Эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars тестируют девять спортивных летних шин, в том числе дешевые покрышки из Китая
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Выбор свежего комплекта шин может быть изматывающим занятием, поскольку предложение от известных брендов уже достаточно широкое, а сейчас к тому же как грибы после дождя постоянно появляются все новые дешевые шины родом из стран Азии. Снаружи все они одинаковые, но какие же взять? В Европе на шины крепятся разноцветные этикетки, которые информируют о трех ключевых параметрах — сцеплении на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровне шума. Подразумевается, что этим данным можно верить, однако не стоит забывать, что оценки шинам выставляют сами производители, и некоторые из них могут оказаться не слишком искренними. В этом тесте шесть из девяти шин получили высший рейтинг "А" за сцепление на мокром покрытии, а у остальных на этикетке значится "B". Выглядит многообещающе, но по ходу теста выяснилось, что разница в длине тормозного пути со 100 км/ч может составлять более десяти метров, и это означает, что в критической ситуации остаточная скорость автомобиля на худших шинах будет составлять 22 км/ч.
Список протестированных шин:
- Continental SportContact 6
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Firestone Firehawk SZ90µ
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS91
- Pirelli PZero (2016)
- Rotalla Setula S-Pace RU01
О достоверности оценок на этикетке можно судить хотя бы по тому, что китайские шины Rotalla с рейтингом "B" в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности получили оценку «Неудовлетворительно». Кроме того, эксперты отметили, что на мокром треке китайские шины не могут обеспечить хотя бы приемлемую управляемость и постоянно начинают скользить на передней оси. Боковая устойчивость? Практически отсутствует, и в этой дисциплине Rotalla тоже показывают неудовлетворительный результат.
Намного более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности и остаются контролируемыми даже во время заноса. Continental, Goodyear и Hankook тоже хорошо показали себя на мокром треке, а Pirelli подвела слабая устойчивость к аквапланированию — в этом тесте они теряли сцепление быстрее всех остальных покрышек.
На сухой поверхности Pirelli были признаны лучшими, поскольку они очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают образцовую управляемость во время прохождения поворотов. Хорошее время круга также показали Goodyear, Hankook, Falken и представленные в прошлом году Continental, которые к тому же без проблем справились с тестами на мокром покрытии. Благодаря такому впечатляющему балансу характеристик Continental в итоге заняли первое место в общем зачете, и им не помешало даже высокое сопротивление качению.
Самыми экономичными шинами оказались Rotalla, которые способны снизить расход топлива на 3% в сравнении с шинами на последнем месте. У Rotalla также самая низкая цена, которая может привлечь желающих сэкономить, но это не может оправдать неудовлетворительное сцепление на мокрой дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на сухой поверхности
В тестах использовался Ford Focus ST с выключенными системами помощи водителю, а лучшими были признаны шины от Continental, Falken и Hankook. Нижние строчки рейтинга заняли Kumho, Rotalla и Firestone.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Обычно в этой дисциплине отличия между шинами минимальны, но только не в этот раз — тормозной путь Firestone и Rotalla был на целых четыре метра длиннее, чем у Continental, а это длина автомобиля.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Шум
Относительно громко шумят только Firestone, а если говорить о плавности хода экспертам больше всего понравились Continental, Hankook и Pirelli. Шины Goodyear, Firestone, Falken и Kumho хуже справляются с поглощением ударов.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Дешевые китайские шины удивили самым низким сопротивлением качению, а худшие результаты продемонстрировали Continental, Falken и Kumho.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
Быстрее всего теряют сцепление Pirelli, а лучше всего справляются с аквапланированием шины Dunlop и Goodyear.
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч; боковое усилие, м/с2)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Continental и Pirelli уверенно обгоняют соперников, а Rotalla показывают неприемлемый результат.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на мокрой поверхности
Continental и Pirelli снова занимают первые места, Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Continental и Pirelli не смогли удержать лидерство, а быстрее всего останавливают автомобиль шины Falken и Dunlop. Тормозной путь Firestone и Rotalla был примерно на 10 метров длиннее, чем у лучших шин.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой) или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 750 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово/Победитель теста | ||||
2 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 580 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
3 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 710 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
4 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 510 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 690 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 700 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 510 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 5% | 2- | ||
Экономичность | 5% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 510 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 4+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
Торможение | 30% | 4- | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 3 | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано | ||||
9 |
Индексы — 91Y Цена в Германии, евро — 230 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 4- | ||
Торможение | 30% | 5+ | ||
Общая оценка | 4 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2+ | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Sportscar: Не рекомендовано |