Эксперты SUV Magazin/Off-Road тестируют пять зимних шин для автомобилей с полным приводом
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Нередки случаи, когда жители Германии могут подумать, что живут в разных климатических поясах. В то время как в немецких Альпах вовсю катаются на лыжах, люди на пляжах все еще ходят в легких куртках — при условии, что они из ветрозащитного материала. Тоже относится и к «обуви» для внедорожников. Когда в Гармиш-Партенкирхене все уже меняют резину, те, кто живет на Рейне, все еще ждут наступления холодов. И зима всегда приходит, а это означает, что надо выбирать новые шины, которые не всегда отвечают ожиданиям. Чтобы определить, кто из производителей делает лучшие зимние шины, журнал SUV Magazin провел очередной ежегодный тест, сравнив пять моделей покрышек.
Список протестированных шин:
- Goodyear UltraGrip + SUV
- Michelin Latitude Alpin 2
- Nankang Winter Activa SV-55
- Nokian WR SUV 3
- Pirelli Scorpion Winter
На этот раз в тесте приняли участие победившие в прошлом году Nokian из Финляндии, китайские Nankang, немецкие Goodyear, Michelin польского производства и Pirelli, выпущенные в Румынии. Шины в размере 245/65 R17 монтировали на Volkswagen Amarok Canyon с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом.
На снегу с лучшей стороны показали себя все шины. В тесте на эффективность торможения разница между лучшим (Nokian) и худшим (Goodyear) результатами составила всего 1,2 метра, а в испытании на тяговое усилие и вовсе 0,1 секунды.
Торможение на снегу и льду
(Тормозной путь, метры)
На ледовой трассе Amarok разгоняли до 30 км/ч, после чего водитель резко тормозил, и определялось, какая дистанция необходима, чтобы замедлиться с 20 до 5 км/ч. Pirelli стали лучшими, за ними следуют Nokian и Goodyear, а вот Michelin и Nankang все же несколько отстали. Nankang отделили от Pirelli целых пять метров, и в случае экстренной ситуации это определенно будет иметь значение.
Разгон на снегу и льду
(Время разгона, секунды)
На слякоти отличия тоже оказались минимальными — Nokian выдерживает скорости до 26,9 км/ч, а Goodyear начинают «плавать» при 23,6 км/ч. Тоже хороший результат, поскольку смесь воды и снега постоянно меняет свою консистенцию и очень существенно снижает уровень сцепления. А если ночью похолодает, то дороги окажутся покрытыми льдом, а это может быть действительно опасно.
Сцепление на слякоти
(Скорость потери сцепления, км/ч)
В тесте на управляемость Nankang снова были признаны худшими из-за слабого сцепления и размазанных реакций на повороты руля.
Управляемость на снегу и льду
В тесте на тормозные свойства на мокром покрытии ситуация повторилась, и на этот раз тормозной путь Nankang оказался на 4,4 метра длиннее, чем у лучших шин — Goodyear. Эксперты отметили, что главная проблема в том, что китайские шины на мокром асфальте могут очень резко и неожиданно потерять сцепление, из-за чего в поворотах нужно быть аккуратным.
Торможение на мокром и сухом асфальте
(Тормозной путь, метры)
В плане управляемости в любых условиях лучшими были признаны Nokian, которые в случае потери сцепления быстро его возвращают и ведут себя предсказуемо и контролируемо. Pirelli, Goodyear и Michelin тоже показали хорошие результаты, а дешевые Nankang в очередной раз доказали, какие последствия могут быть у экономии на зимних шинах.
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 111H XL Цена в Германии, евро — 133 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 1 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 1 | ||
Сопротивление качению | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | |||
|
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
2 |
Индексы — 111H XL Цена в Германии, евро — 164 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 1 | ||
Управляемость | 25% | 2 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 1 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | |||
|
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
3 |
Индексы — 107H Цена в Германии, евро — 160 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 3 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 3 | ||
Тяговое усилие | 25% | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 2 | ||
Управляемость | 33% | 3 | ||
Тяговое усилие | 33% | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 4 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
|
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
4 |
Индексы — 111H XL Цена в Германии, евро — 164 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 3 | ||
Слашплэнинг | 25% | 1 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 4 | ||
Управляемость | 33% | 2 | ||
Тяговое усилие | 33% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
|
||||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 111H XL Цена в Германии, евро — 113 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 25% | 2 | ||
Управляемость | 25% | 4 | ||
Слашплэнинг | 25% | 2 | ||
Тяговое усилие | 25% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Лед | ||||
Торможение | 33% | 5 | ||
Управляемость | 33% | 4 | ||
Тяговое усилие | 33% | 4 | ||
Общая оценка | 4- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 5 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3 | ||
Шум | 10% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Сопротивление качению | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | |||
|
||||
SUV Magazine: Удовлетворительно |