respor 21.10.2015

Auto Bild ищет лучшие зимние шины для компактных автомобилей, сравнивая 48 моделей от различных брендов

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В современном мире водители по большей части защищены от опасностей, которые таит в себе зимний период. Благодаря электронному трэкшн-контролю, системам динамического контроля курсовой устойчивости, обогреву сидений, лобового стекла и руля мы чувствуем себя в автомобиле зимой в полной безопасности и комфорте. Однако не надо забывать о компоненте, который действительно обеспечивает эту безопасность, и это зимние шины. Как единственное связующее звено между машиной и дорожной поверхностью они выполняют поистине титаническую задачу. При помощи пятна контакта размером с открытку они обеспечивают оптимальный контакт с дорогой в любых погодных условиях. Но не все зимние шины одинаковы. О том, какие шины действительно подходят для условий зимы, можно судить по результатам независимых тестов, подобных тем, что проводит немецкий журнал Auto Bild.

Результаты квалификационных испытаний (торможение на мокром покрытии и на снегу)

На первом этапе 48 зимних шин различных брендов, купленные в свободной продаже, должны были продемонстрировать эффективное торможение на орошаемом треке, поскольку именно на мокрых дорогах зимой в Европе происходит наибольшее число аварий. Для сравнения были также взяты всесезонные и летние шины. На специальном полигоне автомобиль останавливали с 80 км/ч, и отличия между некоторыми шинами в итоге оказались по-настоящему пугающими.

26 шин с самым коротким тормозным путем после этого были протестированы на заснеженной поверхности, после чего определился список кандидатов, проходящих в основную часть испытаний, куда смогли попасть только 18 шин.


Список шин, прошедших в основной этап:

  • Apollo Alnac Winter
  • Barum Polaris 3
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS449
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Gislaved Euro*Frost 5
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Kleber Krisalp HP2
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Viking SnowTech II
  • Uniroyal MS plus 77
  • Pirelli Cinturato All Season (всесезонная, вне зачета)


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Лучшими в зимних условиях оказались Uniroyal, Continental, Michelin и Semperit, но даже всесезонные Pirelli обеспечивают хорошее сцепление на скользкой поверхности.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль, и отличия между шинами уложились в 1,5 метра. Летние шины в таких условиях неэффективны.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Благодаря отличной управляемости и высокой скорости первое место занимают Michelin. Очень хорошие результаты также продемонстрировали Dunlop, Goodyear и Continental.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на снегу

Лучшей боковой устойчивостью обладают Dunlop и Apollo, а вот у всесезонных шин возникли серьезные проблемы.

Боковая устойчивость на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Сильный дождь или растаявший снег могут заставить шины потерять сцепление, и лучше всего с коварным аквапланированием справляются Goodyear и Dunlop. Опасно рано теряют контакт с дорогой шины от индийской компании Apollo.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)


Торможение на мокрой поверхности

Тон снова задают Dunlop и Goodyear, которые останавливают автомобиль так же быстро, как летние шины — действительно впечатляющий результат.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

Шины от Goodyear и Dunlop стали намного лучше в плане сцепления на мокром покрытии, и вместе с Continental они смогли опередить даже летние шины. Значительно хуже выступили шины Kleber, Firestone и Fulda.

Управляемость на мокрой поверхности
(Слева: Средняя скорость прохождения, км/ч. Справа: Время на круговом треке, с)


Торможение на сухой поверхности

Торможение летних шин год от года становится все эффективнее, и тормозной путь лучших зимних шин больше на длину автомобиля. Если говорить о Fulda, то почти что на длину двух автомобилей.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Hankook на сухом треке порадовали прямолинейными реакциями на повороты руля, а также хорошей боковой устойчивостью. На последних строчках из-за своего мягкого компаунда оказались Dunlop, Uniroyal и Gislaved.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

Viking и Hankook генерируют самый громкий шум, но на самом деле в салоне отличия от Apollo и Falken будут неразличимы.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Ходимость

Самыми долговечными оказались Michelin и Hankook, а, к примеру, Falken износятся намного быстрее.

Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)


Цена/ходимость

Те, кто ищет лучшее соотношение цены и качества, должны обратить внимание на Gislaved или Hankook. Шины премиум-брендов в лучшем случае оказались в средней части списка.

Цена/ходимость
(Евро на 1 000 км)


Экономичность

Сопротивление качению Falken на 20% выше, чем у Kleber, то есть теоретически они увеличивают расход топлива примерно на 5%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Тест делится на четыре части. Весомость оценок на снегу и мокром асфальте самая большая – 30%, весомость оценок на сухом покрытии и за экономичность несколько меньше – 20%. Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS850

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 290

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 1-
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 2-
Цена/ходимость 30% 3+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта


Средняя износоустойчивость
Высокая цена

Auto Bild: Образцово
2


Pirelli
SnowControl Serie 3

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 270

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 3+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 3+


+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Высокий уровень комфорта


Средняя износоустойчивость
Среднее соотношение ресурса и цены

Auto Bild: Образцово
3


Barum
Polaris 3

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 220

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 3+
Цена/ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2-


+ Оптимальная безопасность в зимних условиях
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Средняя износоустойчивость
Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
4


Dunlop
Winter Response 2

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 270

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 1+
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3
Торможение 35% 2
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 1
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 3+
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности + Хорошая информативность
+ Высокий уровень комфорта, в том числе акустического


Повышенный износ
Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
5


Michelin
Alpin A4

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 300

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 1+
Цена/ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 1-


+ Очень хорошие характеристики на снегу
+ Впечатляющая износоустойчивость
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Стабильная управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокая цена

Auto Bild: Рекомендовано
6


Goodyear
UltraGrip 9

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 270

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 1+
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 1
Общая оценка 1
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 2
Цена/ходимость 30% 2
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2


+ Отличная управляемость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на снегу
+ Высокий уровень комфорта


Только средний уровень сцепления на сухой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
7


Hankook
Winter i*cept RS2 W452

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 1-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 1-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 3+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 1+
Цена/ходимость 30% 1
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 1


+ Отличная управляемость на сухой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и ресурса
+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
+ Привлекательная цена
+ Низкое сопротивление качению


Относительно низкая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
8


Semperit
Speed-Grip 2

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 230

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3+
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 2+
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Средняя устойчивость к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
9


Bridgestone
Blizzak LM001

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 275

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 1
Цена/ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 2
Общая оценка 1-


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие управляемость и информативность на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Средняя боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средний уровень комфорта

Auto Bild: Рекомендовано
10


Nokian
WR D3

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 230

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 2+
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2+


+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ


Средняя боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средний уровень комфорта

Auto Bild: Рекомендовано
11


Apollo
Alnac Winter

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 200

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3
Поперечное аквапланирование 10% 3-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 2+
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость в зимних условиях
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкая цена


Средняя устойчивость к аквапланировнию
Относительно высокий износ
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Рекомендовано
12


Viking
SnowTech II

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 200

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 3+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 2-
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 3+
Общая оценка 2


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкая цена


Низкая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Рекомендовано
13


Falken
Eurowinter HS449

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 220

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 3-
Цена/ходимость 30% 2-
Сопротивление качению 20% 3
Общая оценка 3


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта, в том числе акустического
+ Низкая цена


Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокий износ
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Рекомендовано
14


Firestone
Winterhawk 3

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 230

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 2
Шум 15% 1
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 50% 2
Цена/ходимость 30% 1-
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта, в том числе акустического
+ Высокий уровень комфорта, в том числе акустического


Недостаток сцепления на снегу и мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
15


Uniroyal
MS plus 77

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 230

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1-
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2
Шум 15% 2
Общая оценка 3+
Экономичность
Ходимость 50% 3
Цена/ходимость 30% 2
Сопротивление качению 20% 2+
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Стабильная управляемость на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Повышенный износ

Auto Bild: Удовлетворительно
16


Kleber
Krisalp HP2

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 220

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 30% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 3+
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 2+
Цена/ходимость 30% 1
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 1-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
17


Fulda
Kristall Montero 3

Индексы — 88T

Цена в Германии, евро — 245

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35% 2-
Торможение 35% 3
Комфорт 15% 2-
Шум 15% 2+
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 50% 2-
Цена/ходимость 30% 2
Сопротивление качению 20% 1-
Общая оценка 2


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


Средняя управляемость и замедленные реакции на повороты руля на снегу и мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
18


Gislaved
Euro*Frost 5

Индексы — 84T

Цена в Германии, евро — 200

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35% 3
Торможение 35% 2-
Комфорт 15% 3+
Шум 15% 2
Общая оценка 3+
Экономичность
Ходимость 50% 2
Цена/ходимость 30% 1
Сопротивление качению 20% 2-
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее соотношение цены и ресурса


Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и низкий уровень сцепления на сухой поверхности
Средний уровень комфорта

Auto Bild: Удовлетворительно

Источник