respor 20.03.2017

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей летних шин размерностью 185/65 R15. Автор: Юрий Дацык

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.


Список протестированных шин:

  • Dunlop Sport BluResponse
  • Firestone Multihawk 2
  • Hifly HF201
  • Nexen N’Blue HD
  • Nokian Hakka Green 2
  • Pirelli Cinturato P6
  • Toyo Nanoenergy 3
  • Yokohama BluEarth AE-01

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop родом из Франции, Firestone – из Вьетнама, Hifly – из Китая, Nexen– из Южной Кореи, Nokian– из Финляндии, Pirelli– из России, Toyo– из Японии и Yokohama– из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто­владельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства (тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic. Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.

Управляемость (субъективная оценка, баллы)
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.

Поперечные сцепные свойства

Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту. В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.

Комфорт (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.

Шумность (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.

Экономичность (коэффициент сопротивления качению)

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 9,1

ИН и ИС:92H XL

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,0
Твердость резины по Шору:68
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,770
Дата производства (неделя/год):30/2016
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:1350
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг «цена/качество»:****


Nokian
Hakka Green 2

Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.


+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт
+ Экономичность


Явно выраженных нет

2
Оценка: 8,4

ИН и ИС:88T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,55
Твердость резины по Шору:71
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,600
Дата производства (неделя/год):7/2016
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:*****


Nexen
N’Blue HD

Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.


+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте


Экономичность

3
Оценка: 8,3

ИН и ИС:88H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,5
Твердость резины по Шору:80
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,820
Дата производства (неделя/год):20/2016
Место изготовления:Франция
Цена, грн.:1550
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:***


Dunlop
Sport BluResponse

Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.


+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность


Устойчивость к аквапланированию на прямой

4
Оценка: 7,6

ИН и ИС:88H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,2
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:8,150
Дата производства (неделя/год):5/2016
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:1080
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:**


Pirelli
Cinturato P6

Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.


+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт


Характеристики на мокром асфальте

5
Оценка: 7,3

ИН и ИС:88T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,05
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,310
Дата производства (неделя/год):4/2016
Место изготовления:Вьетнам
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:**


Firestone
Multihawk 2

Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.


+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик


Экономичность

6
Оценка: 6,9

ИН и ИС:88H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,85
Твердость резины по Шору:72
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,85
Дата производства (неделя/год):10/2014
Место изготовления:Филиппины
Цена, грн.:1100
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:*


Yokohama
BluEarth AE-01

Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.


+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте


Устойчивость к аквапланированию

6
Оценка: 6,9

ИН и ИС:88H

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,7
Твердость резины по Шору:74
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,050
Дата производства (неделя/год):1/2016
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:920
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:**


Hifly
HF201

Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.


+ Комфорт


Экономичность
Управляемость на сухом асфальте

8
Оценка: 6,8

ИН и ИС:88T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Твердость резины по Шору:76
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:8,055
Дата производства (неделя/год):47/2015
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1070
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:*


Toyo
Nanoenergy 3

Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.


+ Комфорт


Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

ИА «Автоцентр». Текст: Юрий Дацык. Фото: Евгений Сокур

Источник