | 0,80 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,40 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,50 | ||
Итоговая оценка | 9,31 | |||
Рейтинг безопасности | 5/5 | |||
|
||||
2 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,20 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,35 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,46 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,40 | ||
Итоговая оценка | 8,27 | |||
Рейтинг безопасности | 4/5 | |||
|
||||
3 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,05 | ||
Разгон | 10% | 0,70 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,75 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,43 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,45 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,19 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
|
||||
3 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,98 | ||
Разгон | 10% | 0,75 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Разгон | 5% | 0,45 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,45 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,19 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
|
||||
5 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 0,90 | ||
Разгон | 10% | 0,85 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | ||
Управляемость | 10% | 0,65 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,33 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,48 | ||
Разгон | 5% | 0,48 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 5% | 0,50 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,50 | ||
Управляемость | 5% | 0,52 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,45 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | ||
Итоговая оценка | 8,13 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
|
||||
6 |
|
Тесты | % | Баллы |
Лед (45%) | ||||
Торможение | 15% | 1,05 | ||
Разгон | 10% | 0,80 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | ||
Управляемость | 10% | 0,70 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | ||
Снег (25%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Разгон | 5% | 0,50 | ||
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,40 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | ||
Мокрый асфальт (15%) | ||||
Торможение | 5% | 0,43 | ||
Управляемость | 5% | 0,51 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | ||
Сухой асфальт (10%) | ||||
Торможение | 5% | 0,38 | ||
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | ||
Экономичность (5%) | ||||
Сопротивление качению | 5% | 0,38 | ||
Итоговая оценка | 8,06 | |||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | |||
|