Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания зимних шин, сравнив 8 покрышек в размере 215/65 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев
- Добавить комментарий
В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.
Список протестированных шин:
- Belshina Artmotion Snow
- Cordiant WinterDrive
- Gislaved Euro*Frost 5
- Goodyear UltraGrip 8
- Lassa Snoways Era
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR SUV 3
- Premiorri ViaMaggiore
На самом деле перетурбации с курсами валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например, Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все-еще отличается в два и более раза в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.
ЛЕД
На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9 °С. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим – около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.
При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставал. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок как Goodyear и Nokian.
Результаты тестов на льду
СНЕГ
В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.
Очень уверенно нынешний агрегатоноситель – Nissan Qashqai – мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу не далеко отставала от них.
Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.
В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути. Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий – у Premiorri.
Результаты тестов на асфальте
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
Итоговая оценка в баллах: 1403,2 |
ИН и ИС:98H Пусть Alpin 5 не продемонстрировали абсолютно лучших характеристик на снегу и льду, это ничуть не умаляет их достоинства. Они цепко держатся за лед и снег. При этом на асфальте их характеристики одни из лучших. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом – средний. |
|
||
2 |
Итоговая оценка в баллах: 1363,8 |
ИН и ИС:102H XL Финские покрышки WR SUV 3 в этом размере оказались слабы на льду и снегу, чем нас очень удивили. Но как они забрались на второе место в рейтинге? Дело в том, что они очень хороши на асфальте. Мы рекомендуем их к использованию в городской среде и на расчищенных шоссе. |
|
||
3 |
Итоговая оценка в баллах: 1355,1 |
ИН и ИС:98H Покрышки Gislaved тоже слабо проявили себя на льду и снегу. Удивил дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте эти шины держатся молодцом и демонстрирует довольно высокий уровень сцепления. |
|
||
4 |
Итоговая оценка в баллах: 1352,1 |
ИН и ИС:98T Эти кроссоверные шины сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте не стабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный. |
|
||
5 |
Итоговая оценка в баллах: 1346,6 |
ИН и ИС:98T Украинские шины с британским дизайном (так указано на боковине) и итальянским именем оказались самыми универсальными среди бюджетных. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов. |
|
||
6 |
Итоговая оценка в баллах: 1335,5 |
ИН и ИС:102T Шины Cordiant превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах и сделали это очень уверенно. Но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят. |
|
||
7 |
Итоговая оценка в баллах: 1331,4 |
ИН и ИС:98H Характеристики турецких шин стабильны на всех типах зимних поверхностей. Но в целом из результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде. |
|
||
8 |
Итоговая оценка в баллах: 1309,8 |
ИН и ИС:98T Белорусские зимние шины показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Но характеристики на асфальте удручают: длиннющие тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог. |
|
Auto Bild Беларусь. Евгений Дударев